Опять же, стучит "на холодную", когда масло густое и давление максимальное
это с одной стороны, а с другой -шарик в клапане может не держать слишком жидкое масло. Т.е. на холодную гидрик без масла и накачаться, пока масло не нагреется, не может
Это, конечно, только версия
ПС
В этой версии только странно, что стук (очень звонкий) у меня сейчас всегда после холодного пуска (потом постепенно пропадает)...
А по идее - он должен был бы быть с вероятностью 50-25% (т.е. заглушился и несколько гидриков жмут на клапана и масло из них может вытечь. А из тех, которые без нагрузки... маловероятно, что вытечет.
Короче, завтра еще раз слажу, сейчас все снято (Итон с интеркулером) и это совсем просто. _________________ Подпись
шарик в клапане может не держать слишком жидкое масло
Опровержение:
Шарики в гидрокомпенсаторах жидкое масло держат, 100% они все накачены.
Осталось проверить масляный подпор в коромыслах (где гидрики работают, как клапаны), ....
Тут есть некое, выше описанное, противоречие:
стук гидриков (а это точно от них стук) происходит только на холодную, когда масло еще густое.
Одновременно с повышением температуры масла (и его "разжижжением") идет температурное расширение коромысла и самого гидрика. Развязать эти два эффекта...
Склоняюсь к "атеросклерозу" масляных каналов после применения присадки, плюс головка которую эксплуатировали на "не пойми каком" масле. Давление вреде есть, но до конечного потребителя (гидрокомпенсатора) дойти не может, и только после разжижения масла хоть что-то прокачивает.
Может и так, но в моем случае, думаю на дефект коромысла или заметный (для масла) износ вала коромысла.
Т.е. коромысло надо было менять (ориентировочно, на четвертом цилиндре, выпускное, а не гидрики, т.к. новые (от Н5) не помогли, а только усилили стук
Стук на новых был такой же (почти), как раньше, с родной головой
если бы на каждое выпускное коромысло был бы свой масл канал в блоке....
то я бы согласился с версией Константина _________________ Подпись
Не удержался' сменил масло с 5_30 на 5_40 .....
Можно сказать ничего не изменилось....
Стуки гидрика те же,
Давление на хорошо прогретом масле падает до 0.5.
На 5_30 и до 0.3 на ХХ падало, но это в пробке.....
На 5_40 в такие режимы еще не попадал.
ПС
Штатная лампочка давления и при 0.3 еще не загоралась
За то она не тухнет даже на холодном масле при прокрутках от стартера. _________________ Подпись
Не удержался' сменил масло с 5_30 на 5_40 .....
Можно сказать ничего не изменилось....
Стуки гидрика те же,
Давление на хорошо прогретом масле падает до 0.5.
На 5_30 и до 0.3 на ХХ падало, но это в пробке.....
На 5_40 в такие режимы еще не попадал.
ПС
Штатная лампочка давления и при 0.3 еще не загоралась
За то она не тухнет даже на холодном масле при прокрутках от стартера.
Для справки. На этой обычной лукойловской синтетике масло из валов и коромысел ушло. При разборке его не было, гидрики вытаскивались легко.
Пс
Менял сейчас коромысла на выпускном валу. Посмотрим, что с давлением будет. _________________ Подпись
Любопытно, что промывочное лукойловское масло' хорошо прогретое, после мощностных режимов, давление по манометру выдает как лукойловское 5_30, т.е, 0.4-0.3 атм.
Залью сейчас обратно 5_30,
мечтаю обороты ХХ поднять до 820, тогда моя нештатная лампочка гореть не будет
Интересно, что на 790 давление 0.4, а на 820 - уже почти 1.0
Почти согласился с Константином, вязкое ( холодное) масло до гидрокомпенсаторов плохо доходит.... похоже. _________________ Подпись
На синем, в теме замена прокладки ГБЦ , в 250- м сообщении описан прям мой случай
- разобрал, собрал, все отлично, гидрики не стучат.
Потом через 100-200км застучали, разобрал, поменял все ( хотя, видимых причин не было) - опять все отлично, а через 100 км по новой.
Сейчас стучит один, я его вычислил, 4-й выпускной ( последний раз менял коромысла на другие, а гидрики только местами). Я успокоился, думаю на долго. Стучит заметно только пока масло не прогреется и не разжижется.
Теперь конкретно по теме масло:
Но сомнений теперь нет - чем гуще масло, тем вероятнее стук.
Раньше думал наоборот
С 5_30 уже не уйду.
Да, и, если бы было постоянное масляное голодание для гидриков, то после разборки они бы были точно не "надутые", в прекрасной форме и без наколов на бойках. _________________ Подпись
Допустим, масло подается от насоса под давлением в 6атм (холодное масло, почти любой вязкости). В его первой магистрали есть тройник (вверх на голову (к распредвалу, коромыслам и гидрикам) и горизонтально к коленвалу. Оба канала имеют неизменное проходное сечение. Но гидравлическое сопротивление этих двух каналов разное и меняется, т.к. кроме сечения оно зависит еще от скорости и вязкости масла.
В результате имеем - при сильно вязком (холодном) масле его поток на голову (относительно потока на коленвал) меньше, чем на сильно жидком (прогретом). Что плохо.
Но при сильно "жидком" масле (скажем, типа, промывочного) желательно, таки, чуть увеличить обороты ХХ, хотя бы до 820, чтобы не думать о возможно низком давлении на очень сильно прогретом масле (после мощностных режимов)
Все это, конечно, ИМХО, т.к. тема начинается с восхваления 10W60, а не 5W30(20)
Но Константин, похоже, убедил Два года я сопротивлялся и думал с точностью наоборот _________________ Подпись
при сильно "жидком" масле (скажем, типа, промывочного) желательно, таки, чуть увеличить обороты ХХ, хотя бы до 820, чтобы не думать о возможно низком давлении на очень сильно прогретом масле (после мощностных режимов)
Все это, конечно, ИМХО, т.к. тема начинается с восхваления 10W60, а не 5W30(20) :E
Но Константин, похоже, убедил :) :friend: Два года я сопротивлялся и думал с точностью наоборот :)
IMHO, правильнее будет не допускать при эксплуатации в мощностных режимах низкого давления масла. Т. к. не у всех есть манометр, чтобы поддерживать минимальное "эксплуатационное" давление (~2бар), можно ориентироваться по тахометру и не опускать обороты в движении ниже ~1500 на первой передаче, ~2000 - на второй, и т. д. до 2500-3000 минимум на пятой. Это справедливо для любого мотора и любой вязкости масла.
Лирическое отступление
Когда-то давно, начитавшись разных статей о маслах в журнале "За рулём", основным посылом которых было "чем гуще - тем лучше", я залил в пожилой, слегка подъедающий масло "европейский" мотор 20W50 на лето... К зиме пришлось капиталить, но не из-за "клина", а из-за чудовищного масложора, связанного с "залеганием" всех колец. Тогда грешили на поддельное масло, но позже, проштудировав oil-club.ru, я понял, что дело не в качестве масла, а в его вязкости. Слишком густое масло медленнее прокачивается через систему, особенно в области маслосъёмного кольца, где перегревается и коксуется, тем самым нарушая его подвижность. Дальше - больше, не снятое со стенок цилиндра масло забивает канавки компрессионных колец продуктами горения, и они полностью теряют подвижность... Жидкое же масло быстро отводится из горячих зон, не успевая перегреться и унося тепло с собой, лучше охлаждает поршень.
Лишь бы производительности масляного насоса хватало для поддержания нормального давления в системе.
Ну макс крутящего момента у нас ( у вас ) где-то около 2700, так на всех передачах их и надо держаться....кроме первой и задней, пожалуй _________________ Подпись
Да нет, просто увеличить твои циферки для оборотов
В скоростях это при разгоне
- на второй до 60-и
- на третьей - до 90
- на 4-и - до 120
На постоянной скорости
- на второй до 40
-на третьей до 60-70
- на четвертой до 100 _________________ Подпись
Извиняюсь за оффтопик, но у меня так, скорее всего, не получится.
Александр2120 писал(а):
- на второй до 40
-на третьей до 60-70
- на четвертой до 100
В моей коробке, КМК, третья и пятая передачи не на месте: третья сильно далека от второй, и поэтому при переходе 2-3 всегда очень сильно падают обороты, а пятая близка к четвёртой - на высоких скоростях (120+) разница оборотов по тахометру около 500.