Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги - SNR GE357.32, FEBI 19292, GATES T42019, INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR. Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги - INA 532032110, Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513, SKF VKM 23140, SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Аналоги:
1.Ina 531 0776 10. Размеры: наружный диаметр - 67 мм,ширина - 32 мм,диаметр под болт - 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше (фото). Информация о неполном соответствии Ina 531 0776 10
Другие аналоги:GATES T43152, FEBI 30221, SKF VKM11332.
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
3.NTN-SNR GT36504 и его аналоги - FEBI 14732, INA 531034230, RUVILLE 55477, GATES T43067, SKF VKM11257, SWAG 30030077 - все тоже самое,что и по пункту 2.
Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR
Аналоги ремня ГРМ
CONTITECH CT 619 82G11022008
CT619 Ремень ГРМ для FIAT Ducato, PEUGEOT J5 2.0TD 87
Bosch 1987949410
Dayco KTB350
Dayco 173RHP254
Dayco 173SHP254
Dayco 94327
Gates 5299
A E AUTOPARTS TB278
Contitech 6589877
Contitech STDN1384-S8M-25
FAI AVTOMOTIVE 30173
FEDERAL MOGUL 48-17799
GOODYEAR 173S8T254
GOODYEAR G1336
LUCAS KCB299
MOTAQUIP VTB 539
OPTIBELT 99173 X 25 MM
QUINTON HAZELL QTB326
ROFAN 173ST254
UNIPART GTB1299
ГРМ - FEBI 11020
FAQ по замене ремня и роликов ГРМ
Публикую фотоотчет по замене роликов и ремня ГРМ,т.к. интерес и вопросы по ним не убавляются Оговорюсь сразу:менял со снятием клапанной крышки,так как погнуло клапана,все равно снимать надо было,без ямы,около дома;выбор ремня и роликов дело индивидуальное,не оговариваю.Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).
2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя
3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону
4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 - они будут мешать при снятии крышек ГРМ
5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).
6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.
7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги
8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.
9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.
11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые
12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.
Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так
Аналоги ремня и роликов ДОПОБОРУДОВАНИЯ
ремень FEBI 24178,11334, NEWSUN NS6513, 6PK 1628 (Dayco 6PK1625, Bosch 1 987 948 450, Contitech 6PK1632, GATES 6PK1633
ролик паразитный ремня допоборудования : GATES T38018, T36252
ролики натяжителя ремня допоборудования: INA 532016010; Jp Group 1318300400 (в тупом Exist`е набирать без JP) .......................................................................... FEBI 11276 (не полный аналог, но положительный опыт использования имеется)
Сдравия форумчане,есть вопрос по втулкам и болту от старых роликов, в шапке написано что их нужно оставлять и вставлять в аналоги, не могу найти описание как это делать, выпрессовывать что ли?или они внутрь вставляются роликов аналогов, не где это не нашел, подскажите пожалуйста желательно с фото
Это аналог натяжного ролика диаметр чуть больше нашего пришел в каробке ина номер не помню. переделан под наш механизм натяжения
Потребовалась ещё прокладка на вал натяжения и все
Аналоговый механизм пришлось разбирать путем обламывания передней крышки все достаточно просто
Наши ролики оч просто разбираются
Теперь лежит ждёт своей участи
Я таким образом хотел закрепить шестерни распредвалов при замене ГРМ, причем стяжек было 3 штуки между шестернями. Стоило снять ремень, как хренак и все они лопнули от натяжения.
Добавлено спустя 30 минут 57 секунд:
Почитал тут сообщение от artaped и решил тоже проверить ремень. Менял его на пробеге 159 000 км. Сейчас 180 000 км. Сам ремень оригинал Gates (890р), покупал у представителей Gates в моем городе. Ролик большой обводной Ina 532032110, малый обводной NTN-SNR GE35732, натяжной оригинал 473H-1007060AB (именно оригинал 3300 руб).
И вот то, что сейчас. Все отлично. На обводных, как обычно есть какой-то налет небольшой По ролику Ina большому ремень ходит прям почти с края. Сам ремень не съезжает по шестерням, как у некоторых бывает.
Почитал тут сообщение от artaped и решил тоже проверить ремень.
Именно так и я сделал. аrtaped навел страху, я и полез. Тоже гейтс, тоже бился по всем кодам. Ремень оказался в идеале. Ну и решил ролики помазать, раз уже залез.
А стяжки действительно надо брать самые толстые и прочные.
Ну вы фотки видели, "за что купил, за то продал", ещё раз, ремень по сайту проверки бился, ролики как у SMAIL, только натяжной от рено, ну там всё ок, чё с ремнём я сам не вкурю, в мае прошлого года, ГРМ на пробеге 38тыс. с копейками, точно такой же ремень порвался, я тогда попал на 40 рублей и две или три (уже не помню) недели вынужденного отпуска, тогда поставил грм как у SMAIL, один в один, но звук издаваемый ГРМом мне не нравился, я грешил на натяжной ролик нового образца, брал его тоже за три с копейками в агате на автодоке. короче тыс. через 15-20 в августе 2017го, по моему, я поменял опять весь ГРМ. всё тоже самое. только натяжной от рено, всё было красиво, время от времени я осматривал ГРМ, и недели за две, до выставленных мною фоток, тоже смотрел, всё было ок, сейчас поставил ролики те же, ремень CT 619, хоть проехал всего пару тысяч, два раза уж смотрел, всё очень красиво, короче буду поглядывать, извините что жути нагнал, но тут лучше "перебдеть чем не до бдеть"
извините что жути нагнал, но тут лучше "перебдеть чем не до бдеть"
Да, не, все отлично. Я бы так хрен бы полез туда, а тут решил проверить, на всякий случай. Кстати, я бы на твоем месте написал бы им, приложил фото, и описал. Чисто из спортивного интереса. Ответят что-то или проигнорят)
https://ww2.gates.com/russia/contact/index.cfm?location_id=9180
Обводные можно. А натяжитель снимать таким образом без последующей регулировки положения распредвалов вряд ли получится.
Почему вряд ли? Если бы я не снял натяжной, я бы не писАл об этом. Как раз с него и начал, снял, заменил смазку, поставил, а потом и думаю - дай ка сфотаю, может кому пригодится.
Напомню, стяжки самые толстые, иначе лопнут. И натягивать по очереди - какой снимаешь - в том месте и натягивать ремень. Все три сразу не получится.
И ещё совет. Всю грязь, налипшую на ролик, как на малом на фото у SMAIL, я убираю при осмотре ремня. На работающем двигателе с помощью мелкозернистой наждачки. Это налипшие излишки смазки с пылью, потом они не появляются, или будут, но очень мало.
Кстати малый обводной у меня переделанный на 2 подшипника, (ещё родной с завода) не помню в каком году, но очень давно. Работает исправно, никаких люфтов.
Потому что при малейшем изменении натяжения пружины ролика уплывают фазы ГРМ. Теоретически можно угадать прежнее положение натяжителя при его повторной установке. Но на практике это "вряд ли".
Житель писал(а):
Кстати малый обводной у меня переделанный на 2 подшипника, (ещё родной с завода) не помню в каком году, но очень давно. Работает исправно, никаких люфтов.
А еще бывает двухрядный подшипник подходящего размера. Номер где-то в дебрях этой или аналогичной темы лет 5 назад.