Доброго времени суток!
Задаюсь вопросом, какое масло залить в безнин 2.4,пробег 60.000. Полистал тему, посмотрел соответствующую тему на oil club, много разных советов, я склоняюсь к лукойл, надежда, что его точно оригинальное купишь, тесты тоже положительные. В руководстве к машине про масло написано, что категория не ниже SAE SM, вязкость в соответствии с климатом. Если брать в пример ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30, то у него категория SAE SN. Вроде бы хорошо, категория выше нужной, значит перекрывает требования с запасом, но оно разработано для новых совершенных двигателей, с учетом экологии и т.д., а может нашему двигателю, достаточно старой конструкции лучше подойдет ЛУКОЙЛ ЛЮКС Синтетическое 5W-40 которое тоже SN, но при этом ACEA A3 ? По вязкости я так понимаю оба подходят ?
Спасибо за совет.
Не совсем понятно можно ли GlideTech заливать, в книжке указания расплывчатые, вроде более высокой категории масло должно быть лучше, а с другой стороны может есть какие-то различия между категориями, и в итоге будет хуже ? И ЛЮКС он ACEA A3, а Glidetech ? А зачем вы заливаете 0w20, меньше шума, лучше бежит по маслоканалам ? Как с ним быть летом ?
Масло менять раз в 7000 ? В конфигураторах подбора масла на сайтах почему-то пишут 6 месяцев или 5000 ?
Ну 0W20, это только затянувшийся эксперимент.
Вернусь на 5-30 глидетеч
Скажем, после прогрева, все испробованные масла одинаковые по вязкости ( по манометру).
Начал я его ( экскремент ) с 10W60.
Вывод один
0W20 уже после 20 минут на ХХ достигает минимальной вязкости.
А 10W60 надо разогреть в мощностных режимах обязательно (порядка часа)
Ну и сами думайте, высокое давление перед масляным фильтром говорит о том,
Что вязкости масла не хватает пролезть во все нужные "щели", а это попахивает масляным голоданием в первый час езды.
Про зиму - молчу.
ПС
Вообще, масло до 90 градусов нагревается заметно медленнее ОЖ, примерно за час - полтора. На больших оборотах (выше 3тыс) - где-то минут за 40. Чуть выше 100 - уже при длительных оборотах выше 4тыс.
Все замеры делались в примерно 10 град за бортом в районе масл фильтра _________________ Подпись
Про вязкость понятно. Вопрос про допуски масла и категории API. Всегда ли чем лучше категория тем лучше для мотора ? В интернетах например есть мнение, что ACEA A5 подойдет не любому мотору. Может и GlideTech не подойти ?
А давление измеряли манометром, врезая его куда-то ? На GlideTech 5-30 не мерили давление ? И вернусь к вопросу о том, что на сайтах лукойла и шелл, при подборе масла пишут ресурс 6 месяцев или 5000км это почему так ? Менять через 7-8 ?
Всегда
Ну все эти буковки определяют, в первую очередь , при каком пробеге масло не потеряет свойств.
Когда менять - это больше вопрос религии, чем реальная цифра.
Ресурс в месяцах - это вообще ИМХО бред. Еще срок годности на закрытой банке смотреть ....
Конечно, все окисляется, но это же далеко не молоко
Температура и давление измерялось перед входом в масл. фильтр через переходник. Сначала прикручивается он, потом фильтр, есть где-то тут, где все это подробно описывалось.
Еще раз - рекомендую глидетеч и 7 тыс можешь вопросов не задавать... после 10 можно спросить, пора менять или нет.
Тут, скорее, важна замена фильтра, его можно и чаще менять, он сверху легко откручивается.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Глидетеч сразу после 0-20 идет, все остальные доходили до минимальной вязкости дольше
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
На счет фильтра - есть вполне правдоподобная версия и даже тесты, что, примерно, к 3-м тыс. фильтр забивается и на оборотах выше ХХ масло начинает протекать через его байпасный клапан ( есть в любом нашем фильтре) без очистки, разумеется. _________________ Подпись
Спасибо за советы! Заменил масло на Lukoil Glidetech.
Фильтр поставил штатный SMD360935, был удивлен его маленьким размером для большого двигателя и низким качеством. Если штатный забивается, может имеет смысл ставить аналог от других производителей, больше размером например ?
Фильтр поставил штатный SMD360935, был удивлен его маленьким размером для большого двигателя и низким качеством. Если штатный забивается, может имеет смысл ставить аналог от других производителей, больше размером например ?
можно и MD360935 , фильтров много больших и маленьких нам подходит. Естественно, с разной площадью фильтрующего элемента, главное - посадочная резьба М20*1.5 (вроде ), ну и чтобы влез (до кронштейна желательно 1см оставить, а то от вибраций или, хуже, при порванной подушке двигуна, может и пробить его )
И рекомендую, найти штуцер с такой резьбой (что-то водопроводное есть) и с уплотняющей резинкой,
перед покупкой вкручивать его в фильтр и, типа высасывать из него воздух, на предмет проверки работы обратного клапана.
Он очень важен! (чтобы масло обратно в поддон не сливалось при выключении двигателя)
ПС
ИМХО размер фильтра - не такая и панацея (это я так после своего переходника стал думать, т.к. теперь влезает только самый маленький фильтр MANN-FILTER W 67/1 )
Добавлено спустя 28 минут 57 секунд:
Кстати, как правило, площадь фильтрующего элемента не прямо пропорциональна размерам фильтра.
Чем больше, тем больше - да, но ИМХО не намного больше, скорее, отстойник больше, но нужен ли он? _________________ Подпись
Поставил данный фильтр
На упаковке одни иероглифы
Нашел только одну цивилизованную букву -1,5
Из коей понял ,что фильтр в 1,5 раза круче остальных
Диаметр корпуса как у широких ,но низких фильтро ,высота как у высоких ,но тонких
От корпуса фильтра до кронштейна на раме примерно 20 мм
https://www.autodoc.ru/part/totachi--6367/tc1055/
От корпуса фильтра до кронштейна на раме примерно 20 мм
это, смотря то какого
Вид на кронштейн из под колесной арки :
2см это до второго ребра, которое дальше от фильтра, до него ему длинны не хватает
а вот до первого ребра ... там меньше, но многие с таким диаметром ставят.
Если только подушку двигателя пробьет... но это маловероятно _________________ Подпись
у Лукойла ассортимента добавилось, например
ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30
Начинает "проявляться" и формально более подходящее нам масло Lukoil Genesis Special Polar 0W-30, A3|B4, MB229.5, на ПАО синтетике. Артикулы есть для 1 и 20 л, но emex последний не находит, а "литрушки" пока дороговаты.
Цитата:
3. Температура застывания -57С очень низкая для 0W30 - тянет на рекорд
...
Вывод: масло полностью соответствует 0W30 ACEA A3/B4. Современная база, ПАО в составе, жирный моющий и противоизносный \ противозадирный пакет. Молибдена очень мало. Есть немного магния. Отлично подходит для европейских и российских ДВС требующих допусков A3\B3 и A3\B4 и в азиаты, для тех кто любит "очень крепкие" масла. Прекрасно подходит для северных широт и сибирских морозов. Очередное качественное масло от Лукойл. Ориентировочный ресурс 300-350моточасов.
Лукойл широко представлен в сетях ("Ашан", "Лента", "x5", 'Metro' и т. д.), также и "онлайн" (emex, etc.). Простым магазинам "тягаться по цене" с ними не получается, вот и берут "эксклюзив", чтобы продать с большой маржой. IMHO.