Как ни странно лучший участок обычная грунтовая дорога без покрытия. Ехал по ней в 2010 году и вчера. Эталон сельской дороги
Ни единой ямки или лужи за 8 лет.
Попытался понять данный феномен.
Этот участок дороги
находится в границах так называемого "Рамушевского коридора" Демянского котла времён ВОВ 1942-1943 гг и контролировался Немецкой частью СС.
Мои предположения основываются на картах военных действий.
Видимо в 1942 году и была сделана эта дорога немецкими специалистами.
Получается, что ей уже 76 лет.
и что, она ни разу не ремонтировалась за всё это время?
Может грейдеруют периодически, но по состоянию скорее похоже на очень качественный подбор материала покрытия (щебеночная смесь узких фракций) с правильным поперечным профилем. Геометрия дороги практически идеальная для такого типа покрытия.
Ничего подобного больше нигде и никогда не видел.
Сейчас техника работает в аренде под Старой Руссой.
Думаю ещё раз поехать и подробно обследовать этот участок.
Может найдём ответ на этот феномен.
Сколько все население в Финляндии? 5 миллионов или 6? Вот и весь секрет
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Кстати,xenz
ты писал что колейность следствие шипованной резины зимой. У нас пустили кусок объездной дороги вокруг Гатчины месяца 2 назад, так вот на ней уже колейность, зимой дорога еще не эксплуатировалась
_________________ Подпись
"Тот, кто носит медный щит, тот имеет медный лоб, поцелуй под хвост моего ишака!"
Сколько все население в Финляндии? 5 миллионов или 6? Вот и весь секрет
Меня не интересует количество населения. Мне интересна конструкция дорожной одежды и технология её устройства, чтобы комфортно ездить в любое время года в любом направлении.
Карелия славится запасами самого лучшего щебня, а дорог нормальных нет.
Вот парадокс.
и что, она ни разу не ремонтировалась за всё это время?
Может грейдеруют периодически, но по состоянию скорее похоже на очень качественный подбор материала покрытия (щебеночная смесь узких фракций) с правильным поперечным профилем. Геометрия дороги практически идеальная для такого типа покрытия.
Вот так выглядит эта дорога после дождей.
До 0:34 зачем-то прошёл грейдер и сделал хуже. Далее идёт участок без прохода грейдера, на котором свободно разгонялся более 100 км/ч, с 4:16 начинается асфальт, уложенный на это основание до перекрёстка Демянск-Старая Русса, далее поворот и подъезд к немецкому военному кладбищу.
О конструкции дорожной одежды пока окончательно нет понимания.
Сделали шурфы на глубину 50-55 см.
В разных местах верхние слой стандартные,
а ниже толщиной 25-30 см очень плотный грунт темно-серого цвета, что отчетливо видно по полке на левом шурфе. Осталось выяснить его состав.
Интересна эта дорога, чтобы привести в подобный вид другую.
https://dorogi-onf.ru/problem/17049/
Ехал по ней с небольшой скоростью, чтобы по видео было понимание о дальнейших действиях для круглогодичного проезда с учетом лесовозов при очень ограниченном финансировании.