Сегодня чуть было не купил на газовой заправке светоотражающий жилет за 250р.
Верховный суд России рассмотрит иск об отмене для водителей обязанности надевать светоотражающие куртку или жилет при выходе из машины вне населенных пунктов. Такую жалобу в инстанцию подал челябинский юрист и правозащитник Лев Воропаев
В России с сегодняшнего дня, 1 июля, вступают в силу поправки в Правила дорожного движения. На дорогах должны появиться новые знаки.
Так, согласно нововведению, к экологичности автомобилей требования будут жестче - новая редакция ПДД вводит ограничения на въезд машин с грязным выхлопом. Появится несколько новых дорожных знаков. Например, "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств". Этот знак будет запрещать движение автомобилей, экологический класс (указывается в регистрационных документах) которых ниже значения, указанного на дорожном знаке.
Отдельным знаком будет регулироваться проезд грузовиков – "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей"./пикапы затронет?/
Все это касается владельцев машин класса "Евро-0", "Евро-1", "Евро-2".
Также на дорогах появится табличка "Экологический класс транспортного средства", которая будет устанавливаться вместе со знаками "Движение механических транспортных средств запрещено", "Движение грузовых автомобилей запрещено", "Движение мотоциклов запрещено", "Поворот запрещен" и некоторыми другими.
Такие новшества коснуться экологически неблагоприятных районов. За исполнением закона будут следить инспекторы и дорожные камеры.
Однако, как сообщает "Коммерсант", новых знаков пока на дорогах не увидеть - технические требования к ним до сих пор не закреплены в ГОСТах.
Еще одно нововведение с 1 июля 2018 года - начнет действовать новая форма полиса ОСАГО. Она станет единой для бумажной и электронной версии документа. Во внешнем виде документа появится QR-код.
А с 3 июля нетрезвых водителей будут устанавливать и по наличию алкоголя в крови. - /это как - на анализ?/ _________________ Подпись
У водителей разрешили брать кровь для определения степени опьянения
В России вступил в силу закон, который позволяет брать кровь у водителей для определения степени алкогольного опьянения
По актуальным данным, лишиться водительских удостоверений рискуют почти полмиллиона россuян.
Госдума приняла в третьем (и окончательном) чтении законопроект о приостановке действия водительских прав тех граждан, которые имеют задолженность по выплате алиментов или штрафам за нарушение ПДД на сумму более 10 тысяч рублей.
О решении законодателей сообщает агентство "Интерфакс". Таким образом, уже с 15 января 2018 года лишиться права управления транспортным средством можно будет за нарушение, вообще не связанное с дорожным движением.
"Мы защищаем участников дорожного движения. Мы видим все резонансные аварии, когда виновники аварии, в том числе "золотая молодежь", имеют по 50-100-200 неоплаченных штрафов, мы должны их остановить до того, как под их колесами кто-то погибнет", — объясняет автор законопроекта, первый зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Вячеслав Лысаков. _________________ Подпись
В Москве с 1 сентября планировалось начать штрафовать водителей за езду без ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации. По сообщениям представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), ГИБДД и столичных властей, в ведении которых находятся дорожные камеры, с технической точки зрения система к этому уже давно готова. Однако в первой половине августа стало известно, что дата начала новой «штрафной» кампании перенесена на неопределенный срок.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил, что старт проекта отложен из-за не урегулированных правовых нюансов. Якобы власти до сих пор не определились, сколько именно постановлений о штрафе за езду без ОСАГО получит человек, если камеры сфотографировали его многократно в течение дня — одно «письмо счастья» или несколько?
Второй вопрос, терзающий межведомственное взаимодействие, заключается в следующем: кого именно наказывать — водителя автомобиля или его собственника за езду без «автогражданки»? Характерно, что при оформлении штрафов за, например, многократные выезды на А-полосу или превышение скорости в течение одного дня, подобных правовых «затыков» у властей не вызывают.
По информации же Уфимцева, начало автоматической фиксации езды без ОСАГО в Москве может случиться через 2—3 месяца после решения описанных правовых вопросов.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
МВД предлагает радикально реформировать систему приема экзаменов «на права». Если в двух словах, то из своих испытаний ГИБДД хочет напрочь вычеркнуть существующий сейчас второй этап — всем известную «площадку». Вместо нее и последнего, третьего этапа проверки водительских навыков, то есть «города», предлагается проводить один общий тест, именуемый в проекте новых экзаменационных правил — «практический экзамен».В ходе него умения претендента на новенькое новенькое водительское удостоверение должны будут проверяться на дорогах общего пользования — включая парковку в «бокс», разворот в несколько приемов, начало движения на подъеме и т. п. Хоть бумага и рекомендует проводить подобные тесты «на участках дорог с малоинтенсивным движением, за пределами жилой застройки и (или) на территориях, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов», возникает вопрос: поблизости от какого экзаменационного подразделения ГИБДД крупного города можно найти такой «тихий угол»? Причем, сдавать на «права» таким методом предлагается и будущим водителям грузовиков. В том числе и большегрузных фур. _________________ Подпись
Минфин взялся за езду без ОСАГО. Штраф скоро вырастет?
На повышении штрафа за отсутствие ОСАГО настаивали страховщики. С сентября этого года даже планировалось начать фиксировать езду без полиса «автогражданки» с помощью камер.
Теперь же в ведомстве задумались, на сколько должен быть повышен штраф, хотя ранее вносили в правительство предложение о повышении штрафа с нынешних 800 до 5 тыс. рублей. Кроме того, в Минфине пока не решили, как часто нужно штрафовать владельца автомобиля.
«Что касается штрафов, вопрос их повышения можно обсуждать. Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», — цитирует РИА Новости заместителя министра финансов Алексея Моисеева.
Кроме того, чиновник говорит о том, что в вопросе штрафов есть «развилка»: сколько раз штрафовать водителя в сутки за отсутствие полиса ОСАГО? По его словам, если рассуждать рационально, в случае совершения одной поездки и нарушение должно считаться как одно.
Наконец, Алексей Моисеев говорит о том, что страховщики должны вначале разобраться с качеством ремонта, а затем можно будет поднимать вопрос повышения штрафов за отсутствие ОСАГО. _________________ Подпись
Очередная лазейка в законе позволяет штрафовать за использование радар-детекторов и видеорегистраторов
В очередной раз мы имеем дело с правовой коллизией, где водитель может оказаться крайним в любой момент.
Дело в том, что закон позволяет гаишникам штрафовать автовладельцев за использование мобильных камер, и «антирадаров».
Об этом напомнил и автолюбителям, и своим подчиненным глава ГУ ОБДД МВД РФ Михаил Черников.
Он сослался на п. 7.3 ПДД, согласно которому «в процессе эксплуатации транспортных средств запрещается установка дополнительных предметов и нанесение покрытий, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и светопропускания стекол, а также пассивной безопасности транспортных средств».
Получается, что решать мешает обзору водителя видеорегистратор или «антрирадар» будет только остановивший транспортное средство автоинспектор, ведь гаджеты подпадают под нарушение ч.1 ст.12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».
После чего, карман водителя может полегчать на 500 рублей штрафа. _________________ Подпись