Боюсь тебя расстроить, но ток именно так и измеряется.
Pafka писал(а):
При выключении напряжение не исчезает, а медленно падает. И чем оно ниже, тем медленнее падает. Такое ощущение, что где-то как будь-то ёмкость стоит.
Вероятно да, но емкость может быть и в параллельной цепи.
Думаю для начала надо все-таки замерить ток цепи. Если он в норме, то скорее всего прав nikolay: короткое замыкание появляется кратковременно от нарушения изоляции и тряски. Это самый хреновый вариант в плане поиска.
Могу предложить такой способ поиска: включить вместо предохранителя лампочку, вывести ее в поле зрения, включить зажигание и трясти проводку. При коротком замыкании в цепи лампа загорится.
включить вместо предохранителя лампочку, вывести ее в поле зрения, включить зажигание и трясти проводку. При коротком замыкании в цепи лампа загорится.
не проще воткнуть мультиметр, сразу и амперы увидишь...
не проще воткнуть мультиметр, сразу и амперы увидишь...
Если будет короткое замыкание в потребителе, то мультиметр сгорит так же, как и предохранитель. К тому же не рекомендуется измерять большой ток мультиметром в длительном режиме.
При включенной бортовой сети напряг совпадает с аккумом. При выключении напряжение не исчезает, а медленно падает. И чем оно ниже, тем медленнее падает. Такое ощущение, что где-то как будь-то ёмкость стоит.
При работающем двигателе должно быть в пределах 14,5В, когда двигатель глушишь напряжение падает до 12 (плюс, минус, все зависит от здоровья аккума) - это нормально.
Demon6 писал(а):
Могу предложить такой способ поиска: включить вместо предохранителя лампочку, вывести ее в поле зрения, включить зажигание и трясти проводку. При коротком замыкании в цепи лампа загорится.
Лампа будет гореть всегда, т.к. включая зажигание ток уже пошел через этот пред, НО во-первых гореть она будет в неполный накал, во-вторых до конечных потребителей не дойдет 12-14 В, т.к. лампочка включена последовательно, следовательно напряжение упадет и будет равно около 6В, при этом зная законы электротехники при падении напряжения возрастает ток... как-то так.
ИМХО:
1) Запастись предами 15А
2) Замерять напряжение при заглушенном/заведенном ДВС (т.е. в геной все-ли в порядке)
3) Завести авто не двигаясь на нем (сгорит пред или нет?) т.е. все-таки причина в болтанке проводов на кочках или конкретно какой-то потребитель.
4)
nikolay писал(а):
Я бы проверил провода сзади двигателя на лямбда зонды,там близко коллектор.может коротит где.Еще провода на генератор,вообще внимательно проглядеть под капотом проводку,может где болтается и перетерся проводок какой.
При работающем двигателе должно быть в пределах 14,5В, когда двигатель глушишь напряжение падает до 12 (плюс, минус, все зависит от здоровья аккума) - это нормально.
Вы тут немного не поняли, о чем идет речь. Напряжение измерялось не на аккумуляторе, а на сгоревшем предохранителе.
вячеслав1981 писал(а):
при падении напряжения возрастает ток
Ну что за бред вы пишете. Вдруг кто еще и поверит. Вспомните школьный курс физики, закон Ома для участка цепи.
Лампа возможно будет немного светиться, но это не мешает поиску замыкания: при замыкании она загроится в полную мощность. Ну да, на потребителях напряжение будет меньше, но я ведь не предлагаю так и оставить, а включить только для поика замыкания.
вячеслав1981 писал(а):
Demon6 писал(а):
Вместо предохранителя амперметр повесь
Чьи слова?
Слова то мои. Но, исходя из того, что предохранитель сгорел не сразу, можно сделать вывод, что если не шевелить автомобиль, то ток находится в пределах нормы, и его можно безопасно замерить. Но вот искать КЗ с подключенным амперметром грозит выходом из строя этого амперметра. Способ с лампочкой будет значительно дешевле, проще и безопаснее. Такой способ применяется уже давно и показал свою эффективность, так как лампа имеет нелинейное сопротивление. Только лампу желательно брать помощнее: ближнего или дальнего света 55 Вт вполне должна подойти, но лучше 100 Вт.
Есть древняя большая трёхконтактная 55х60 кажется. Вместе 115 ватт. Подойдёт?
Если она на 12 В, то вполне подойдет. Включаете вместо предохранителя, при этом она может немного начать светиться. Если начала светиться на полную мощность, то значит в цепи короткое замыкание, можно начинать искать где оно.
А что не так написано? Все верно:
Потребитель мощностью 120 Вт, при 12 В потребляет 10А (Р=I*U)
Тот же потребитель подключаем на 10В и он уже потребляет: 120Вт/10В = 12А.
А что не так написано? Все верно:
Потребитель мощностью 120 Вт, при 12 В потребляет 10А (Р=I*U)
Тот же потребитель подключаем на 10В и он уже потребляет: 120Вт/10В = 12А.
Потребитель мощностью 120 Вт, при 12 В потребляет 10А (Р=I*U)
Тот же потребитель подключаем на 10В и он уже потребляет: 120Вт/10В = 12А.
Ох ну кто же вам такое сказал то. Если на потребителе снизить напряжение, то и ток и мощность на нем снизятся.
У потребителя есть один параметр: сопротивление. В большинстве случаев он неизменен. В вашем примере R=U/I=1.2 Ом. При снижении напряжения до 10 В ток будет 10/1,2=8,33 А, мощность 10*8,33=83,3 Вт.
Никогда не видели, как при снижении напряжения снижается яркость ламп?
И зачем я вам все это объясняю???? Это же элементарные простейшие понятия в электротехнике, которые знают даже школьники.
Добавлено спустя 19 минут 48 секунд:
ЯРЧЁ писал(а):
Ну вот, встретились два КИПовца
Как ты догадался? Я инженером по АСУТП работаю уже 20 лет.