Автор |
Сообщение |
LinkSer
|
LinkSer
Авто: Hover H5 Lux / Haval H9 Elite
Сообщения: 2649
15.02.2009 11:59
|
Ответить с цитатой
|
|
ДК: где искать, для чего нужен, признаки неисправности, как проверить
Место установки: между выпускным коллектором и катализатором
Функция: проверка процента кислорода в выхлопных газах и передача сигнала ЭБУ. ЭБУ корректирует состав горючей смеси в соответствии с сигналами датчика. Это позволяет двигателю создавать на входе в каталитический нейтрализатор допустимую выхлопную смесь отработавших газов.
Напряжение на выходе ДК: 0,1 - 0,9 Вольт
Рабочее напряжение: 12-14Вольт
Возможные неполадки и методы устранения:
Плохой холостой ход, плохое ускорение при разгоне, плохой выхлоп, повышенный расход топлива. Причины:
1. Попадание влаги внутрь кислородного датчика или отсутствие контакта на клемме
2. Чувствительный элемент вышел из строя в связи с использованием этилированного бензина.
Запрещается для очистки рабочего элемента датчика использовать разъедающие или маслянистые спиртосодержащие жидкости.
Как проверить:
1. Отсоединяем клемму и подключить цифровой мультиметр в режим омметра между первым и вторым штырьками датчика (провода белого цвета). Омметр должен показать 1-6Ом.
2. Подсоединяем клемму на место и подключаем цифровой мультиметр к контактам 3 (серый поровод) и 4 (черный провод), и переключаем его в режим измерения постоянного напряжения и запускаем двигатель. Когда датчик достигнет рабочей температуры 350 градусов Цельсия, напряжение должно плавать в пределах 0,1-0,9 Вольт.
ДК: Подробная инструкция по проверке
Инструкция по проверке ДК от Ernesto Gevara
Решил запилить небольшую инструкцию как быстро проверить кислородник, так как я по роду деятельности являюсь установщиком ГБО то частенько приходится сталкиваться с дохлыми ДК и в 99% случаев люди даже не подозревают что машина плохо едет именно по причине дохлого кислородника. Хочу сразу оговорится что 100% приговор по работе ДК можно сделать только видя его выходной сигнал с помощью осциллографа, но и с помощью цифрового вольтметра можно понять хотя бы в каком состоянии находится датчик.
Итак для проверки ДК нам понадобится:цифровой вольтметр и обычный балончик с пропаном(можно использовать тот которым заправляют зажигалки).
Следующие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода:
Рывки, дергание и (или) неровная работа двигателя.
Ухудшение топливной экономичности.
Несоответствие нормам токсичности
Преждевременный выход из строя катализатора.
Очень важно, чтобы датчик в момент измерения вышел на свою рабочую температуру (350-800оС), в противном случае измерения окажутся неадекватными.Это примерно 3-5 мин.работы двигателя но холостых после холодного пуска.
Проверьте основные параметры двигателя по инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети, работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
Увеличьте долю бензина в смеси следующим способом:
Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру(у нас черный серый сигнальные,два белых подогрев).
Увеличьте обороты движка до 2500.
Искусственно увеличьте содержание бензина в горючей смеси брызгнув с балончика пропаном во впускной коллектор таким образом, чтобы обороты двигателя упали на 200 об/мин.
Если вольтметр быстро покажет напряжение в 0.9 В, то датчик кислорода работает правильно. Но если вольтметр реагирует медленно или если уровень сигнала остановился на позиции 0.8 В, то датчик подлежит замене.
Проведите тест на бедную смесь. Для этого:
Сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку.
Если показания вольтметра быстро ( менее чем за 1 сек.) упадут ниже 0.2 В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси. Если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2 В, датчик подлежит замене.
Проведите тест динамических режимов. Для этого:
Подсоедините снова кислородный датчик к разъему системы впрыска.
Подсоедините параллельно разъему вольтметр.
Восстановите нормальную работу системы впрыска
Установите обороты двигателя в пределах 1500.
Показания вольтметра должны плавать вокруг 0.5 В. Если это не так – датчик кислорода подлежит замене.
Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350oC . Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя.
Теоретический размах колебаний напряжения - от 0 до 1 В, реальный - примерно 0,2-0,8 В. У поработавшего датчика считают допустимым 0,3-0,7 В. Важную роль играют еще время реакции датчика на изменение состава смеси тест на которое мы и провели.
В завершении хочу повторится что тест с помощью вольтметра не отображает все картины работы датчика кислорода но с помощью него можно понять хотя бы примерно в каком состоянии находится ваш кислородник.
Лямбда-зонды для Chery 2.0L штатные и их возможные замены
2.0L Euro-II Штатный лямбда-зонд Bosch 0 258 005 292
....................возможная замена..... Bosch 0 258 005 133
.....................универсальный.......... Bosch 0 258 986 507
2.0L Euro-III штатные ..........оба... Bosch 0 258 006 937
....................возможная замена..... Bosch 0 258 006 537
Лямбда-зонды для Chery 1.6L штатные и их возможные замены
1.6L Euro-II Штатный лямбда-зонд Bosch 0 258 005 292
.....................универсальный.......... Bosch 0 258 986 507
.....................возможная замена..... Bosch 0 258 005 133 (требуется уточнение)
1.6L Euro-III штатные ..........оба... Bosch 0 258 006 937
.................. возможная замена..... Bosch 0 258 986 602
Лямбда-зонды для Chery из официального каталога Bosch
Примечание 1. Диагностический датчик, устанавливаемый после катализатора.
|
|
|
dmutruu
Авто: Chery Fora
Откуда: санкт-петербург
Сообщения: 14
Профиль
|
dmutruu
Авто: Chery Fora
Сообщения: 14
16.02.2009 23:41
|
Ответить с цитатой
|
|
Прошел очередное ТО !!!!оказалась что сломался датчик кислорода !!!!что это такое ???для чего он предназначен???машина при разгоне достаточно необычно дергается!!!!
|
|
|
Marat M. Akhmetov
|
|
|
dmutruu
Авто: Chery Fora
Откуда: санкт-петербург
Сообщения: 14
Профиль
|
|
|
Marat M. Akhmetov
|
|
|
dmutruu
Авто: Chery Fora
Откуда: санкт-петербург
Сообщения: 14
Профиль
|
dmutruu
Авто: Chery Fora
Сообщения: 14
17.02.2009 14:44
|
Ответить с цитатой
|
|
не могу найти !!!!
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
не магу найти описание !!!!!
|
|
|
Толик
|
|
|
opex
|
opex
Авто: OPEL INSIGNIA
Сообщения: 672
18.02.2009 11:43
|
Ответить с цитатой
|
|
он промто откручивается и отсоединяется от клемы!
|
|
|
krok63
|
krok63
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 29
25.04.2010 08:44
|
Ответить с цитатой
|
|
можно поставить от 10 нового образца (стоит примерно от900 до1300 руб). он один в один (цвет проводов совпадает). обрезаешь штекер (родной), покупаешь вазовский штекер, обрезаешь и ставишь. только надо знать какой полетел и если выбит катализатор то он будет давать ошибку Р0036 - надо ставить эмулятор, есть еще 3 способа
|
|
|
Alex095
|
|
|
S13
|
|
|
savage-spb
|
savage-spb
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 29
28.04.2010 16:07
|
Ответить с цитатой
|
|
а необычно дергается при разгоне это как???
а на холостых есть изменения
|
|
|
savage-spb
|
savage-spb
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 29
29.04.2010 09:45
|
Ответить с цитатой
|
|
никто не знает ?
|
|
|
krok63
|
krok63
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 29
07.05.2010 19:51
|
Ответить с цитатой
|
|
один дк это скорее всего евро2 а евро 3 идет с двумя дк
|
|
|
Miha
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|