Дребезг на холостых оборотах 4G64 побеждён.
Все гипотезы о:
-ролик плохой
-ремень плохой
-натяжитель плохой
-натянуто не правильно
-экзотика типа клапана маслонасоса и привода балансира
Были эмм мягко говоря не верны.
Как я и думал это люфт в районе рычага натяжителя с натажным роликом. Устраняется путём перестановки местами латунных владышей на рычаге натяжителя, так чтобы он одевался с небольшим усилием на место, но при этом имел бы нормальный рабочий ход вверх-вниз.
Резюме - сообщения о том, как "мне поменяли ремень и стало всё нормально", "мне поменяли ролик и стало нормально" являются контстатацией того что ремень ГРМ был просто избыточно перетянут для устранения дребезга, а шток натяжителя вдавился внутрь до упора, потому и дребезг пропал - рычаг просто потерял свободный ход.
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Я ,конечно, могу допустить, что такое бывает... Но представить-не в состоянии... За многие годы работы у официалов много ремней поменял, после официалов- не меньше, натяжители менял ТОЛЬКО по причине износа, чека вставлялась после прокрутки. Такой дребезг никогда не присутствовал если всё хорошо и затянуто. Каюсь -несколько раз забывали затянуть шкивы помпы-гура. Похожий звук.
Замена местами вкладышей мало эффективна.Если в них износ-всё равно проявится.
_________________ Подпись
Восстановление после *профессионального обслуживания*
Я ,конечно, могу допустить, что такое бывает... Но представить-не в состоянии... За многие годы работы у официалов много ремней поменял, после официалов- не меньше, натяжители менял ТОЛЬКО по причине износа, чека вставлялась после прокрутки. Такой дребезг никогда не присутствовал если всё хорошо и затянуто. Каюсь -несколько раз забывали затянуть шкивы помпы-гура. Похожий звук.
Замена местами вкладышей мало эффективна.Если в них износ-всё равно проявится.
Я уже читал про ваши "советы" по многим вещам. По сцеплению valeo(от дизеля если что) которое "должно было" отказать у меня(а проехало уже 45 тысяч), по ремню в этой теме, по роликам GMB (которые к слову оказались не очень-то качественными) По правильности установки левого балансира(который с маслонасосом) И что-то всё мимо. Спасибо за попытки конечно, но нсли нечего добавить лучше промолчать.
Добавлено спустя 54 минуты 10 секунд:
Статистика по ремню балансира от "Contitech"....
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
В планах замена ГРМ
Пробег 71 т км
Не рано ?
Ремень Гейтц
Ролики GMB
Стоит ли купить в замен новый натяжитель ?
От хундая или родной (тот что дорогой )?
Что скажете ?
Особенно про натяжитель ...
Седня меняли другу ГРМ, прошел 93 тыщи был в плачевном состоянии, поеден антифризом и все ролики в хлам. Натяжитель родной оставили вроде поработает еще. Новый прозапас пошел, на родной только похож по внешнему виду. Будем посмотреть.
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
У другого товарища тоже 70 с копейками, ГРМ как новый, чуть тоньше нового, он решил пока не заморачиваться после 10 тыщ еще проверит состояние.
70 тысяч в принципе срок для основного ремня. Когда я свой первый родной менял на 70+ то один зубец у него уже треснул в основании, а с внешней стороны ремень был совершенно нормальный.
Первый ремень балансира (который есть только на 2.4) был кстати в хорошем состоянии и он был оригинал.
Натяжитель ремня, если он исправен -- пройдёт спокойно ещё 70 тысяч, а то и несколько раз по 70...
Ролики GMB я снял и вернул обратно SKF(на которые зря грешил из за дребезга рычага натяжителя). За 35 тыс. GMB успели приобрести ощутимый люфт(а зимой на холодную ещё и повизгивали, хоть и смазки добавлял при установке). К тому же на натяжном ролике ремня балансира (которого впрочем на H3 нет) ролик GMB имеет очень короткую юбку а SKF широкую, такую же как и на родном ролике.
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Не знаю где вы достаёте з/ч, Ноя лично ставлю и всё нормально работает положенное время.
Контитек сам не ставлю, и другим не рекомендовал. Хотя у меня был упёртый клиент, который требовал именно контитек, и проезжал на нём ровно 125 тык!
Alexander_A писал(а):
По правильности установки левого балансира(который с маслонасосом) И что-то всё мимо.
???Не понял наезда. Обоснуй.
Alexander_A писал(а):
нечего добавить лучше промолчать.
В чём ты меня хочешь или можешь обвинить?
_________________ Подпись
Восстановление после *профессионального обслуживания*
Alexander_A
Посмотрел Ваше видео. Вы не совсем правильно делаете вывод о причине шума. В первом случае ремень именно перетянут , а во втором Вы его ослабили роликом натяжителя до состояния когда "шток натяжителя вышел на 1-2 мм" (то есть чека не вставляется и не вынимается от руки после прокрутки кв на несколько оборотов). Конструкция этого узла подразумевает ход штока как в одном, так и в другом направлении для" успокоения" колебаний ремня. Натяжение же задаётся поворотом ролика натяжителя против часовой стрелки с усилием обозначенном в руководстве по обслуживанию и ремонту данного двигателя. В том случае , когда при установке новых деталей и правильно проведённой натяжке появляется "вой", а до проведённых манипуляций такого не наблюдалось - причина в заменённых компонентах. Ещё раз хочу подчеркнуть-причина "воя" именно перетянутый из-за некачественного гидронатяжителя ремень. Вворачивая болт мы уменьшаем натяжение ремня и "вой" проходит. Неосмотрительно с Вашей стороны рекомендовать предложенный способ устранения этой проблемы простым ослаблением натяжения т.к. это противоречит руководству по обслуживанию и ремонту. . Замена местами втулок рычага неубедительна. Короче-вредный и в корне неправильный совет.
Alexander_A
Посмотрел Ваше видео. Вы не совсем правильно делаете вывод о причине шума. .
Посмотрите внимательно ролик ещё раз(и желательно со звуком) - вы похоже ничего из него не поняли. Натянут ремень был правильно и переделывалось это раз пять, по разному, с сильным нагом, слабым, т.д. ПРИЧИНА не поя А дребезга была в люфте на оси рычга натяжителя(тот что держит ролик). Этот люфт причём руками не особо ощутим при смене ролика.
Никто ничего не ослабляет - ещё раз повторю - правильное натяжение создаёт именно натяжитель а не РОЛИК. Когда вы избыточно перетягиваете ролик то натяжитель вдавливается внутрь до упора и перестаёт работать так как должен. Метод с выходом штока на 1-2 мм нужен лишь для того чтобы убедиться что натяжение создаётся натяжителем.
Не нужно меня пытаться переубедить/обучить, я уже сделать эту процедуру в общей сложности раз десять! Доку по эксплуатации и ремонту читал. Лучшим доказательством что сейчас сделано всё правильно и хорошо - является практически бесшумная работа мотора.
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Alexander_A
А вот до установки новых деталей грм дребезг этот был? По логике если причина в люфте рычага то дребезг должен быть и со старыми деталями? Я при той же проблеме (дребезг переходящий в вой если слегка прибавить оборотов) обошёлся заменой натяжителя на исправный , задающий правильное натяжение ролика. В случае преднатяга ролика натяжителя на усилие, означенное в мануале, исправный (с правильным усилием на штоке) гидронатяжитель сразу устанавливается в положение со свободной чекой. Вылет же штока на лишние 1-2 мм уменьшает усилие натяжения. Пружина в натяжителе расслабляется. Там ход то всего 8-9 мм. Сами со своим автомобилем можете ставить любые бесчеловечные эксперименты но выкладывать на форум в качестве руководства к действию , на мой взгляд, недопустимо.
Alexander_A
А вот до установки новых деталей грм дребезг этот был? По логике если причина в люфте рычага то дребезг должен быть и со старыми деталями? Я при той же проблеме (дребезг переходящий в вой если слегка прибавить оборотов) обошёлся заменой натяжителя на исправный , задающий правильное натяжение ролика. В случае преднатяга ролика натяжителя на усилие, означенное в мануале, исправный (с правильным усилием на штоке) гидронатяжитель сразу устанавливается в положение со свободной чекой. Вылет же штока на лишние 1-2 мм уменьшает усилие натяжения. Пружина в натяжителе расслабляется. Там ход то всего 8-9 мм. Сами со своим автомобилем можете ставить любые бесчеловечные эксперименты но выкладывать на форум в качестве руководства к действию , на мой взгляд, недопустимо.
Я не преслушивался к звуку мотора до замены грм, да к тому же слушать надо было на прогретом и на холостых. Что случалось редко учитывая что я в основном сижу внутри машины когда она работает.. Дребезг, если он реально был, никаким "правильным" выставлением натяжителя не убирается. Вы читаете вообще что я пишу? - Я ПРОБОВАЛ СТАВИТЬ ПО РАЗНОМУ С РАЗНЫМ НАТЯЖЕНИЕМ (С ВЫХОДОМ ШТОКА И БЕЗ), СО СТАРЫМ И НОВЫМ НАТЯЖИТЕЛЯМИ - ЭТО ВСЁ БЫЛО БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО. Шток натяжителя выходит если не ошибаюсь на 11 мм и этого более чем достаточно.
Вот такие "мастера" и в сервисах говорят всем "у вас ролик был плохой", "у вас натяжитель был неисправен" или что "ремень виноват" (ага новый точно такой же как был). В реальности они даже не пытались найти причину дребезга - просто перетянули ремень. О чём я упомянул в видео - при затяжке натяжителя болтом(НА РАБОЧЕМ МОТОРЕ) дребезг "чудесным" образом пропадает. Я устал одно и то же повторять. Тех кто отказывается верить в факты я буду посылать. Жалею что повёлся на "советы". Старый натяжитель кстати полностью исправен, на новый зря деньги потратил.
Для "специалистов" - выдержка из доки:
Оценка состояния штока натяжителя ремня ГРМ. Шток натяжителя должен выступать на 11 мм, при этом не иметь следов износа и механического повреждения. Ход штока должен быть не менее 1 мм, при воздействии на него силой 98 - 198Н. Проверку можно провести с помощью пресса.
Про выступание штока после выдёргивания чеки:
Подождите, по крайней мере, 15 минут, и затем проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и легко извлечена из него. Если проволока не может быть легко вставлена в отверстие автоматического натяжителя, то проверьте, что величина выступания штока натяжителя "А" находится в диапазоне номинальных значений 3,8 - 4,5 мм.
Т.е. мой выход штока 1-2 мм в общем то даже по доке При этом я уверен что ролик не перетянут
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Для "специалистов": опечатка по пункту 17 : вместо" по часовой стрелке" следует читать "против часовой стрелки" иначе ничего не натянуть будет. Особенно хочется выделить 21 пункт.
Для "специалистов": опечатка по пункту 17 : вместо" по часовой стрелке" следует читать "против часовой стрелки" иначе ничего не натянуть будет.
п.15Ослабьте болт.. - ролик двигаем внатяг.
п.16...против часовой стрелки до выборки слабины ремня. - ролик выбирает слабину, не смещается обратно.
п.17...по часовой стрелке до получения крутящего момента на ключе..- болт затягиваем по часовой стрелке моментом 35 Н-м - это 3.5 кг
Опечатка в ньютонах, запятую убираем или момент в килограммах.