Я решил тоже сделать стеклоочиститель с регулировкой паузы в прерывистом режиме работы.
Плата переключателя у меня такая же, как у NiklG (11 стр.) и KrLsN (15 стр.)
Приобрел вот такое реле 72.3777-01
Разобрал его. Внутри тоненькая платка с SMD компонентами и реле.
реле точно такое же, как и в родном переключателе.
Срисовал схему. Не думаю, что схема секрет фирмы, типовая схема на микроконтроллере.
схема
Реле удалил,
схема
а платку решил приклеить вспененным двухсторонним скотчем на защитную (капроновую) крышку переключателя (как и KrLsN предлагал) и тоненькими проводами подпаятся к родной платке.
На досуге нарисовал "под себя" схему стеклоочистителя.
Форум конечно не радиотехнический, но вдруг кому пригодится.
(рисовал в SPLAN, если кто пользуется, то могу поделиться файлом .spl7)
Схема переключателя
Схема переключателя с изменениями для подключения реле 72.3777-01.
Инструкция 72.3777-01
Давно наблюдаю за развитием апгрейда. Подобное реле стоит во второй машине(не совсем китаец,но суть апгрейда та-же). Очень не нравится "забывание"запрограммированной длительности паузы при пере включении зажигания-в равномерный дождь, при частых глушении\заводке приходится по новой программировать паузу.Работа у меня такая. На 5-7 раз уже забиваешь на это.
Что-бы дёшего и сердито можно попробовать схему без внешнего реле(электронного). А модифицировать штатную схему и использовать реостат от подсветки приборов. Вы когда последний раз им(реостатом) пользовались? На мой взгляд бесполезная вещь в авто. Я пользовался им один раз -при покупке автомобиля, для проверки. И ещё что я бы добавил: при скорости меньше 5 км\ч снижать частоту взмахов до минимально возможной. При толкотне в заторе щетки до раздражающего скрипа\треска затирают стекло. Автору поста выше со схемами БОЛЬШОЕ спасибо.Я бы может и срисовал бы сам эту схемку, но в комп точно не смог-бы перенести, кроме как сфотографировать.
Продолжим: сегодня починил передний дворник-кончились щётки обоих "скоростей". Причем минусовая износилась совсем мало. Периодически не включался режим с паузой и малая непрерывная скорость. "Страгивалась"большой "скоростью" и далее работа на малой скорости и в режиме с паузой. Щетки стоят размером 4Х4 мм. Новые длинной 10 мм. С боковым отводом. Т.е. на одной из длинных сторон щётки, возле края, выходит проводок.
Разобрал подрулевой переключатель. Модифицировал так: выкинул SMD резюк R1. Он на моей плате оказался 20 КОм. В место него пока впаял 47 КОм. Пауза удлинилась до 9 сек. Разобрал диммер освещения щитка приборов-резистор там не подойдет, его номинал-4.7 КОм. Для разбирания корпуса диммер надо поддеть бронзовую ось колёсика и вынуть её. И далее защёлки в пластмассовом дне.
Есть вариант подобрать ёмкость времязадающего конденсатора под имеющийся "крутик" или искать ткого-же типа резистор но большего номинала (что более проблематично)
Цена ремонта-300 рупий. Резистор не в счёт.
Палучилось!!! Срастил диммер с переключателем дворников. Переделки минимальные. Нужны только провода и паяльник. Пауза регулируется от 3,5 сек до 15-17 сек. После выключения \включения зажигания длительность пузы не меняется( куда-ж оно, это колёсико денется) Остальные режимы без изменений. Минусы: не удобное расположение регулятора. Плюсы: полноценный функционал, практически бесплатно.
В место диммера, для восстановления подсветки приборов, надо включить последовательно 5 шт. кремниевых, выпрямительных диода.
Дружище, ты движешься в правильном направлении! Вариант с реле от ВАЗ, конечно же , имеет право на жизнь и большущий респект ребятам, придумавшим внедрить и внедрившим эту релюху в Тигго, но, на мой взгляд, это неудобно очень: каждый раз производить какие-то хитромудрые манипуляции с рычажком, когда нужно изменить длительность паузы. Братьям-китайцам ничего не стоило повторить РАВовский переключатель с регуляторм, но они, почему-то, срисовали наиболее простой вариант. На РАВ 4 ведь тоже, на некоторых модификациях, ставился переключатель без регулятора. Или я не прав?
На эту тему у меня тоже есть одна идея, но катастрофически не хватает времени, чтобы её реализовать. Но я надеюсь!
Ещё раз, молодец!
Люблю я это дело.... . А манипуляции не так уж и сложны. На другой машине стоял такой девайс, очень удобно.... было. Потихоньку распродаю плюшки с той машины. К хорошему (Тигго) привыкаешь быстро...
Коллеги, кажется, у меня такая же проблема, как у Роман34. Сначала стеклоочистители начинали работать только если стронуть их быстрой скоростью (т.е. не работал интервал и взмахи), теперь не работают совсем. На всякий случай, заказал новый подрулевой, но хочу подстраховаться еще и щетками. Кто знает, где в Мск найти щетки 4х4х10? Сколько сайтов излазил, нигде не нашел (только на Али у одного продавца, но доставка от 35 дней).
_________________ Подпись
Да рановато щеткам , тем более на ФЛ. Они по моему вообще "вечные". Ни разу не приходилось даже на древних авто менять. А вот посмотреть контакты в редукторе нужно обязательно. Там да , частенько бывают проблемы. Или в разьеме под жабо контакты хорошо прочистить.
_________________ Подпись
А вот посмотреть контакты в редукторе нужно обязательно. Там да , частенько бывают проблемы. Или в разьеме под жабо контакты хорошо прочистить.
Спасибо. Полезу на выходных. В Москве ща холод до -25 за окном, поэтому хотел за одну поездку на подземную парковку управится, сразу все разобрать, почистить, поменять. -))
_________________ Подпись
Замена переключателя не помогла. В прошлую субботу полез в трапецию. Контакты в порядке, износа особого нет. Вскрыл электродвигатель. В него каким-то образом попала вода, и ржавчиной заклинило нижнюю щетку. Прочистил, промыл, прочистил направляющие щетки. Щетки изношены чуть более, чем наполовину. Т.е., в идеале, хватило бы еще года на три. Но, двигатель негерметичен, по внимательному изучению, одно из креплений крышки со статором к корпусу трапеции треснуло, т.е., крышка, по факту, держится на одном винте. Собрал все обратно. Пока работает. Как руки дойдут - закажу новую. В процессе сборки разборки сломана одна клипса жабо, свернут нижний болт крепления самой трапеции к кузову (хз, как так получилось), и в недрах двигательного отсека потерян держатель бит с битой-звездочкой. -)))
_________________ Подпись
Продолжим: сегодня починил передний дворник-кончились щётки обоих "скоростей". Причем минусовая износилась совсем мало. Периодически не включался режим с паузой и малая непрерывная скорость. "Страгивалась"большой "скоростью" и далее работа на малой скорости и в режиме с паузой. Щетки стоят размером 4Х4 мм. Новые длинной 10 мм. С боковым отводом. Т.е. на одной из длинных сторон щётки, возле края, выходит проводок.
Разобрал подрулевой переключатель. Модифицировал так: выкинул SMD резюк R1. Он на моей плате оказался 20 КОм. В место него пока впаял 47 КОм. Пауза удлинилась до 9 сек. Разобрал диммер освещения щитка приборов-резистор там не подойдет, его номинал-4.7 КОм. Для разбирания корпуса диммер надо поддеть бронзовую ось колёсика и вынуть её. И далее защёлки в пластмассовом дне.
Есть вариант подобрать ёмкость времязадающего конденсатора под имеющийся "крутик" или искать ткого-же типа резистор но большего номинала (что более проблематично)
Цена ремонта-300 рупий. Резистор не в счёт.
Судя по схеме R1 не 20 Ком , 2.2 Ком. Если мне память по номиналам не изменяет.Или на твоей плате он такое сопротивление имеет? А если родное 2,2 Ком то может и 4.7 Ком от диммера пойдет? Надо попробовать. И еще вопрос? А почему на дионой сборке провода сразу по цвету не припаять ? Или это так задуманно?