В выходные поменял ремень ГРМ. Пробег 109 т.км. На головке на 18, со стороны квадрата, болгаркой срезал две грани под ключ на 19. Снял полностью воздушный фильтр. Включил 4 передачу. Под колёса подложил упоры. Головкой и ключом открутил болт маховика коленвала (открутился легко). Открутил 4 болта маховика помпы, (откручивать до снятия ремня генератора). Снял маховики. Открутил и снял кожух. Ремень почти как новый, только ослаб. Прокручивая коленвал выставил метки на маховиках коленвала и распредвала с метками на кожухе. При этом заметил, что метки, со старым ремнём, не совпадают на пол зуба. Такое смещение влияет на фазы газораспределения, что приводит к неправильной работе двигателя. Из чего сделал вывод, ремень надо менять в соответствии с инструкцией через 80 т.км. Ослабил крепление натяжного ролика. Снял ремень. Поставил новый, в соответствии с направлением вращения. Проконтролировал положение меток. Натянул ремень. Поставил всё на место. Помпу и ролик не менял, думаю ещё походят. После замены, как мне кажется, двигатель стал работать как новый, и расход вроде упал.
В выходные поменял ремень ГРМ. Пробег 109 т.км. На головке на 18, со стороны квадрата, болгаркой срезал две грани под ключ на 19. Снял полностью воздушный фильтр. Включил 4 передачу. Под колёса подложил упоры. Головкой и ключом открутил болт маховика коленвала (открутился легко). Открутил 4 болта маховика помпы, (откручивать до снятия ремня генератора). Снял маховики. Открутил и снял кожух. Ремень почти как новый, только ослаб. Прокручивая коленвал выставил метки на маховиках коленвала и распредвала с метками на кожухе. При этом заметил, что метки, со старым ремнём, не совпадают на пол зуба. Такое смещение влияет на фазы газораспределения, что приводит к неправильной работе двигателя. Из чего сделал вывод, ремень надо менять в соответствии с инструкцией через 80 т.км. Ослабил крепление натяжного ролика. Снял ремень. Поставил новый, в соответствии с направлением вращения. Проконтролировал положение меток. Натянул ремень. Поставил всё на место. Помпу и ролик не менял, думаю ещё походят. После замены, как мне кажется, двигатель стал работать как новый, и расход вроде упал.
Родной ремень ставил?
Добавлено спустя 35 минут 3 секунды:
Снять шкиф коленвала можно зафиксировав маховик через прямоугольное окошко снизу двигателя, в ставив отвёртку.
У меня такой вопрос,на пробеге 60000км решил поинтересоваться состоянием ремня грм,снял фильтр,приоткрыл кожух грм,на вид ремень вроде бы в порядке,покрутил двигу за колесо на передаче,посмотрел весь ремень,трещин нет (особо это не показатель,но все же).Я не первый хозяин и не знаю менялся ли он раньше...На ремне обнаружил вот такую маркировку: Suzuki НН368Q 88ZА19 Возникает вопрос этот ремень меняный и можно ли на него надеятся?С какой маркировкой родной китайский ремень?Подскажите друзья...