Сегодня откопал и завел ласточку после зимы. К огромному удивлению, проблем со стартером не было вообще. Но был нюанс
Новый аккумулятор, чистые клеммы.
На старом, снятом под новы год, в середине февраля ожили максимум 4 банки из 6.
Пока крутился стартер, вся панель продолжала светиться.
PS у кого есть карманные "стАртеры", пробуйте при проблемах завестись с них. + на клемму, - на корпус двигателя.
У них эта проблема подробно разобрана.
Краткие выводы по прочтении:
1. Замена втягивающего экономически неоправданна. Стартер (аналог) стоит от 3000р. Брать более дешевый Чери не стоит - это подделка. Оригинал стоит больше 6000
2. Стартер снимается без снятия впускного коллектора. Надо дополнительно отвернуть скобу нижнего крепления этого самого коллектора. Обратно ее они уже не ставят.
3. Надо разобраться, что щелкает при повороте ключа, реле или втягивающее.
Методы проверки с помощью тестера также приведены. Надо снимать управляющую втягивающим клемму.
====================
Если реле в блоке предов щёлкает во время пуска а стартер молчит - надо проверить провод от этого реле до втягивающего реле на стартере. Берём мультиметр, включаем на замер напряжения, один конец цепляем на корпус стартера (масса), второй на клемму втягивающего реле. Просим кого либо повернуть ключ на старт, и если реле стартера (на блоке предов) щёлкает, а на клемме ноль, то где то обрыв цепи от реле стартера до втягивающего.
Если на клемме появляется +12в, а втягивающее не срабатывает - плохой контакт на этой клемме, или отгнил (отвалился) проводок во втягивающем, или у самой клеммы. Тут придётся разбирать.
Если втягивающее срабатывает (ощущается стук если приложить палец), а стартер не крутит (в случае когда плавкий пред целый) - дело в мощных контактах самого втягивающего. Однозначно снимать и разбирать.
=================================
Отличия наших машин.
На Форе и Тигго прямо на плюсовой клемме стоят силовые предохранители на 40-120 А, в том числе на цепь стартера. У нас таких нет. Возможно, они стоят в подкапотном блоке, либо у линия АБК-Стартер не защищена. В свою машину теперь полезу в выходные. Если кто может глянуть и отписаться, то это даст пищу для следующего шага теор. проработки вопроса.
Продолжаю летопись....
Итак, 17.03 - заводка без проблем, 18.03 - 10 попыток без результата и без просадки напряжения.
21.03 - АКБ разряжен в ноль (3,7 В). Возможно, неплотно прикрытый багажник и лампочка его подсветки справа.
24.03 - со свежезаряженным АКБ снова пуск без проблем. Сегодня тоже.
Чертовщина...Или незатянутая гайка силового провода на стартер . Других вариантов уже нет.
Сегодня с утра у нас около ноля, не дал насосу нагнать давление и начал заводить, в итоге маслал около 10 секунд, но двигатель не завёлся. Выключил зажигание, повернул ключ снова, подождал пока насос откачает, ключ на старт и...... стартер молчит. Релюшка в салоне щёлкает, а стартер молчит и просадки подсветки приборов нет. Прежние мои финты с многократными поворотами ключа не прокатили. Машина не ожила.
Теперь вопрос: кто брал втягивающее из начала темы? Помогло? Стоит оно того?
У меня просадки напряжения тоже нет.
Чтобы завестись, рычагом КПП двигаю с усилием, видно сдвигаю чуть маховик, нарушая схватывание и облегчая усилие начального проворота.
После длительной езды дня 2-3 можно завести без этих манипуляций, стартер начинает крутиться с задержкой чуть меньше секунды.
Все никак не проведу эксперимент с доп. проводом от стартера к минусовой клемме.
Мне замена втягивающего не помогла. Считаю надо менять аккумулятор, машину брал 3 года как, сколько он до этого стоит - не известно. Но пока заводит, жаба душит. Может лето протянет, а в зиму обязательно заменю.
Поменял втягивающее. Для извлечения стартера пришлось откручивать и немного отводить впускной коллектор. Скобу снял и выкинул, трубка щупа не мешала.
Неделю отьездил, запускал раз 100. Всё здорово! Срабатывает с первого раза.
Ради любопытства, разобрал старое втягивающее. Контакты пригорели очень сильно. Боковые контакты можно развернуть на 180° и они ещё походят. Центральный контакт, теоретически, перевернуть можно. Но у меня не получилось. При снятии стопорной шайбы (она корончатая) я сломал ось (тексталитовая или нечто подобное).
Вывод: втягивающее 136255 подходит идеально.
Всем удачи!
У тебя новое втягивающее с сердечником было? И стартеры оказывается двух видов бывают, одни короче, другие длиннее. Там разница 1,5-2 см, но из-за них и приходиться снимать коллектор. Я поспешил и сломал на втягивающем "пыптик" который вилку тянет. А новое втягивающее было без сердечника.
Наконец-то и у меня получилось, нашел сам на экзисте втягивающее с сердечником, заменил и сейчас с первого раза, уже неделя прошла а всё равно не вериться.