После поездки к родственникам за 150 км от города и обратно обратил внимание, что масла стало значительно меньше. Не дымит, при перегазовке тоже не было замечено дыма, но масло уходит. Течи нет - проверял. Куда может уходить масло?
Но, что интересно, в городском цикле я не заметил, чтобы масло уходило, хотя пробеги по городу у меня бывают весьма приличные.
В 14 году купили Тигго 5, а Амулет взял сын и гонял его три года. Что-то там делал, сцепление заменил, но без прилежания и фанатизма - просто ездил, пока ездила. В этом году сказал, что машине капец, купил себе другую, а Амулет поставил во дворе.
Через месяц у меня дошли до него руки. Видно при заводке - дымит, очень. Промыл РРХ, систему вентиляции, вся в соплях, померил компрессию. В 1-9, 2-12, 3-13, 4-14. И свеча в первом чёрная. (Свечи и цилиндры считаю от ремня ГРМ по порядку)
Сделал раскоксовку водой с гидроперитом (здесь где-то была ссылка), потом на ночь ЛАВРом, дал коксу на дороге, сменил масло на Тотал 5-40 и свечи Компрессия ровная во всех цилиндрах, но в первом свеча чёрная и масло улетает и дымит. Двигатель троит. Проверил провода сдёргиванием. Обнаружилось, что ВВ провод первого цилиндра умер. Заказал провода Тесла и РРХ. Снял форсунки, продул карбоклинером от аккумулятора. Собственно они были не особо и грязные, можно сказать чистые практически, но распыл поначалу был местами струйный, потом стал правильным.
Когда снимал ставил форсунки увидел не закрученную клему к болту на корпусе двигателя, рядом с 4 форсункой. И понял, почему крайние два дня БК иногда показывал превышение напряжения до 16 вольт, а потом всё проходило в норму. Это из-за этой клемы, которую не видно за проводами. Клема просто лежала на болте, не зажатая гайкой, т.к. та исчезла.
На хороших проводах провёл ещё одну раскоксовку водой с гидроперитом. Через свечные колодцы вижу белые головки поршней, а машина чих-пых и дым. При этом разгоняется до 140. Помыл самостоятельно движок, чтобы увидеть куда льёт масло. Чуть из под клапанной крышки, но совсем чуть. Основное в трубу.
Однажды БК сказал, что в цепи датчика детонации обрыв. Я заменил. Сейчас опять говорит тоже самое. Правда двигатель работает не ровно, колбасит.
РРХ, ДД, свечи, масло, ВВ провода заменены на новые. Система вентиляции промыта дважды вся, вместе с воздуханом. После помойки движка сняты и продуты все разъёмы. Кстати в двух разъёмах форсунок была вода. После удаления движок заработал ровнее.
Съездил в сервис. Без замеров говорят - "вскрытие покажет". Высокую компрессию, разгон до 140 и прочие вещи не слушают. Говорят, что менять только-лишь маслосъёмные колпачки не имеет смысла.
Подскажите пожалуйста, я всё-таки думаю заменить маслосъёмные колпачки. Почитал 5.8.3. Замена маслосъемных колпачков В описании несколько смущает два места.
Первое, можно-ли снять колпачки без специального приспособления, типа пинцета?
И второе в пункте 9 фраза "После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место." Что это, и как выполнить правильно?
Здесь писали, что можно заменить колпачки не снимая голову, что я и буду пытаться делать при помощи стропы, засунутой поверх головки поршня. Надеюсь получится.
Что ещё целесообразно заменить, подскажите пожалуйста.
Что-то не могу опять найти описание замены без вскрытия.. _________________ Подпись
quq, Вот, блин... Похоже что-то из этой области, т.к. замена маслосъёмных колпачков ничего не изменила.
Замена эта, в общем-то, не тривиальная задача. И хоть сама замена колпачков не трудна, а вот вернуть сухари, надо постараться. Начитался тырнета, как у всех хоть один сухарь да улетит в неизвестном направлении и я закрыл всё "операционное поле" бумажной пелёнкой. Т.е. весь двигатель накрыт и "лапароскопию" проводил через небольшой разрыв в пелёнке на нужном клапане. а перед этим заткнул старыми высохшими "влажными" салфетками все отверстия в головке, т.к. там есть такие дыры, что туда легко поместится стакан сухарей.
Самый геморрой засунуть провод, а я делал это одножильным проводом 4 метра 1,5мм² при помощи пинцета. Но самое интересное, когда начинаешь его вынимать. Из первого чуть с затыками, но вынулся. Из второго почти без проблем. Из третьего вообще легко. А вот с четвёртым я промучался 2 часа. Провод внутри завязался узлами и всё, не лезет. Вытягивал крючком жёсткой проволоки петельку, а потом решил рвать всё, а что останется доставать крючком, т.к. другой вариант только вскрытие.
Кстати, на первом и четвёртом цилиндрах разбитые гидрокомпенсаторы, а на втором и третьем как новенькие. После снятия старых колпачков пошатал клапана, а они не шатаются.
Поменял, завёл - дымит, как с дымовой фабрики. И какие-то лишние звуки. Похоже моя лапароскопия не помогла. Придётся делать полостную операцию с полноценным вскрытием, а гаража нет. В сервисе спросил о примерной стоимости и мне сказали, от 15 тыр. В этом сервисе ставили новую трубу с глушителем, а она стала греметь. Заглянул, а резинок в средней части, рядом с банкой, они не поставили и трубу просто положили на заднюю балку. Справедливости ради, крючки крепления не совсем по месту, но могли ведь сказать мне об этом и или отказаться, или переварить крючки. И как таким сервисменам, после этого, доверить двигатель.
А отдавать, похоже, надо. Разобрать-то я его могу и во дворе десятиэтажного дома, но там ведь надо мерить всю ЦПГ. Короче геморрой и растраты.
PS Приходил товарищ и советовал вентилировать вопрос контрактного двигателя. Видел здесь тему про замену на фордовский движок, буду изучать... _________________ Подпись
Самый геморрой засунуть провод, а я делал это одножильным проводом 4 метра 1,5мм² при помощи пинцета. Но самое интересное, когда начинаешь его вынимать
орлов.о Спасибо. Правда не очень понимаю как это работает, т.к. я чрезвычайно неопытен в ремонте авто. Попросту туп.
Поищу в инете, как это делается.
Сейчас вычитываю тему про Гидрокомпенсаторы и в этой связи меня интересует, могут-ли убитые навзничь гидрики быть причиной жора масла. Там описываются все мои симптомы; и троение, и пропадание тяги, и чёрная свеча.
Правда, про жор масла не помню. А так хочется, чтобы из-за гидриков. Очень не хочется разбирать и капиталить движок. _________________ Подпись
Вынул все, кроме одного ГидроКомпенсаторы. Все подклинивали из-за буртика кокса на внутренней стороне самого большого цилиндрика, и это подклинивало и не давало внутреннему цилиндрику выходить на полную. Те ГК которые не выходили поначалу, вынулись сами при помощи магнита. На них в нижней части лёгкая сферическая выработка. По очереди установил один ГК во все колодцы и проворачивая РВ наблюдал подъём ГК. Разница примерно в один миллиметр, что, как мне кажется может компенсироваться ГК, если они работают и не очень сильно сточен РВ. ГК который вынуть не смог, разобрал не вынимая и промыл всё. Потом установил обратно все вынутые ГК и коромысла. Провернул несколько раз РВ, пошевеливая коромысла, они слегка пошатывались на 3 и 4 цилиндре. Я подумал, что масло докачает их до упора.
С вынутыми ГК промыл кисточкой и соляркой всё что смог. Закрыл крышкой и начал процедуру промывки двигателя смесью солярки и минералки Лукойл 1/1.
Выкрутил сливной болт, а на нём гудрон и потекла смола. Пролил солярой 2 литра. Закрутил сливной болт, поставил дешёвый фильтр Megafilter ELH 4159 (около 100р. без клапана, кажется) и потом Oil Filter SM110 (140р. с клапаном на дне), завёл и прогазовывая довёл до 50°С по БК. Выключил на несколько часов. И так три раза потом слил, пролил соляркой, новый фильтр, смесь в двигатель и т.д. Надеялся, что как и у большинства описывающих эту операцию в сети у меня уйдёт три цикла. Фигушки. Только после пятого цикла я увидел сквозь проливаемую солярку дно, на котором были вкрапления кокса и грязи. После 3 дней и 5 циклов пролил маслом 1 литр и залил минералку Лукойл. Поехал проехаться. Паровозы дымят меньше. БК выдал ошибку ДК, почему то. После поездки вынул свечи. Все, кроме 3 черные. Стали измерять компрессию.
С открытой заслонкой: 1 - 10,7; 2 - 11,5; 3 - 12; 4 - 13,2.
С закрытой заслонкой: 1 - 11; 2 - 11,5; 3 - 12; 4 - 13.
С маслом 15мл. только в 1 - 15,3. Дальше измерять не стал, т.к. до промывки делал несколько раскоксовок и Лавром и водой. Правда недавно видел в сети раскоксовку Карбоклинером, а потом тест карбоклинеров, где Hi-Gear просто на лету отдирал кокс. Можно бы и попробовать, только думаю не поможет.
Похоже надо снимать голову, смотреть что там. Потом снимать картер и через него вынимать поршня и смотреть что дальше.
Машина заводится с пол-тыка. Не троит. Едет. Антифриз не уходит. Уходит масло и дымит машина.
Хотя было и другое предложение - бензинчиком его...
Если есть какие-то соображения из области "Что делать" - буду признателен. _________________ Подпись