Систематизированная информация по стойкам и амортизаторам:
Передние стойки
Оригинал - A21-BJ2905010 ( по всеобщему мнению не рекомендуются)
Аналоги - Kayaba 334420, Kayaba 334490, Kayaba 334369, Boge 32-P21-A, SACHS 312 890.
Все аналоги приведены от Лансера 9 ( Mitsubishi Lancer седан (CS_A) ) и были установлены и рекомендованы кем -либо из форумчан.
Кроме того существует масса других аналогов, также от Лансер 9
цены приведены ориентировочные и могут варьироваться в зависимости от даты и региона
К моей грустной статистике, которую я начал описывать ЗДЕСЬ, в этой теме я добавлю, как часто мне приходилось менять стойки и все, что с ними связано.
Купил Фору на пробеге 61 тыс., сразу же поменял задние стойки на оригинальные, и до сих пор они у меня ходят (пробег 125 тыс). И ДО СИХ ПОР (!!!) у меня никаких нареканий к этим стойкам и задней подвеске в целом НЕТ!
На пробеге 93000 поменял передние стойки на оригинальные. И тоже, вроде, ничего, ходят, не текут.
Но вот со всем остальным беда какая-то:
- пробег 95500 - замена верхней опоры правой стойки на оригинал;
- 102000 - верхняя опора левой стойки на оригинал;
- 109500 - замена верхних опор на А21-2901110 и опорных подшипников;
- 116000 - снова замена опор на А21-BJ2901110, и подшипников.
Менял потому, что в верхней опоре резина с шайбой, к которой прикручивается шток стойки, смещалась относительно центра корпуса самой опоры (короче - болталась в корпусе). А опорные подшипники иногда скрипели.
Последняя замена отходила почти 10 тыс., но когда снова "крякнет" - неизвестно.
Может, я что-то не то ставлю, и есть что-то получше? _________________ Подпись
Товарищи делюсь впечатлениями...Менял передние родные на каябу334420 земля и небо... На родных с нова проехал 30тыщ. Снялна правом вообще шток сам не выезжал..
Плюсы новых - перед намного меньше стал гулять по неровностям, нет жесткого отбоя при провалах в ямы,приподнялся перед, теперь стоит паралельно асфальту, нос при парковке не цепляет бордюр, зимой по дворовой колее не гребет как раньше ...НУ и в общем машина как то собранней... эффект на лицо!!! А задние пока родные- зад гуляет просто не описуемо... вскоре планирую поменять и задние..
Минусы - на скоростях выше 130 чувствуется что клиренс стал больше и соответственно при резких перестроениях гуляет чуть больше, но не критично... да и не часто так разгонишься на наших дорогах..
Это не новость, с 2010 года (а то и раньше) народ ставит Каябу, я не исключение, пробег на 369ых 95т.км., с учетом того, что ока въехала мне в левое колесо и погнула стойку - она еще работает, но к лету планирую махнуть передние на 420ые, они помягче будут!
А чем газомаслянные не устраивают? Например 420ые по жесткости явный середнячок, 369ые почти как ломы, ну а 490ые должны быть как масляные на ТАЗе, но про 490ые - это только предположение
Менял потому, что в верхней опоре резина с шайбой, к которой прикручивается шток стойки, смещалась относительно центра корпуса самой опоры (короче - болталась в корпусе).
Это паленые (кустарные) опоры, сам на такой 2 месяца ездил, на дорогую зажмотился и поставил эту за пол цены, в результате все равно поменял на нормальную. В данный момент слева и справа GTR, бегают уже второй год и без нареканий.
GroMVI писал(а):
А опорные подшипники иногда скрипели.
Не слышал что бы они скрепели, они обычно издают глухие щелчки похожие на те, что издает утюг когда нагревается, чем быстрее крутите руль, тем чаще щелкает.
Немного предыстории:
Как я уже писал ранее 2 года назад Ока влетела мне в левое колесо, Каяба погнулась но все же работает, мало того задние ступицы еще родные и обе люфтят (но не гудят) а тут еще и правая передняя Iljin намекает что уже свое отбегала. Задние я уже год назад купил, а Iljin уже месяца 2 лежит - ждет. Поднабрав денег решил махнуть и передние стойки, ибо передняя левая погнутая, а отдельно менять - колхоз, съездил в магазин, там пообщался с продавцом на тему 420-ой Каябы (ибо после 369ой решил взять помягче) и он клялся на каране, что 420-ые очень хреново ходят по сравнению с 369ми и он настоятельно рекомендовал взять Nipparts N5505018G. Мужик толковый, авторитетный, поводов не доверять ему у меня нет, к тому же дал гарантию год. Однако сразу хочу предупредить, при выборе стойки в магазине надо прокачать обе и сравнить их между собой по усилию на вход штока и по скорости выхода штока, ибо начали сравнивать стойки из разных партий, в одной партии стойка такая, что шток второй раз вдавить уже сил не хватает, а с другой партии шток выходит медленнее и усилие на вдавливание штока прилагаешь на 30% меньше. Это я к тому, что если бы заказывал я в Автодоке, то прислали бы хрен знает что и никакой гарантии, а здесь гарантия, на месте посмотрели, покрутили, продаван сказал если что - всегда поменяем, главное товарный вид не портить.
Плюсом ко всему решил и передние пружины поменять. Помню что на форуме писали что от Ланцера пружины отлично подходят и резать их не надо. Но дело в том, что есть пружины на 1,6 а есть на 2,0 и не упоминалось какие именно пружины ставить. Я взял от 2,0 пружины Autoklakson 18016 посмотрим как машина будет на них выглядеть, надеюсь не как моторная лодка?! Сегодня замена, как все сделают - отпишусь о проделанной работе и об впечатлениях
а тут еще и правая передняя Iljin намекает что уже свое отбегала.
А не засекали сколько пробежала по километражу? Журнал не ведёте?
А как же:
- пробежала она - 50т.км,
- проплыла - 2км (глубина брода доходила до середины решетки радиатора!!! Левая тоже плавала но пока держится
- простояла на машине 4 года и 5 месяцев.
P.S. Отчет по замене стоек и пружин:
Поменяли мне вчера передние стойки и пружины, вопреки моим ожиданиям перед не поднялся на 2-4см а опустился на 1-2см по сравнению с Каябами и укороченными на 1 виток родными пружинами. Вот теперь думаю то ли проставку сзади вытащить, то ли спереди проставку поставить?!
Родная резинка под пружину не подошла, ставили без нее.
По жесткости и комфорту, пока говорить рано, надо еще покататься, но некоторые выводы уже сделать можно. Стойки не такие уж и мягкие, мягче чем размягченная 369 Каяба, но не как родные. Не очень понравилось что присутствует отскок, т.е. при проезде мелких поперечных волн Каяба просто трясет, я эта еще и пытается прыгнуть с каждого трамплина. Хотя сегодня это уже не так заметно, наверное привыкаю. Мелкие неровности глотает замечательно, но на ямках и перепадах вниз - стойка отрабатывает с каким то буханьем, опять же посмотрим как будет дальше.
В общем смешанные чувства, поезжу недельку и посмотрю как оно дальше будет, вполне возможно что стойки войдут в нормальный режим и будет Лексус...
Хотя сегодня это уже не так заметно, наверное привыкаю. Мелкие неровности глотает замечательно, но на ямках и перепадах вниз - стойка отрабатывает с каким то буханьем, опять же посмотрим как будет дальше.
В общем смешанные чувства, поезжу недельку и посмотрю как оно дальше будет, вполне возможно что стойки войдут в нормальный режим и будет Лексус...
И правильно, головУ не забивай) главное, чтоб явных ударов не было, а по нашим "дорогам" один хрен рано или поздно можно раздолбать всё!