Можно и в почти закрытый дроссель много вдуть, но тогда смысл в дросселе пропадает Izvini За то улучшается динамика при разгоне
Эта фраза говорит о неполном понимании происходящих в ДВС процессах, поэтому "философствовать", как и "настраивать", можно бесконечно...
может поделишься пониманием?
оно, действительно, не полное
Вот представь: движется автомобиль по городу с небольшой постоянной скоростью 50 км/ч (~2000 на тетьей передаче). На подержание такой скорости требуется, к примеру, 20 л.с., а двигатель на этих оборотах может выдать 40 л.с., но не выдаёт, т. к. водитель сдерживает поток воздуха, который мог бы попасть в цилиндры, полуприкрытой дроссельной заслонкой. Таким образом, во впускном коллекторе образуется некоторое разрежение - индикатор того, что двигатель используется не на всю мощность в данный момент. Разрежение на впуске коррелирует с запасом мощности двигателя на данных оборотах, эдакая "потенциальная" мощность, которая высвободится как только откроется препятствие в виде заслонки.
Так вот, какой смысл в таком режиме нагнетать давление до заслонки, если водитель своей ногой не даёт двигателю "дышать полной грудью"? Накачка нужна когда двигатель всасывает свой максимум воздуха из атмосферы (нет разрежения на впуске) Благодаря нагнетателям мы можем "впихнуть" больше воздуха, сжечь больше топлива и получить большую мощность.
Поэтому "дуть" нужно только тогда, когда в этом есть необходимость, и ничего "общего" в этих словах нет, если понимать, что означает давление на впуске.
По магазинам прокатился, ничего не нашел, поэтому и решился заклеить.
Думаю это все равно не на долго, как пропускать начнет разберу, сфотаю.
А диафрагма там из мягкой резины, видимо не очень хорошего качества, раз за 15 т.км. трещины по кругу были и в одном месте сквозные.
Поэтому "дуть" нужно только тогда, когда в этом есть необходимость, и ничего "общего" в этих словах нет, если понимать, что означает давление на впуске.
Вот мы и пришли к моему "философскому" вопросу:
берем ту же скорость:
максимальный наддув 0.4, положение дросселя, например, 15%
максимальный наддув 1.2 бара, положение дросселя при этом - 8-10%
так зачем делать максимальный наддув 1.2, если проще приоткрыть дроссель?
регулировка давления открытия клапанов блу офф - из этой же серии вопросов
на 100% дросселе - разница в разгоне (с 0.4 и 1.2) - очевидная, но кто когда ездил с полностью открытым дросселем? (даже при очень резком разгоне у меня максимум 50%)
Т.е. в крайних положениях дросселя - все ясно, а вот в основной рабочей зоне - нет
Наверно, поэтому ЧТ машин с наддувом очень востребован, там прибавка в 50 лошадей на "программном" управлении дросселя вполне реальна... _________________ Подпись
берем ту же скорость:
максимальный наддув 0.4, положение дросселя, например, 15%
максимальный наддув 1.2 бара, положение дросселя при этом - 8-10%
так зачем делать максимальный наддув 1.2, если проще приоткрыть дроссель?
Так зачем вообще "дуть" в закрытую заслонку!? Какой смысл заставлять ДВС крутить компрессор, и тут же сбрасывать давление через байпас? Это из серии, что всё равно с каким мотором неспешно двигаться по городу: в 100 сил, или в 400, -возможности любого из них задействованы лишь частично. Или так: всё равно, какое давление в водопроводе, 3 или 6 атм, - посуду от этого быстрее не помоешь, если кран слегка открыт (на "комфортный" поток), другое дело - ванну наполнить, тут кран (дроссельную заслонку) нужно полностью открывать.
Александр2120 писал(а):
на 100% дросселе - разница в разгоне (с 0.4 и 1.2) - очевидная, но кто когда ездил с полностью открытым дросселем? (даже при очень резком разгоне у меня максимум 50%)
Ну тут для каждого "резкость" своя... хотя зачем тогда тебе такой большой дроссель, поставь раза в два поменьше и открывай "наполную" - плавнее ускоряться будешь. На каких-то "Рено" делали две заслонки, открывающиеся последовательно: маленькую и большую, ну прямо как на любимом карбюраторе (у Травникова видел).
И да, разрежение во впускном коллекторе может отсутствовать и при почти полностью прикрытой заслонке, что говорит о том, что атмосферный двигатель уже развил максимальную для этих оборотов мощность и не может "переварить" больше воздуха. "Понимающий" водитель, в таком случае, переключит передачу вниз на ступень, или даже две, а "просто-водитель" будет давить на "пустую" педаль, удивляясь "чего это разгона нет?" Так вот потому и нет, что двигатель и так выдаёт максимальную мощность на этих оборотах, а заслонка, будь она открыта на 15% или на 95%, - никак на поток воздуха не влияет. Резкий подхват ("приёмистость") ощущается только тогда, когда есть запас упомянутой ранее, "потенциальной", т. е. не востребованной при установившемся режиме мощности, когда двигатель в состоянии "съесть" ещё больше воздуха.
С наддувом картина просто чуть сместится по мощности.
P.S. В моей первой и единственной машине с карбюратором заслонка второй камеры как раз вакуумом открывалась.
"Мы" - это кто? "Солексоводы"? Ну так надо правильно идею воплощать, а не копировать "абы как". У меня был Pierburg, и я бы ни за что не поменял пневмо- на мех.-привод!
даже при очень резком разгоне у меня максимум 50%)
Саша, ну как может быть быстрый разгон с 50% дросселем?
Немного добавлю и я, отвечу Сашей за Сашу... Сергей, ты видимо забыл как это происходит на компрессоре. Лучшие динамические характеристики получаются именно с 15%, ну и максимум 40-50% дросселя, начиная с 1500 об/мин и заканчивая 3500-4000об/мин. Дальше открывать как и крутить смысла нет! По моим ощущениям, открывая дроссель больше положенного динамика разгона становиться хуже, немного приотпускаешь педаль и машинка побежала, пережал-тупит. Найти ответ на данное явление я пока не смог, может влияет скорость, может завихрения воздушного потока, проходя через дроссель, может что ещё... Ну и основное конечно, что 50% дросселя вполне достаточно, чтобы пропустить всё, что смог нагнать компрессор.
Саша, ну как может быть быстрый разгон с 50% дросселем?
Абсолютно согласен с ответом Саши
Хотел как раз ответить вопросом на вопрос, как у вас у турбинистов получается ездить, как на трамвае, нажал на газ и на первой до 100?
У меня первая и вторая очень короткие, вот на третьей - сильный пинок под зад. _________________ Подпись
Сергей, ты видимо забыл как это происходит на компрессоре
Согласен, времени прошло много, да и на компрессоре я не так много ездил.
Вот сейчас вспоминаю как я разгонялся до 100.
Поднимаю обороты до 3000, трогаюсь педаль в пол, близко к отсечке вкл. вторую, опять до отсечки, вкл. третью. Ни на первой, ни на второй провалов не ощущал. Вот только с переходом на третью ощущалось замедления разгона, которое объясняю недостатком мощности.
Как вам удается с 15-50 % дросселем разгоняться мне непонятно.
Александр2120 писал(а):
Хотел как раз ответить вопросом на вопрос, как у вас у турбинистов получается ездить, как на трамвае, нажал на газ и на первой до 100?
У меня первая и вторая очень короткие, вот на третьей - сильный пинок под зад.
Турбинисты не ездят как на трамвае, там идет сильный подхват на 2400.
Саша, если бы у тебя был пинок под зад на третьей, то бы ты разгонялся быстрей турбины.
Мне кажется вы описываете гражданские манеры езды, а не максимально быстрый разгон.
На первой до 100 разогнаться невозможно, как собственно и на второй. Если только не поднимать обороты выше максимальных.
Саша, если бы у тебя был пинок под зад на третьей,
Сам удивляюсь, но факт
первая-вторая, как обычно, без наддува, на третью при 40 перехожу, на газ нажал и пинок
я поэтому и спрашивал, может клапана сброса давления (у меня их два) надо настраивать? _________________ Подпись
Мне кажется вы описываете гражданские манеры езды, а не максимально быстрый разгон.
Именно! В гонках я участвую редко, да и то только в гражданских и под настроение Ещё одно наблюдение, если агрессивно разгоняться, типа гражданская гонка, авто подхватывает как ты и описал, активно на каждой передаче, но с 4000 об. начинает сдыхать(тоже понятно, компрессор). Но! Двигаясь в гражданском варианте и нажав педаль в пол резкого ускорения не происходит, оно начинается если педальку немного приотпустить. Может сказывается особенность прошивки, ведь Максим больше "спортсмен" и с "гражданами" его работа в большей степени по инициативе Игоря... Пинок под зад, да и такое бывает в определённые моменты, причём на одной передаче при прочих равных это есть, а на другой нет . Не ровняйте с вашим, турбо пинком . Зато у нас уже с 1000 об. пинаться начинает!
Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
Александр2120 писал(а):
клапана сброса давления (у меня их два) надо настраивать?
Если есть такая возможность, то конечно надо, но это вряд ли повлияет на описанную аномалию. Этим ты уменьшишь шум, ненужный нагрев при работе в упор и растянешь реакцию на дроссель. То есть авто станет более гражданским.
Добавлю
Что, если резко бросил педаль сцепления и нажал на газ на сухой пыльной дороге, то задние колеса пробуксовывают
У меня так, к сожалению, бывает, время от времени: задумался, пытался тронуться и заглох на светофоре, второй раз, типа, поскорее с газом трогаюсь и пробуксовываю _________________ Подпись
Вот тому подтверждение! Но это как раз аномалия, которая где-то есть, а где-то
Мне кажется всё же это особенность настройщика и вопросы надо задавать ему.