Китайские автомобили
Поиск •  Правила •  Пользователи •  Клуб на карте •  Чат •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Профиль •  Все мои сообщения •  Личные сообщения •  Вход

Работа стеклоподьемников без ключа реально или нет?
На страницу Пред.  1, 2
 
Ответить    Все форумы » Great Wall Hover
Автор Сообщение

sheff.rodion


Авто: Great Wall Hover H3 люкс
Откуда: Тверская обл., г. Удомля
Сообщения: 7
Профиль

Ссылка на сообщение01 Nov 2012 08:04
Ответить с цитатой

Сделать бы все то же самое на Н3 люкс 2011, блок предохранителей другой. Кто знает как, прошу подскажите!
Отправить ЛС  

ConstZ


Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Откуда: SPb
Сообщения: 1212
Профиль

Ссылка на сообщение15 Sep 2018 00:05
Ответить с цитатой

Отчаявшемся коллегам, кто имеет интерес к сей переделке на Н3/H5 (с "новым салоном") посвящается.

Как известно, в "пятом салоне" также, как и в "аксиомовском", стеклоподъёмники не работают без ключа зажигания. Кроме того, заложена "мина замедленного действия" во всех дверях в виде постоянного неотключаемого питания без предохранителя, предназначенного для закрытия стёкол "с ключа". Благодаря такому "мудрому" китайскому решению и нашему климату электроника в дверях стала "расходником" на H5.

Однако, благодаря блоку BCM в "пятом салоне", есть принципиальная возможность обесточить электронику спустя ≈15 минут отсутствия ключа в замке зажигания. Необходимость переделки ощущалась давно, но постоянно откладывалась ввиду крайне затруднённого доступа к "потрохам" салонного блока предохранителей.

Уже после разборки и вскрытия блока предохранителей выяснилось, что переделка не просто простая, а очень простая - ничего снимать/разбирать не надо! Если же кому вдруг понадобится демонтировать салонный блок предохранителей, то сделать это несколько проще сняв боковую накладку торпедо - взору откроются пресловутые труднодоступные саморезы и возможность наблюдать за попаданием отвёртки в шлицы, что сделать снизу практически нереально.

Во время теоретической подготовки к переделке, изучая схемы разных вариантов стеклоподъёмников, я никак не мог понять назначение "линии 655", задействованной в питании дверей. Под неё отведено целых два контакта на разъёме блока, ещё бы - ток не маленький, по 30А на сторону! Так же, есть ещё два контакта с непосредственно расходящимися по бортам линиями питания (260 и 261). Сильно смущало то, что "линия 655" нигде больше не встречалась, но всё же толстые красно-зелёные провода куда-то уходили в "косу" под изоленту:
Странные провода





Только разобрав "потроха" блока предохранителей и разобравшись во внутренней логике до меня дошло, что это должен быть шлейф! И действительно, размотав изоленту я обнаружил китайский "костыль":
Сюрприз





Восстановление логики соединений внутри блока привело к изначальной задумке "сумрачного китайского гения" - использование большого реле, обозначенного на схеме как "reserved", в качестве реле управления питанием стеклоподъёмников! Что именно пошло "не так" и почему такой вариант не стал массовым - загадка, однако всё что нужно для переделки имеется.

Итак, первым делом делом нужно отсоединить "средний" (восьмиконтактный) разъём и вытащить из него "китайскую петлю" ("линию 655", гнёзда 7 и 8 в разъёме). Разрезать провод пополам, приделать клеммы-"мамы". Должно получиться два шлейфа поменьше. Далее - вставить обратно так, чтобы образовывались перемычки между гнёздами 3-8 и 4-6 в разъёме:
Подробнее






Также нужно подключиться тонким проводом к контакту 19 самого широкого разъёма - управление реле, активный 0. Этот провод нужно соединить с "линией 318" управления "PowerSaver", которая есть на разъёме блока BCM, либо, как поступил я, - на чёрном разъёме "C06" за накладкой в ногах пассажира.
Управление реле



Вид снизу (от педалей) на салонный блок предохранителей:



Теперь остаётся только установить реле на предназначенное для него место ("reserved"). Я воспользовался оригинальным китайским реле на ток 40А, предназначенным для подсветки номера ("сорок ампер, Карл!?"), а на его место вставил стандартное отечественное на 30А.

После такой переделки стеклоподъёмники работоспособны без ключа. Питание в дверях пропадает после "засыпания" BCM (≈15 минут).


P.S. Не сложно задействовать ещё и "маленькое реле" под свои нужды, однако следует учитывать, что оно не защищено никакими предохранителями. Также, можно использовать два предохранителя от "непрерываемого" источника в верхнем ряду справа - соответствующая разводка в блоке есть.
Подробнее



Красным обозначено соединение, которое необходимо разорвать, зелёным - соединить. Фиолетовый и светло-коричневый - выход "маленького" реле и управление соответственно.



Отправить ЛС  

Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 15287
Профиль

Ссылка на сообщение16 Sep 2018 14:08
Ответить с цитатой

Очень любопытно Horosho
Возможно подойдет и для аксиомовского салона …. только без отключения БСМ ...

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 15287
Профиль

Ссылка на сообщение17 Sep 2018 06:37
Ответить с цитатой

ConstZ писал(а):
Итак, первым делом делом нужно отсоединить "средний" (восьмиконтактный) разъём и вытащить из него "китайскую петлю" ("линию 655", гнёзда 7 и 8 в разъёме). Разрезать провод пополам, приделать клеммы-"мамы". Должно получиться два шлейфа поменьше. Далее - вставить обратно так, чтобы образовывались перемычки между гнёздами 3-8 и 4-6 в разъёме:


Можно поподробнее, что при этом нужно снимать?
- эту фишку можно снять и вытащить из под торпеды ничего не откручивая?
- или ее можно вытащить только, как на фотках, но без снятия самого блока предохранителей?
- длины шлейфа от нее хватит, чтобы его вытащить наружу из под торпеды для разрезания этой петли и добавления двух клемм в фишку?
- клеммы подойдут от ТАЗа? И вставятся в фишку?

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

ConstZ писал(а):
Также нужно подключиться тонким проводом к контакту 19 самого широкого разъёма - управление реле, активный 0.

А в аксиомовском салоне куда подключаться? Или никуда не надо? Или на минус?
Если надо, то тоже снимать широкую фишку посередине и вставлять в нее ТАЗовскую клемму с управляющим минусом?
(кстати этот "минус" можно обрывать сигналкой при закрытии дверей, а не через 15 минут, но это тема, скорее, для аксиомовского салона)
ПС
При беглом взгляде на салонный блок предохранителей с его левого бока по краям реле стоят, а в середине тоже ничего нет, что вселяет надежду
Friend

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

ConstZ писал(а):
"мина замедленного действия" во всех дверях в виде постоянного неотключаемого питания без предохранителя

А куда желательно вставить предохранитель в аксиомовском салоне, где нет блока БСМ? Или достаточно обрывать описанный выше "минус"?
спасибо!

ЗЫ
Извиняюсь за возможно глупые вопросы, еще не въехал Smile Friend

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

ConstZ


Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Откуда: SPb
Сообщения: 1212
Профиль

Ссылка на сообщение17 Sep 2018 09:02
Ответить с цитатой

Про"аксиомовский" салон я знаю мало, ещё меньше - как устроен блок предохранителей внутри, но можно попытаться восстановить логику работы не разбирая его.

К сожалению, мне не попадались схемы с "видом сзади" салонного блока предохранителей "аксиом", поэтому не понятно, на какой разъём что выведено. Так что друг Александр2120 - придётся взять в руки тестер, сложиться пополам и подлезть к блоку с обратной стороны… ну или снять его.

Александр2120 писал(а):
ConstZ писал(а):
Итак, первым делом делом нужно отсоединить "средний" (восьмиконтактный) разъём …

Можно поподробнее, что при этом нужно снимать?
- эту фишку можно снять и вытащить из под торпеды ничего не откручивая?
- или ее можно вытащить только, как на фотках, но без снятия самого блока предохранителей?
- длины шлейфа от нее хватит, чтобы его вытащить наружу из под торпеды для разрезания этой петли и добавления двух клемм в фишку?
- клеммы подойдут от ТАЗа? И вставятся в фишку?

Всё можно легко вытащить из-под торпедо, только нужно снять пластиковый щиток в коленях водителя. Не знаю, есть ли таковой в "аксиомовском" салоне.
Длины проводов должно хватить для более-менее комфортного доступа, если вынуть все разъёмы и дать косе бо́льшую свободу.
Стандартная (широкая) "клемма от ваза" подходит в "силовой" разъём, чего не скажешь о маленьких клеммах для "сигнального" разъёма. Способ фиксации китайских клемм в разъёме отличается от "нашего" - для вытаскивания китайской клеммы понадобится очень маленькая, но крепкая (часовая) отвёртка. Тем не менее, "наша" клемма вполне надёжно фиксируется китайской защёлкой.

Александр2120 писал(а):

А в аксиомовском салоне куда подключаться? Или никуда не надо? Или на минус?

А куда желательно вставить предохранитель в аксиомовском салоне, где нет блока БСМ? Или достаточно обрывать описанный выше "минус"?

Вот это и предстоит выяснить, вооружившись тестером.
Подробнее


Нам предстоит разобраться, пригодно ли место под отсутствующим реле для наших целей?

Для начала нужно отключить аккумулятор, вынуть "реле разгрузки зажигания" и вытащить три предохранителя: два для стеклоподъёмников и один рядом (от ШМ или "дворников"). Также, нужно найти сзади разъём с толстыми проводами, желательно - красно-зелёными или жёлтыми, ещё лучше - образующими петлю :) и снять его. Лучше вообще снять все разъёмы.
Далее, проверить тестером наличие связи контакта 655 "реле разгрузки зажигания" и контактов от извлечённых ранее предохранителей, также обозначенный на схеме, как 655. Если связность цепи 655 поддерживается за счёт внутренних соединений в блоке, т. е. "прозванивается всё", - подумать о переделке по способу Сергея32.
Если же контакты от предохранителей стеклоподъёмников не прозваниваются (отделены на рис. двойной линией и существуют независимо) - шансы есть! Нужно определить тестером на какой разъём выведены "входы" предохранителей стеклоподъёмников, контакты 30, 85-87 отсутствующего реле и скоммутировать это всё "по желанию".



Отправить ЛС  

Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 15287
Профиль

Ссылка на сообщение17 Sep 2018 10:39
Ответить с цитатой

Спасибо.
ConstZ писал(а):
подумать о переделке по способу Сергея32

его способ мало чем отличается от штатного включения зажигания Izvini
и мне не интересен....

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 15287
Профиль

Ссылка на сообщение17 Sep 2018 16:46
Ответить с цитатой

Нет, я пас Izvini
Без снятия нижней (скорее, стредней с нижней) юбки торпеды ничего не доступно. Даже не видно. Т.к. задняя часть блока предохранителей прикрыта параллоном Izvini
Эту юбку я уже пытался снимать в прошлой жизни, отодрал только часть и плюнул.
Скажем, установку доп. прерывистого реле для дворников проводил с матом, но ничего не снимая
Так что .,,, м.б. в следующей жизни попробую Smile

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

ConstZ


Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Откуда: SPb
Сообщения: 1212
Профиль

Ссылка на сообщение17 Sep 2018 19:38
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
задняя часть блока предохранителей прикрыта параллоном


Сергей32 писал(а):
С обратной стороны он заклеен поролоном. Его можно безжалостно оторвать, потом заклеить новым (ещё лучше куском сплена), а если аккуратненько оторвать, то можно его и на место прилепить.
Отправить ЛС  

Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 15287
Профиль

Ссылка на сообщение18 Sep 2018 07:26
Ответить с цитатой

Я понимаю. Но просто, лежа на коврике, туда не добраться Izvini
Видно через щель где-то только 2см края салонного блока предохранителей и никакой фишки (которую надо снимать и вытаскивать, меняя местами силовые провода) не видно.
Может ее и нет в аксиомовском салоне ? Izvini
Фотка аксиомовского блока с внутренней стороны только одна на первой странице и она не радует Izvini

Короче, для такой модернизации надо обязательно снимать нижнюю юбку торпеды.

_________________
Подпись
Отправить ЛС  
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу Пред.  1, 2


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте