Отчитываюсь: убрал к чертовой матери амортизаторы капота, т.к. при проверке дерганьм поднятого капота опять был стук шарниров упоров. Ну да, пришлось палочку подставить когда снимал их...и что вы думаете? Стуки пропали! Так что смотрите мой совет выше. И его в шапку надо темы!!!! Буду искать безлюфтовые наконечники упоров. Металлические есть иномарочные или может с какой лады/уаза найду.
Померли сами упоры или наконечники? У наконечников конструкция хлипкая для такого усилия. Надо чтобы шар там был и все металлическое, у коллеги смотрел, у него чайзер. Там стоят какие надо. Там капот тоже большой. А тут пластиковые фиговинки, пружинкой зажатые. Вот они и гремят ацки.
сами гидроцилиндры. У меня стоит подогрев на 220 вольт, а кабель не вывел по крыло, находится под капотом вот в минус 30 пооткрывал его так опоры и потекли.
Отчитываюсь: убрал к чертовой матери амортизаторы капота, т.к. при проверке дерганьм поднятого капота опять был стук шарниров упоров...
Сегодня проверил свои упоры капота - люфтят и стучат сильно.
Но демонтировать, я думаю, не стоит - люфтик можно убрать. Для этого нужно сделать что-то типа сухаря, ведь это обычный шаровый шарнир. Прикинув варианты, выбрал наиболее оптимальный и быстрый.
Процедура лечения шарниров упоров капота пошагово:
1. Шар пальца в посадочном месте шарнира упора капота фиксируется пружиной-скобкой. Поддеваем пружину отверткой. Концы пружины в шарнире расходятся в разные стороны, освобождая шар пальца. Немного надавив на шарнир в противоположном направлении от пальца, снимаем шарнир с пальца. То же самое делаем с другой стороны. Упор капота с шарнирами снят. Теперь ключом на 10 отворачиваем пальцы.
2. Готовим клеевой пистолет и силиконовую смазку. Чистим посадочные места пальцев в шарнирах и пальцы. Смазываем шары пальцев силиконовой смазкой.
3. Загоняем отвертку под пружину на шарнире так, чтобы палец входил в шарнир беспрепятственно. Капаем пистолетом внутрь шарнира каплю клея и сразу же вставляем в шарнир палец, покачивая его из стороны в сторону. Силиконовая смазка не даст пальцу прилипнуть к клею. Через минуту клей застывает, образуя идеальный сухарь для пальца. Вынимаем отвертку, защелкивая пружину. Проверяем отсутствие люфта.
Задача состоит в том, чтобы подобрать нужное количество клея. Если будет меньше необходимого - останется люфт. Если будет больше - пружина не будет держать палец в шарнире. Если не угадали - выковыриваем клей из шарнира отверткой и повторяем процедуру, делая поправку по количеству клея.
Излишки клея удаляем макетным ножом.
4. Вворачиваем пальцы на место. Устанавливаем упоры капота, защелкивая шарниры на пальцах. Проверяем отсутствие люфта и стуков.
У меня процедура лечения двух упоров заняла полчаса, и то потому, что не сразу сообразил, что можно упор отщелкнуть, а пальцы отдельно выкрутить. Люфтов нет. Стук пропал.
Обратите внимание:
1. Не пытайтесь пружину снять полностью - сломается.
2. Клеевые карандаши для пистолета бывают разной твердости. Лучше взять те, что потверже.
3. Я ограничился силиконовой смазкой, но лучше перед окончательной сборкой смазать консистентной - ее надолго хватит.
Фотки для наглядности прилагаю.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Как только купил сразу на капот установил самоклеящийся D-образный резиновый профиль и пыль в моторный отсек не попадает и капот не болтается. Если шарниры капота в норме и не имеют люфта, то стука упоров не должно быть слшно.
NSolist
Интересное решение. Но я пока снимал пружины-поломал половину. В итоге пришлось на стяжки крепить. Когда подкладывал резинку, то усилия сжатия пружины все равно не хватало. Если заливать пистолетом-тоже может не хватать усилия пружины...мне так кажется. Кстати...совет: очень удобно накапывать каплями плавя стержень о жало паяльника. На удивление при плавлении стержни эти не воняют и отлично накапываются в нужное место.
NSolist
Интересное решение. Но я пока снимал пружины-поломал половину. В итоге пришлось на стяжки крепить. Когда подкладывал резинку, то усилия сжатия пружины все равно не хватало. Если заливать пистолетом-тоже может не хватать усилия пружины..
В том и фокус, что пружину снимать не надо - только развести ее концы, которые удерживают шар пальца. Это делается подсовыванием жала отвертки под пружину. Если надо снять - там есть специальные прорези, в которые по очереди нужно завести концы пружины, а затем вытолкнуть ее из прорезей. Если просто тянуть вверх - гарантированно сломается.
По поводу усилия пружины: я уже сделал - тишина полная.
Кроме того, принцип работы пружины позволяет делать вкладыш чуть толще, чем нужно. По мере износа вкладыша пружина будет сжиматься, компенсируя зазор. Главное не переборщить с толщиной - тогда палец будет выскакивать от легкого нажатия.
Ну и в случае чего, заменить вкладыш - дело 10 минут. Думаю, что такого ремонта на пару лет свободно должно хватить. Единственное, что меня беспокоит - как поведет себя клей летом в жару, когда клей становится мягким. Тогда, я полагаю, вкладышь нужно будет изготовить из силиконового герметика. Правда время ремонта несколько увеличится.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Сомнительно. Самый твёрдый стержень берём и все. Какая ему разница зима или лето.
Я подуиываю все же наконечники найти металлические. От ваза один конец какой надо, а второй не снимается и на 1 см короче. Только если целиком ставить...
С осени начало чё то постукивать, вчера смог выбраться на яму и продёргивал всю подвеску специальным рычагом, он у меня с двумя ручками одевается вместо колеса на 4 шпильки и притягивается к диску (в инете высмотрел). Так вот найти ничего не смог, пока случайно поднимая этим рычагом левую сторону колеса не услышал стук-хруст, в самом начале движения когда стойка полностью вытянута и давления на опорник нет. Я понимаю, что в опорнике в начале хода стойки есть не большой люфт и если резко дёргать со стуком, но это так и должно быть и было с самого начала, а сейчас стало с каким-то хрустом. Подставил у диска с рычагом козелок, ломиком упёрся под свой рычаг и надавливая ногой через козелок на ломик стал качать подвеску, при этом держа палец на штоке стойки у опорника, хруст со стуком на палец передавался очень отчётливо и именно в самом начале движения, первые 3-5 мм, когда стойка расслаблена. На другой стороне такого нет. Когда поставишь машину на колёса, в т.ч. при вывернутом колесе ничего почувствовать не могу. Вот и думай накрылся опорник или нет.