опять таки вопрос философский....
лучше самому запах учуять, чем пропустить утечку под машиной... нет?
Ситуация - вы приехали на пляж, авто несколько часов под солнцем без присмотра, температура в салоне близка к сауне.
У меня таких примеров много, продолжать не хочу (суеверия знаете ли)...
Утечку газа при ответственном отношении можно учуять независимо от расположения,
даже газоанализатор не понадобится - для того и ароматизируют.
Мне лично багажник очень нужен еще и по прямому назначению, поэтому спорить не буду, у каждого свои приоритеты.
Ситуация - вы приехали на пляж, авто несколько часов под солнцем без присмотра, температура в салоне близка к сауне.
У меня таких примеров много, продолжать не хочу (суеверия знаете ли)...
Утечку газа при ответственном отношении можно учуять независимо от расположения,
даже газоанализатор не понадобится - для того и ароматизируют.
Мне лично багажник очень нужен еще и по прямому назначению, поэтому спорить не буду.
парниковый эффект силен под лобовым стеклом. У самого раньше китайские зажигалки там взрывались.
температура в багажнике будет не больше 50.
а вот случаи взрывов в жару тороидального баллона под машиной точно были (
"ароматизатор" газа - тоже "палка о двух концах"
- он остаточно воняет когда газа давно нет
- можно перепутать с другой машинной вонью
для этого и покупался газоанализатор, но он своего предназначения (обнаружение совсем мелких утечек, которые носом и мылом объективно не установишь) не выполнил
так я с этого и начал - кому где удобнее, там и устанавливает. _________________ Подпись
В любом случае ГБО требует внимательного и ответственного отношения (впрочем, обычное топливо это тоже касается).
Салон - закрытый обьем.
Вспышка газа в атмосфере сопровождается выделением тепла и локальным кратковременным повышением давления, которое относительно безопасно.
В закрытом помещении взрыв газа способен устроить маленький апокалипсец с полным выносом стен и перегородок в сопровождении пожара.
Это так, просто ремарка.
Взрыв любого баллона вызван воздействием каких-то факторов, чаше всего из-за обычного рас...ва, а не из-за расположения и формы.
Утечку газа при ответственном отношении можно учуять независимо от расположения, даже газоанализатор не понадобится - для того и ароматизируют.
Всегда хотел узнать, как ведут себя одоранты в замкнутом объёме? Пропан, как известно, скапливается внизу, а "ароматизатор"? Оседает вместе с газом или "всплывает"? Ведь может так получиться, что салон проветрят от одоранта, а пропан где-то в складках обивки пола или в поролоне сидений застрял...
Александр2120 писал(а):
для этого и покупался газоанализатор, но он своего предназначения (обнаружение совсем мелких утечек, которые носом и мылом объективно не установишь) не выполнил :(
Полагаю, что такой газоанализатор сто́ил бы дороже нашего авто!
Полагаю, что такой газоанализатор сто́ил бы дороже нашего авто!
Да нет совсем! В Ленгазе до сих пор есть служба "нюх-нюх" (такие тёти в оранжевых жилетах) и если раньше газоанализатор у них был размером с противогаз, то сейчас не больше сотового.
Коробок писал(а):
а как узнать какой мощности у меня редуктор? где то на нём есть маркировка?
Где то на корпусе должно быть написано. Если отдельно мощность не указана, то можно по номеру модели на сайте производителя (продавца) узнать.
В Ленгазе до сих пор есть служба "нюх-нюх" (такие тёти в оранжевых жилетах) и если раньше газоанализатор у них был размером с противогаз, то сейчас не больше сотового.
Так и у Александра2120 такой же "нюх-нюх", который только и может отличить атмосферный воздух от воздуха с примесями, да вот только не различает пропан это или углеводороды в "бензиновом" выхлопе. У "ленгазовских" тётушек, думаю, так же анализаторы информируют о том, что воздух "не чист", а какой там состав газов - это не важно.
Ведь может так получиться, что салон проветрят от одоранта, а пропан где-то в складках обивки пола или в поролоне сидений застрял...
Не может.
Если вещество находится в газообразном состоянии, то оно равномерно распределяется по всему обьему,
в общем случае - если не учитывать разность плотностей пропана и воздуха
Вспомните броуновское движение.
Если в одном конце комнаты распылить одеколон, то через некоторое время его запах будет ощущаться во всей комнате.
Для пропана таким "одеколоном" является меркаптан (сам пропан без запаха).
Бро́уновское движе́ние — беспорядочное движение микроскопических видимых, взвешенных в жидкости или газе частиц твердого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа.
SilverSafe писал(а):
Если в одном конце комнаты распылить одеколон, то через некоторое время его запах будет ощущаться во всей комнате.
По аналогии с одеколоном не случится ли так: запах (меркаптан) будет ощущаться по всей комнате, а капли одеколона (пропан) останутся на полу в конце комнаты, и после проветривания на полу останется горючее вещество без запаха?
ConstZ, я немного по другому профилю учился, но полагаю что в Академии нефти и газа тоже люди не глупые.
Раз именно этилмеркаптан выбрали в качестве одоранта, значит на то есть обоснование.
Наверное, этот вопрос лучше задать на их форуме
Кстати, одорант хуже испаряется чем пропан-бутановая смесь в силу физико-химических свойств,
так что скорее он останется в каплях на полу, а газ выветрится.
Владельцы газовых редукторов с пробкой для слива конденсата хорошо знакомы с этим явлением
- при последующем отмывании рук испытываешь непередаваемые ощущения
То, что Вы видите фигню с вариатором Tamona имеет несколько другую природу явления.
Хотелось бы разъяснить суть этой природы. Лично у меня к Тамоне претензий нет. Единственное неудобство, если долго ездить на бензине горит "чек" "ДПКВ замыкание на массу". Но движок работает как часы.
Это великолепно! Однако хотелось бы отметить, что с нормальным вариатором при работе на газу на высоких оборотах опережение не должно становиться равным 90 градусов при установленных 9-ти и никакие чеки гореть не должны.
И вообще, к тороидальным баллонам отношусь с недоверием. Времена, конечно, изменились, но надежнее классической формы все равно ничего нет (тьфу-тьфу-тьфу )
Привет
У меня тороид вместо запаски
Бахался я баллоном о выломанные куски асфальта, крепко и не раз
Ничего страшного не произошло
Металл в тороиде много толще чем у сосиски
тороид при том же объеме раза в 2 тяжелее '' сосиски'
85 л весит 40.8 кг
Да недолго музыка играла... Спел мой вариатор свою погребальную песню! Чек горел не зря. Движок внезапно заглох и отказался заводиться, пока я в разъём вариатора заглушку не поставил. Кстати воспользовался случаем и посмотрел момент зажигания стробоскопом . Так вот вариатор точно не причём! Момент при работе на бензине на оборотах больше 3 т. уходит в опережение градусов на 30, а на газе (без вариатора) на все 45! Ну не может ДВС нормально работать при таких углах опережения! А работает. Значит стробоскоп показывает "погоду на марсе".
Момент при работе на бензине на оборотах больше 3 т. уходит в опережение градусов на 30, а на газе (без вариатора) на все 45! Ну не может ДВС нормально работать при таких углах опережения! А работает. Значит стробоскоп показыв
Любопытно и непонятно
Какая разница газ или бензин, если вариатора нет?
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Допустим, уоз зависит не только от оборотов но и положения дросселя ( нагрузки)
Выходит ЭБУ по ДАДу сам видит разницу между газом и бензином?
И вариатор не нужен? _________________ Подпись
Да нет "скрипач" нужен. Я предполагаю что в штатном ЭБУ прошивка МОД 6 сдвигает опережение по датчику детонации . Ранее Саша (Мегавольт) упоминал что с МОД вариатор необязателен . Динамика на газе слегка упала . Откатаю газбак посмотрю расход-перед кончиной вариатора расход вырос до 16 литров на сотню.