Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги - SNR GE357.32, FEBI 19292, GATES T42019, INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR.
Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги - INA 532032110, Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513, SKF VKM 23140, SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Аналоги:
1.Ina 531 0776 10. Размеры: наружный диаметр - 67 мм,ширина - 32 мм,диаметр под болт - 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше (фото).
Другие аналоги:GATES T43152, FEBI 30221, SKF VKM11332.
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
3.NTN-SNR GT36504 и его аналоги - FEBI 14732, INA 531034230, RUVILLE 55477, GATES T43067, SKF VKM11257, SWAG 30030077 - все тоже самое,что и по пункту 2.
Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR
Аналоги ремня ГРМ
CONTITECH CT 619 82G11022008
CT619 Ремень ГРМ для FIAT Ducato, PEUGEOT J5 2.0TD 87
Bosch 1987949410
Dayco KTB350
Dayco 173RHP254
Dayco 173SHP254
Dayco 94327
Gates 5299
A E AUTOPARTS TB278
Contitech 6589877
Contitech STDN1384-S8M-25
FAI AVTOMOTIVE 30173
FEDERAL MOGUL 48-17799
GOODYEAR 173S8T254
GOODYEAR G1336
LUCAS KCB299
MOTAQUIP VTB 539
OPTIBELT 99173 X 25 MM
QUINTON HAZELL QTB326
ROFAN 173ST254
UNIPART GTB1299
ГРМ - FEBI 11020
FAQ по замене ремня и роликов ГРМ
Публикую фотоотчет по замене роликов и ремня ГРМ,т.к. интерес и вопросы по ним не убавляются Оговорюсь сразу:менял со снятием клапанной крышки,так как погнуло клапана,все равно снимать надо было,без ямы,около дома;выбор ремня и роликов дело индивидуальное,не оговариваю.Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
Чертежи
Замена ремня и роликов ГРМ
1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).
2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя
3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону
4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 - они будут мешать при снятии крышек ГРМ
5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).
6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.
7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги
8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.
9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.
11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые
12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.
Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так
Экзист вроде накрылся?
Узнайте у дилера сколько будет стоить замена с их запчастями. При экономии 2000 рублей ОЧЕНЬ велика вероятность словить ремонт на 30000 примерно через 10-15 тыщ км
Да я посчитал. с аналогами и самостоятельной сборкой обойдется в 6к. У официала. которому совершенно нет доверия обойдется с работой 17к. А почему ексизт накрылся? вроде живой
Тогда лучше ролики не трогайте, если они еще не рассыпаются, поменяйте только ремень.
В том то и беда, как понять рассыпаются они или нет? По ремню хотя бы видно, а ролики не угадаешь. Вроде ролики INA смело ставят, а с оригиналами это русская рулетка
Заменил в итоге все ролики на аналоги, в том числе натяжной. Так как оригинального не оказалось в магазине. Единственно втулку с большого обводного пришлось спиливать чтобы поставить ее на новый. Километров 200 проехал, открыл, поглядел, вроде все хорошо. Единственно натяжение ремня не равномерное, думал еще подтянуть в том месте где он не сильно натянут, но тогда и другая сторона сильнее натягиваться будет проходя натяжной. Хотя оригинальный вроде так же слабо был натянут. Какой то ролик шумит, но у меня больше подозрений на натяжно грм от приоры приляпанный на агрегаты, надо попробовать без агрегатов запустить, послушать.
На 85000 км решил поменять ГРМ , комплект (3 ролика и ремень)заказал на алиэкспресс 3650р с доставкой до кв ,в сибаль-авто заказал ролики приводного ремня (у них люфт изначально точь точь такой же как у старых)ремень визуально в отличном состояни был ,решил оставить родной и ремень грм в отличном состоянии и ролики кроме маленького паразитного он немного люфтил, в экзисте ролик натяжителя ,но он шел в комплекте с натяжителем там же заказал на всякий случай помпу и прокладку алюминиевую . Все ставил сам в гараже по инструкции мануала и по видосам с ютюба. Проблем с ремонтом не было только немного повозился с болтом фиксации коленвала ,расположен неудобно и ошиблись с шагом резьбы когда заказывал у токаря. Сейчас авто прошло 1800км .На скорости с кондеем лопнула пружина натяжителя на 1500км ,потихоньку доехал до дома заменил натяжитель на старый . Помпу менять не стал т.к. пришла не совсем похожая на родную (маленькая крыльчатка) посоветовался с механиком покрутили старую и новую ,решил оставить родную . Так что оригиналы неоригиналы ,фирмы или неизвестный производитель как уж судьба решит -будет работать или сломается ))))))
Подскажите, купил ролик натяжной JapanParts BE-015 - 1250 руб.
Смущает, что он пластиковый, оригинальный был железный (менял на 60 тыс. у официалов, сейчас пробег 120 тыс.)
Это нормально, или взять родной железный? Кстати он в Экзисте - 700 р.!
mix1a
То, что пластиковый впринципе не страшно, а вот то, что у него у пружины усилие не такое как у оригинального и может криво встать вот это вот насторажить должно. Я недавно когда грм менял тоже его взял, теперь вон лежит в коробочке как напоминание о том, что скупой платит дважды. После того как собрал всё, запускаю двигатель, а ремень к краю внешнему слез и ползет сволочь, несколько раз разбирал и все перепроверял, в итоге на след. день поставил старый заводской и ремень встал нормально, уже 5 тысяч намотал на этом ролике с замененной смазкой.
Тот, что в экзисте за 700 р даже не думай покупать и ставить, оригинал стоит не менее 3500-4000,все остальное подделка.
Да, BE-015 можно поставить конечно если встанет нормально, люди на нем ездят но не слишком долго, да и смазку в нем в любом случае менять нужно. У меня в роликах chevron sri nlgi 2 неплохо себя показывает.
Если будешь менять смазку в натяжных,то закладывай аккуратно шприцом и не более 2 кубиков,если заложить больше то перегреется и вытечет, меньше-либо срок службы смазки(а соответственно и ролика) уменьшится либо не будет смазывать нормально.
Может кому интересна статистика роликов ГРМ Актеко, в том числе и этой "дряни". Комета Уфа Давлетшиной 7. В год проходит больше сотни комплектов.
BE-015 JapanParts, а он же и 45015 Japko, и 45-00-015 Ashika
На сегодня 116 штук выдано за 2,5 года. Ни одного возврата...
А кем, и где только не устанавливались...
По обводным роликам этой же "конторы" аналогичная статистика.
Будем надеяться статистика не испортится.
Оригинал тоже не возвращался. Настоящий Gates с Китая который не возвращался. В общем эталон- я бы сказал так.
Caffaro отличнейшее качество -не возвращались. Статистика -несколько сотен выданы.
Стабильное качество Optimal -большой обводной. Беспроблемный (больше сотни выданы)-не возвращался.
Quattro freni- ну тут, имхо, близко к соседам "итальянцам". Внешне - не идеал , но ходят без проблем. Не возвращались пока. Статистика малая по ним (роликов 30 примерно).
Псевдооригинал роликов ГРМ не возим несколько лет уже (пару раз попадос на ремонт мотора, оффлайн не заказываем в принципе, онлайн проставляем отказ).
Ролики IBERIS вернулись примерно половина (натяжные вернулись около 90%), и то думаю просто не все принесли. Может это и партия первая такая была, но от этого не легче. "Завязали" с ними...
Ремни ГРМ. Забыл когда приезжал последний раз оригинал.
В абсолютном большинстве -94327 Dayco. Но перепробованы почти все что удалось найти подходящие на рынке России. Если не учитывать псевдооригиналы -ходят свой срок все.
ps "Колхоз" из шапки пока не возили. А зачем
Поэтому:
яков12 писал(а):
любой ролик меньше 3000 брать нельзя в принципе.
Не согласен. Просто статистика.
AlexeyVoron писал(а):
В эмексе новый усиленный по 2800-2900 есть
AlexeyVoron писал(а):
Как вариант попробовать новый усиленный купить, на них еще подделки не встречались 484F-1007060
Чем усилен? _________________ Подпись
Правильные запчасти на легковые китайские авто.+7 (347)292-77-44
Интернет-магазин: www.kometa-auto.ru
Доставка по России всеми видами транспорта.