Автор |
Сообщение |
LinkSer
|
LinkSer
Авто: Hover H5 Lux / Haval H9 Elite
Сообщения: 2649
15.02.2009 11:59
|
Ответить с цитатой
|
|
ДК: где искать, для чего нужен, признаки неисправности, как проверить
Место установки: между выпускным коллектором и катализатором
Функция: проверка процента кислорода в выхлопных газах и передача сигнала ЭБУ. ЭБУ корректирует состав горючей смеси в соответствии с сигналами датчика. Это позволяет двигателю создавать на входе в каталитический нейтрализатор допустимую выхлопную смесь отработавших газов.
Напряжение на выходе ДК: 0,1 - 0,9 Вольт
Рабочее напряжение: 12-14Вольт
Возможные неполадки и методы устранения:
Плохой холостой ход, плохое ускорение при разгоне, плохой выхлоп, повышенный расход топлива. Причины:
1. Попадание влаги внутрь кислородного датчика или отсутствие контакта на клемме
2. Чувствительный элемент вышел из строя в связи с использованием этилированного бензина.
Запрещается для очистки рабочего элемента датчика использовать разъедающие или маслянистые спиртосодержащие жидкости.
Как проверить:
1. Отсоединяем клемму и подключить цифровой мультиметр в режим омметра между первым и вторым штырьками датчика (провода белого цвета). Омметр должен показать 1-6Ом.
2. Подсоединяем клемму на место и подключаем цифровой мультиметр к контактам 3 (серый поровод) и 4 (черный провод), и переключаем его в режим измерения постоянного напряжения и запускаем двигатель. Когда датчик достигнет рабочей температуры 350 градусов Цельсия, напряжение должно плавать в пределах 0,1-0,9 Вольт.
ДК: Подробная инструкция по проверке
Инструкция по проверке ДК от Ernesto Gevara
Решил запилить небольшую инструкцию как быстро проверить кислородник, так как я по роду деятельности являюсь установщиком ГБО то частенько приходится сталкиваться с дохлыми ДК и в 99% случаев люди даже не подозревают что машина плохо едет именно по причине дохлого кислородника. Хочу сразу оговорится что 100% приговор по работе ДК можно сделать только видя его выходной сигнал с помощью осциллографа, но и с помощью цифрового вольтметра можно понять хотя бы в каком состоянии находится датчик.
Итак для проверки ДК нам понадобится:цифровой вольтметр и обычный балончик с пропаном(можно использовать тот которым заправляют зажигалки).
Следующие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода:
Рывки, дергание и (или) неровная работа двигателя.
Ухудшение топливной экономичности.
Несоответствие нормам токсичности
Преждевременный выход из строя катализатора.
Очень важно, чтобы датчик в момент измерения вышел на свою рабочую температуру (350-800оС), в противном случае измерения окажутся неадекватными.Это примерно 3-5 мин.работы двигателя но холостых после холодного пуска.
Проверьте основные параметры двигателя по инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети, работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
Увеличьте долю бензина в смеси следующим способом:
Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру(у нас черный серый сигнальные,два белых подогрев).
Увеличьте обороты движка до 2500.
Искусственно увеличьте содержание бензина в горючей смеси брызгнув с балончика пропаном во впускной коллектор таким образом, чтобы обороты двигателя упали на 200 об/мин.
Если вольтметр быстро покажет напряжение в 0.9 В, то датчик кислорода работает правильно. Но если вольтметр реагирует медленно или если уровень сигнала остановился на позиции 0.8 В, то датчик подлежит замене.
Проведите тест на бедную смесь. Для этого:
Сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку.
Если показания вольтметра быстро ( менее чем за 1 сек.) упадут ниже 0.2 В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси. Если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2 В, датчик подлежит замене.
Проведите тест динамических режимов. Для этого:
Подсоедините снова кислородный датчик к разъему системы впрыска.
Подсоедините параллельно разъему вольтметр.
Восстановите нормальную работу системы впрыска
Установите обороты двигателя в пределах 1500.
Показания вольтметра должны плавать вокруг 0.5 В. Если это не так – датчик кислорода подлежит замене.
Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350oC . Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя.
Теоретический размах колебаний напряжения - от 0 до 1 В, реальный - примерно 0,2-0,8 В. У поработавшего датчика считают допустимым 0,3-0,7 В. Важную роль играют еще время реакции датчика на изменение состава смеси тест на которое мы и провели.
В завершении хочу повторится что тест с помощью вольтметра не отображает все картины работы датчика кислорода но с помощью него можно понять хотя бы примерно в каком состоянии находится ваш кислородник.
Лямбда-зонды для Chery 2.0L штатные и их возможные замены
2.0L Euro-II Штатный лямбда-зонд Bosch 0 258 005 292
....................возможная замена..... Bosch 0 258 005 133
.....................универсальный.......... Bosch 0 258 986 507
2.0L Euro-III штатные ..........оба... Bosch 0 258 006 937
....................возможная замена..... Bosch 0 258 006 537
Лямбда-зонды для Chery 1.6L штатные и их возможные замены
1.6L Euro-II Штатный лямбда-зонд Bosch 0 258 005 292
.....................универсальный.......... Bosch 0 258 986 507
.....................возможная замена..... Bosch 0 258 005 133 (требуется уточнение)
1.6L Euro-III штатные ..........оба... Bosch 0 258 006 937
.................. возможная замена..... Bosch 0 258 986 602
Лямбда-зонды для Chery из официального каталога Bosch
Примечание 1. Диагностический датчик, устанавливаемый после катализатора.
|
|
|
SMAIL
|
SMAIL
Авто: VW Jetta 6 TSI
Сообщения: 762
28.02.2017 17:15
|
Ответить с цитатой
|
|
sanyamen68 писал(а): |
по возможности сделаю фото как всё стоит, если нужно, |
Кидай конечно!
Спасибо за подробное пояснение.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
p.s. А что за пламягаситель поставили? Какие размеры? Я тут конечно читал, только один человек их кидал, и все.
|
|
|
sanyamen68
|
|
|
SMAIL
|
SMAIL
Авто: VW Jetta 6 TSI
Сообщения: 762
01.03.2017 11:10
|
Ответить с цитатой
|
|
sanyamen68 писал(а): |
ставил POLMOSTROW 00232. толщина металла 1.5-2 мм. |
Отлично, спасибо. А сделаешь фото, как теперь под капотом все это выглядит?
|
|
|
sanyamen68
|
sanyamen68
Авто: Vortex Estina 2,0
Сообщения: 508
01.03.2017 17:31
|
Ответить с цитатой
|
|
да. просто машина у жены пока.
|
|
|
Сергей72
|
|
|
Ernesto Gevara
|
Ernesto Gevara
Авто: Hyundai i30
Сообщения: 1148
11.04.2018 20:32
|
Ответить с цитатой
|
|
Добрый день всем! Решил запилить небольшую инструкцию как быстро проверить кислородник, так как я по роду деятельности являюсь установщиком ГБО то частенько приходится сталкиваться с дохлыми ДК и в 99% случаев люди даже не подозревают что машина плохо едет именно по причине дохлого кислородника. Хочу сразу оговорится что 100% приговор по работе ДК можно сделать только видя его выходной сигнал с помощью осциллографа, но и с помощью цифрового вольтметра можно понять хотя бы в каком состоянии находится датчик.
Итак для проверки ДК нам понадобится:цифровой вольтметр и обычный балончик с пропаном(можно использовать тот которым заправляют зажигалки).
Следующие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода:
Рывки, дергание и (или) неровная работа двигателя.
Ухудшение топливной экономичности.
Несоответствие нормам токсичности
Преждевременный выход из строя катализатора.
Очень важно, чтобы датчик в момент измерения вышел на свою рабочую температуру (350-800оС), в противном случае измерения окажутся неадекватными.Это примерно 3-5 мин.работы двигателя но холостых после холодного пуска.
Проверьте основные параметры двигателя по инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети, работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
Увеличьте долю бензина в смеси следующим способом:
Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру(у нас черный серый сигнальные,два белых подогрев).
Увеличьте обороты движка до 2500.
Искусственно увеличьте содержание бензина в горючей смеси брызгнув с балончика пропаном во впускной коллектор таким образом, чтобы обороты двигателя упали на 200 об/мин.
Если вольтметр быстро покажет напряжение в 0.9 В, то датчик кислорода работает правильно. Но если вольтметр реагирует медленно или если уровень сигнала остановился на позиции 0.8 В, то датчик подлежит замене.
Проведите тест на бедную смесь. Для этого:
Сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку.
Если показания вольтметра быстро ( менее чем за 1 сек.) упадут ниже 0.2 В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси. Если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2 В, датчик подлежит замене.
Проведите тест динамических режимов. Для этого:
Подсоедините снова кислородный датчик к разъему системы впрыска.
Подсоедините параллельно разъему вольтметр.
Восстановите нормальную работу системы впрыска
Установите обороты двигателя в пределах 1500.
Показания вольтметра должны плавать вокруг 0.5 В. Если это не так – датчик кислорода подлежит замене.
Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350oC . Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя.
Теоретический размах колебаний напряжения - от 0 до 1 В, реальный - примерно 0,2-0,8 В. У поработавшего датчика считают допустимым 0,3-0,7 В. Важную роль играют еще время реакции датчика на изменение состава смеси тест на которое мы и провели.
В завершении хочу повторится что тест с помощью вольтметра не отображает все картины работы датчика кислорода но с помощью него можно понять хотя бы примерно в каком состоянии находится ваш кислородник.
Всем удачи на дорогах и не ломаться!
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Забыл добавить LinkSer
добавь пожалуйста в шапку темы.
_________________ Подпись
Эмералд Моторс
|
|
|
Житель
|
Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2517
12.04.2018 01:42
|
Ответить с цитатой
|
|
Ernesto Gevara писал(а): |
В завершении хочу повторится что тест с помощью вольтметра не отображает все картины работы датчика кислорода но с помощью него можно понять хотя бы примерно в каком состоянии находится ваш кислородник. |
Добавлю чуток.
Не дорогие китайские мультиметры имеют свойство "приврать". А так как речь идёт про десятые доли вольта, то желательно пользоваться качественным мультиметром, или заранее откалиброванным на стенде.
|
|
|
LinkSer
|
LinkSer
Авто: Hover H5 Lux / Haval H9 Elite
Сообщения: 2649
12.04.2018 17:45
|
Ответить с цитатой
|
|
Ernesto Gevara писал(а): |
добавь пожалуйста в шапку темы |
Добавил
|
|
|
Rinat Bugulma
Авто: Chery Fora 2.0
Откуда: Bugulma
Сообщения: 15
Профиль
Регистрация: 15.02.2016
Возраст: 42
Профиль
|
Rinat Bugulma
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 15
14.04.2018 14:14
|
Ответить с цитатой
|
|
Всем здрасте! Хочу спросить: случайно никто не прошивал под Евро-0, т.е. эта после прошивки датчик кислорода не нужен будет, а мозги не будут его видеть. А ту сам ДК цена около 2 тысяч рублей, а прошивка также 2000 рублей. Вот думаю что делать ДК менять или прошивку сделать? Кто что сможет посоветовать
|
|
|
fila61
|
fila61
Авто: Vortex Estina 1,6
Сообщения: 240
26.09.2018 12:46
|
Ответить с цитатой
|
|
Rinat Bugulma писал(а): |
Всем здрасте! Хочу спросить: случайно никто не прошивал под Евро-0, т.е. эта после прошивки датчик кислорода не нужен будет, а мозги не будут его видеть. А ту сам ДК цена около 2 тысяч рублей, а прошивка также 2000 рублей. Вот думаю что делать ДК менять или прошивку сделать? Кто что сможет посоветовать |
В первый раз про такую слышу. есть только евро-2. если кто то говорит про евро 0, то значит просто ДК в прошивке отключают без корректировок, херь все это.
|
|
|
яков12
|
|
|
Ernesto Gevara
|
|
|
artaped
|
artaped
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 379
30.09.2018 18:53
|
Ответить с цитатой
|
|
может ли датчик скорости влиять на работу датчика кислорода? не давно выскакивали ошибки по д.к. паралельно с этой проблеммой заметил что из под д.ск. сопливит масло, решил выташить д.с. посмотреть состояние резинки (ошибок по д.с. не было) при попытки вытащить д.с.от него отлетела верхняя часть та где контакты, короче вставил всё обратно и уехал, ошибок, к моему удивлению, по д.с. так и не вылезло... проверял, на следующий день купил д.с.. старый вытащил с большим трудом, вся верхняя часть разлтелась, после того как заменил д.с. всё зароботало хорошо, ошибок пока ни каких нет.
|
|
|
яков12
|
|
|
махмуд
Авто: Chery Fora комфор
Откуда: симферополь
Сообщения: 11
Профиль
|
махмуд
Авто: Chery Fora комфор
Сообщения: 11
06.11.2018 17:05
|
Ответить с цитатой
|
|
ЭБУ двигателя при смесеобразовании учитывает и показатели датчика скорости.
На моей машине при окислении контактов датчика скорости двигатель стал захлёбываться и перешёл на аварийный режим. Показав кучу ошибок, в том числе и ДК. Почистил контакты, скинул клемму аккумулятора и ошибки ушли. Вообще ЭБУ двигателя учитывает данные со всех датчиков.
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|