Китайские автомобили
Поиск •  Правила •  Пользователи •  Клуб на карте •  Чат •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Профиль •  Все мои сообщения •  Личные сообщения •  Вход

Особенности обслуживания DA465Q

 
Ответить    Все форумы » Chery Sweet (QQ)
Автор Сообщение

zagoruy


Авто: Chery Sweet (QQ) Lux1,1
Откуда: Курская обл
Сообщения: 40
Профиль

Ссылка на сообщение24 Jun 2018 09:14
Особенности обслуживания DA465Q
Ответить с цитатой

На части Chery QQ, изготовленных в Китае, а не на ЗАЗе и проданных в России, установлен 4-х цилиндровый двигатель DA465Q (не путать с 472 движком, которых может и больше будет). Сам факт существования такого двигателя поставил в тупик в своё время два окрестных фирменных центра Chery, куда в своё время пришлось обратиться в поисках деталей и сервиса - ни того, ни другого, конечно, я не получил, хотя с 372 и 472 движками проблем там не было.

Сам DA465Q не отличается выдающимися характеристиками - всего 52 л.с, большой расход - около 6 л на 100 км. Однако у него есть огромные 2 плюса - надёжность и неприхотливость. Но - если знать, как обслуживать. Этот пост является обобщением 8-летней эксплуатации машинки. Пользуйтесь.

1. Замена и подтяжка ремня ГРМ сильно упростится, если разрезать крышку ГРМ в районе опоры двигателя поперёк. Правда, для этого её один раз придётся вытащить, сильно искурочив. Ничего, потом пройтись молоточком - даже краска цела останется. Ну, можно каждую замену ГРМ и его подтяжку снимать опору и разъединять трубку кондюка с последующей заправкой, тогда крышку можно не резать. Обязательно делать подтяжку через 500 -1500 км 1 раз после установки нового! Автонатяжителя нет, а новый сильно тянется, и через 10000 км - обрыв! Клапана не гнёт! Радуйтесь! Новый подтянутый ремень ГРМ вполне отпашет 60000 км. Но следите за роликом натяжителя - бывает некачественный, начинает люфтить и скидывает ремень с шестерни распредвала уже через 5000 км - один из признаков, когда ролик под замену.
2. Регулировка зажигания. Вся беда в том, что нигде толком процедура эта не описана. Но в китайских талмудах сказано о её важности. Полностью подтверждаю! Ещё проблема в том, что машинка прекрасно заводится и неплохо, казалось бы, ездит. Знатоки пытаются выслушать детонацию на разгоне... Бросьте! ЭБУ пытается корректировать угол, но некорректно, поэтому жигулёвских признаков детонации вы не услышите. Зато получите - повышенные и плавающие обороты ХХ, большой расход топлива(очень большой при невезении с поворотом трамблёра) и перегрев (в жаркую погоду почти не выключается вентилятор радиатора) как при позднем, так и при раннем, почему-то, зажигании. Если будете упрямиться и регулировать по слуху и приемлемым оборотам ХХ и динамике, получаете примерно 10 грд. вместо 6,5. Разницы в поведении машины нет. Только если поставить правильно, температура опускается сразу при пробной поездке на 1 минуте, и вентилятор включается тоже на минуту с паузой в 3-5 мин на месте при жаре, а не наоборот, 5 работа-1 пауза. Если продолжать ездить с ранним, через какое-то время (не волнуйтесь, нескоро) начинается странный стук на горячую, который прогрессирует за 15000-30000 км и доходит до грохота резко в один момент. Приплыли - у вас разбиты бронзовые втулки верхней головки шатуна. Сильно не расстраивайтесь, шатун с втулкой стоит 100 р. Пальцы можно не менять. Кстати, пальцы вы не купите, но они подходят от Matiz-ки.
Итак, процедура: Снимаем аккумулятор, за ним, под площадкой затрамбованный в самую кучу проводов, весь в отложениях всего, по чём ездили, есть одинокий 3-пиновый разъём. Оттираете. Вам нужен фиолетовый(пурпурный) провод. В его контактное гнездо вставляете длинный провод со штырьком с одной стороны - в разъём, с крокодилом с другой. Возвращаете аккумулятор. Вооружаетесь стробоскопом, лучше с длинными 2-х метровыми проводами, руль вправо. Заводите на горячую, но чтобы вентилятор ещё не работал! Замыкаете крокодил провода, выведенного из разъёма на минус аккумулятора. Двигатель слегка изменит характер работы. Помошник крутит отпущенный трамблёр, а вы наблюдаете совпадение меток на шкиву и шкале лёжа перед правым колесом. На шкале метки 0, 6,5 , 10 и 20 грд. Нам нужно 6,5 грд. Если провода стробоскопа короткие, то помошник крутит и светит сверху между брызговиком и двиглом, а вы снизу с зеркалом занимаетесь камасутрой в попытке отразить вспышки на шкалу. Удачи! После затяжки винтов трамблёра, проверьте ещё раз.
3. Вместо натяжителя ремня привода генератора и помпы хорошо и долго служит ролик GT-20030, без всяких лишних гаек. Только подтянуть подальше, поэтому сильно растянутый ремень не пойдёт. Заменить только ролик, кронштейн остаётся.
4. Причиной плавающего ХХ, иногда с выбиванием ошибки по ДПЗД и регулятору ХХ у меня всегда! являлся чертов клапан вентиляции 465Q-1A2D-1014800. Срок службы 1 год. Видимо я скупил все запасы, больше в продаже в России нет. Лучше и дольше работает от Матизки 94580183 - 2 года, потом обороты повышаются. Тонкий штуцер обрезать, вставить в широкую трубку корпусом. Зажимы и трубки остаются родные. Было поменяно 3 ДПЗД и 2 РХХ. Смеху было, когда с заменой клапана сразу исчезают проблемы ХХ и ошибки.Да, клапана новые и старые на продувку после промывки одинаковы! Различие в продувке неопределимо! Но ставишь новый - всё нормально, старый, даже спустя годы, для проверки, перед выбрасыванием - сразу повышается ХХ до 1000-1200 об/мин.
5. Причиной жёсткого стука, очень похожего на стук коленвала при осевом люфте и вкладышей, но не меняющегося от нагрузки и нажатии сцепления является помпа, причём она не течёт и не люфтит на ощупь, просто крыльчатка достаёт до двигателя при малейшем износе. Помогают 2 прокладки, или одна потолще. Желательно на новую помпу.
6. Если вы выставили зажигание, а расход всё равно большой - проверьте клапана - зазор Жигулёвский, щуп тоже, 0,15 по кругу, впуск и выпуск. Трудно было найти эти сведения. Все данные по 372 и 472 двиглам были, там другие принципы и зазоры. Очень помогает в плане экономичности. На скорость хода как то не очень.
7. Все воздушные фильтры в корпусе болтаются, и родные и от матизки, есть подсос мимо фильтра. Хорошо подходят фетровые,с них можно снять
уплотнитель и положить между фильтром и впускной половинкой, которая к впуску. Герметично. А фетр хорошо продувается компрессором и пылесосится...Я не жмот, если что!
8. Диагностика. Bosch m1.5.4. Кастрированная китайская версия и прошивка. По началу удалось прочитать только Лаунчем. Также хорошо помогает диагностика по MIL - считаем вспышки. Таблица в мануале к движку на английском, смотреть 465 систему впрыска. Коды не абсолютно точные, но для приблизительной оценки вполне. Благодаря стараниям ребят с Амулетами удалось подцепить 409 KKL кабелем с переключением выводов прогой Сascade 0.9.4 подушки, которые очень любят сыпать ошибками при проблемах с перенапряжением. Сбросил ошибку, только через сканер, клеммой не сбрасывает. К двиглу и ABS тем же кабелем цепляется только Vagtool 2.0.9 . VCDS, VAG COM, Вася - без толку. Но и они работают с адаптером 805 от Ross-tech. Причину не знаю не только я, но и спецы в интернете. Нужно было прокачать ABS, классический способ с заведённым двигателем не помог, год пытался, с давлением, без, с матами и без. Получилось только VAG-ом.
9. Частая причина течи масла между двигателем и коробкой - откручивается держатель заднего сальника. Совсем! Болтается! Да ещё сальник в нём ходит! И при всём при этом масло не уходит катастрофически, так, грамм 150 на 1000 км. Неприятно снимать коробку, трудно, тесно, но нужно. У меня через 50000 снова открутился на герметике резьбы!

Ну, пока хватит... Не всё сразу. Можно б с картинками...потом, как нибудь. При должном уходе моя машинка прошла 190 000, только тогда понадобилось заменить шатуны, причина -выше. Поленился выставить зажигание, поставил трамблёр по меткам. И намотал 40000 на 10 грд до ВМТ. Зато пытались найти износ цилиндров - нутромер показал идеальную поверхность. Все следы хона на месте. Поршни - ну видно, не новые, чёрненькие чуть-чуть, поменял на всякий случай. Да, масло хорошее лью, рекламой заниматься не буду, но, думаю его заслуга. Сейчас 210 000. С ликвидированными течами из под заднего сальника и трамблёра масло не расходует совсем! Состояние - лучше, чем купил 8 лет назад. До меня 2 хозяина не дали ей ладу, 2005 года выпуска машинка. Ровесники Матизки и Спарки уже или не ездят или поменяли двери и пороги и капиталили движки (чаще просто меняли). Не обижайте чистокровных китайцев!
Отправить ЛС  

zagoruy


Авто: Chery Sweet (QQ) Lux1,1
Откуда: Курская обл
Сообщения: 40
Профиль

Ссылка на сообщение03 Jul 2018 06:17
Ответить с цитатой

10. В запчасти поголовно сейчас идёт "оригинальный" трамблёр без патрубка отвода конденсата. Патрубок не особо нужен, а вот на крышке трамблёра неверная нумерация цилиндров! У меня уже 2 таких, приобрёл с разницей в 3 года в разных местах, ещё 2 у других видел. Кто меняет, ставьте по оригинальной крышке, или поедете на 2-х цилиндрах! Кстати, крышки с родным трамблёром не взаимозаменяемые!
Отправить ЛС  
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте