Автор |
Сообщение |
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
02.07.2015 20:55
|
Ответить с цитатой
|
|
serg81 писал(а): |
Veps писал(а): |
Вариатор реально сдвигает момент зажигания , но чем больше обороты- тем дальше уползает метка и скрывается за ремень. Таким образом говорить о уменьшении угла с ростом оборотов не приходиться. |
Так это и на бензине будет происходить, блок управления двигателем увеличивает угол опережения с ростом оборотов, а вариатор просто смещает бензиновые углы на определённую величину. И уменьшение угла с ростом оборотов это уменьшение смещения по отношению к бензиновому углу. |
Да это так, но я же сначала стробоскопом бензиновые углы посмотрел. Погазовал. Так на бензине смещение с ростом оборотов есть, но незначительное. А "газовые "углы уползали очень сильно, почти на четверть окружности шкива коленвала. В настройках уменьшил угол с 9 до 6 градусов и стало лучше. В динамике то же изменения- тянет ровно на "основных" оборотах (при 9 градусах на оборотах свыше 2500 тупил слегка). Для ястности должен сказать что вариатор у меня не Ваш. Я Тамона поставил.
|
|
|
serg81
|
serg81
Авто: Grand Cherokee
Сообщения: 863
08.07.2015 17:39
|
Ответить с цитатой
|
|
Veps писал(а): |
Для ястности должен сказать что вариатор у меня не Ваш. Я Тамона поставил. |
Сдаётся мне, что они тупо реализовали задержку на время, а не на градусы (как дешёвые октан-корректоры для карбюраторных авто, где задержка реализовывалась RC-цепочкой, причём резистор был переменный и крутился из салона). Тогда понятно, почему по отзывам о Тамоне "на высоких оборотах ревёт и не едет".
Поосторожнее с этим. Убьёте мотор.
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
09.07.2015 11:25
|
Ответить с цитатой
|
|
serg81 писал(а): |
Сдаётся мне, что они тупо реализовали задержку на время, |
Не думаю что это так. По логике если устройство работает на "задержку" то как реализовать "опережение"? Только сместив задающее импульсы устройство (ДПКВ) в ещё большее "опережение" -не так ли? В устройстве, которое Вы описываете (дешёвый октан-корректор для карбюраторных авто) так и делается- при установке необходимо сместить "момент зажигания" (поворотом "трамблёра" с датчиком Холла) в сторону значительного опережения . Иначе работать не будет. Имею опыт эксплуатации подобного устройства и, кстати весьма положительный .
|
|
|
Юрий Борисович
|
Юрий Борисович
Авто: Great Wall Hover H5 2.4ГБО
Сообщения: 167
09.07.2015 11:43
|
Ответить с цитатой
|
|
У меня стоит бортовой комп. который показывает угол зажигания и вариатор 60-2, но я что-то не заметил каких- то изменений угла опережения зажигания на газу. Что на бензине, что на газе одинаково показывает комп.
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
09.07.2015 11:59
|
Ответить с цитатой
|
|
Юрий Борисович писал(а): |
но я что-то не заметил каких- то изменений угла опережения зажигания на газу. |
Так может и не работает вариатор? Стробоскопом весьма наглядно и заметно.
|
|
|
ConstZ
|
ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
09.07.2015 17:05
|
Ответить с цитатой
|
|
Юрий Борисович писал(а): |
Что на бензине, что на газе одинаково показывает комп. |
Естественно - бензиновый ЭБУ ничего не знает о вариаторе. Задача вариатора незаметно внести коррекцию в положение коленвала так, чтобы опережение зажигания произошло физически на заданный угол.
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
09.07.2015 17:22
|
Ответить с цитатой
|
|
ConstZ писал(а): |
Естественно - бензиновый ЭБУ ничего не знает о вариаторе. Задача вариатора незаметно внести коррекцию в положение коленвала так, чтобы опережение зажигания произошло физически на заданный угол. |
Ну правильно вариатор включён в разрыв сигнального провода и "обманывает" эбу. Получается что работу (или не работу) вариатора можно проверить только примитивным стробоскопом.
|
|
|
serg81
|
serg81
Авто: Grand Cherokee
Сообщения: 863
09.07.2015 21:48
|
Ответить с цитатой
|
|
ConstZ писал(а): |
Юрий Борисович писал(а): |
Что на бензине, что на газе одинаково показывает комп. |
Естественно - бензиновый ЭБУ ничего не знает о вариаторе. Задача вариатора незаметно внести коррекцию в положение коленвала так, чтобы опережение зажигания произошло физически на заданный угол. |
Всё правильно. БК не покажет изменения угла. Работу вариатора можно оценить или осциллографом или стробоскопом.
Veps писал(а): |
Так на бензине смещение с ростом оборотов есть, но незначительное. А "газовые "углы уползали очень сильно, почти на четверть окружности шкива коленвала.... Для ястности должен сказать что вариатор у меня не Ваш. Я Тамона поставил. |
По поводу Тамоны. Вы представляете себе, что такое четверть шкива? Это 90(ДЕВЯНОСТО!!!) градусов опережения зажигания!!! При выставленных девяти. Наплевать, по каким алгоритмам оно работает, но такими углами мотор убить - раз плюнуть!
|
|
|
Юрий Борисович
|
Юрий Борисович
Авто: Great Wall Hover H5 2.4ГБО
Сообщения: 167
10.07.2015 10:04
|
Ответить с цитатой
|
|
Всем спасибо, понял.
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
16.07.2015 14:50
|
Ответить с цитатой
|
|
serg81 писал(а): |
По поводу Тамоны. Вы представляете себе, что такое четверть шкива? Это 90(ДЕВЯНОСТО!!!) градусов опережения зажигания!!! При выставленных девяти. Наплевать, по каким алгоритмам оно работает, но такими углами мотор убить - раз плюнуть! |
Что то тут не так. Не может двс работать с таким опережением зажигания! Подумайте сами-искра возникает и поджигает смесь когда поршень движется вверх на такте сжатия и ему остаётся пройти 1\3 пути до ВМТ. Что сделает поршень по логике? Остановиться и повернёт назад. Скорее тут какая-то ошибка измерения.
|
|
|
serg81
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
20.07.2015 23:46
|
Ответить с цитатой
|
|
serg81 писал(а): |
Откуда взята цифра 1/3? |
Да наверное правильно будет 1\4.
serg81 писал(а): |
По времени 90 градусов на 5000 оборотах это то же самое, что 9 градусов на 500 оборотах. |
А при чём тут время? Шкив жёстко сидит на коленвалу, а коленвал механически (через кривошип) соединён с поршнем. И сколько бы оборотов он не делал , а зажигание должно происходить в строго определённый момент , выраженный в градусах поворота коленвала.
serg81 писал(а): |
Поэтому двигатель работать будет, но будет реветь, детонировать, греться и не тянуть, что и происходит у Вас и ещё у нескольких известных мне счастливых обладателей Тамоны. |
Описанных Вами симптомов у меня не было. Заметна была лёгкая "тупизна" на оборотах больше 2000. Сейчас этого нет. Тяга не хуже бензиновой , а на низах лучше.
serg81 писал(а): |
Или Вы уже не верите своим глазам и стробоскопу? |
Да похоже на то. Классический стробоскоп в оригинале подключается к свечному выводу первого цилиндра распределителя зажигания. И получает один импульс именно в момент искрообразования в первом цилиндре. В системе зажигания Ховера искра образуется одновременно в двух цилиндрах (в первом-рабочий ход, а в третьем - выпуск). Получается что стробоскоп (подключённый к свечному выводу первого цилиндра катушки зажигания) "видит" лишний импульс в момент рабочего хода в третьем цилиндре. Как то так видится мне . Или я в чём то не прав?
|
|
|
Александр2120
|
|
|
serg81
|
|
|
Александр2120
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|