Кстати, это уже 4-я машина за 6 лет, на которые я ставил эту модель - ни одного глюка ни от воды ни от грязи. Работает идеально в любую погоду. Реагирует на вертикальные водопроводные трубы и даже на толстую траву.
Значит так: защита задняя стоит и запаска с кофром тоже. Мертвых зон и ложных срабатываний нет. Работают все 4 датчика. Ставил в соответствии с схемой в комплекте. Получилось так (смотрим на машину сзади слева направо):
1,2,4 датчики на высоте 60см. от пола
3 датчик на высоте 50см. от пола
1 и 4 датчики на клыках ближе к задней двери (примерно на расстоянии диаметра датчика от края)
2 и 3 датчики - на расстоянии 25см. в обе стороны от воображаемой оси, проведенной вертикально через ось заднего стеклоочистителя).
Ни клыки, ни накладку на двери не снимал. Все сверлится с улицы аккуратно. В клыках протащил провода через шторки вентиляции. В двери с помощью жесткой медной проволоки протащил провода от 2 и 3 датчика в сторону подсветки номера, предварительно демонтировав фонари подсветки (стоят на защелках), далее пропустил провода внутрь двери через технологическое отверстие, расположенное рядом с отверстием, через которое проходит жгут проводов подсветки номера (острые края отверстия закрыл резиновой заглушкой подходящего диаметра от проводки трактора - что нашлось под рукой). Изолентой примотал провода к жгуту проводов внутри двери и пропустил их в гофру. Провод от 1 датчика внутри салона пропустил в технологическую полость задней панели (на которую сверху ставится пластиковый порожек). Блок закрепил на двустороннем скотче на правом крыле. Забегая вперед скажу, что впоследствии этот блок отвалился от сильного нагрева металла на солнце, поэтому перенес его на внутренний усилитель кузова, по которому проходит штатная проводка, примотав блок изолентой прямо к усилителю. Плюс такого решения еще и в том, что при достаточном запасе длины проводов, блок стал доступен через нижний смотровой лючек без снятия обшивки. Минусовой провод подключил под гайку штатного минусового провода на правой задней стойке. Плюсовой провод подключил скруткой к проводу, идущему от правого фонаря заднего хода. Провод к индикаторному блоку примотал изолентой к жгуту, идущему по правой стороне кузова под порожками дверей и пропустил под торпедо, выведя в районе накладки правой стойки лобового стекла. Сам блок на двустороннем скотче закрепил у лобового стекла в центре панели.
Теперь нюансы: для удобства работы откинул задние сиденья и снял обе боковые обшивки багажника и обшивку задней двери. Пукли деревянные - сломались все. Вместо них поставил подходящие от переднеприводного ВАЗа - подошли идеально и теперь легко снимаются-ставятся много раз. Ушло примерно 30 штук - точно не считал. Делал на улице при минус 15, поэтому место установки скотча предварительно нагревал феном. Защелки разъемов датчиков на блоке управления достаточно слабые. Чтобы они от вибрации и тряски не выскочили из своих гнезд, после подключения сверху пролил их термоклеем клеевым термопистолетом. Перед установкой датчика №3 собрал всю схему и водя датчиком по бамперу нашел место установки без ложных срабатываний на кофр и заднюю защиту на необходимом расстоянии 25см. от центра двери - получилось 50см от пола. При сверлении попал на ребро жесткости накладки бампера - вытащил из фрезы сверло и пробурился на глубину датчика, после чего выломал мешающий кусок. Датчик встал без помех. СОВЕТ: Не стоит делать сильный натяг проводов, идущих от датчиков. Оставляйте слабину, чтобы, в случае необходимости, можно было заменить датчик, просто вытащив его из посадочного места и, срезав его головку, припаять к нему голову нового датчика. В этом случае не нужно будет опять снимать обшивки и тащить провода. К указанной мною высоте делайте поправку на разницу высоты резины - моя Тига обута в 215/65 R16. Фотки привожу ниже. Зеленой стрелкой показана камера заднего вида.
ЕЩЕ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ - АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПАРКТРОНИКА (относится ко всем практроникам, а не только к описанному):
В случае, если какой-то из датчиков перестал реагировать, делаем нижеописанное. Открываем лючок на правой обшивке и добираемся до блока управления. Перевтыкаем, меняя местами, разъемы заведомо исправного датчика и переставшего работать. Проверяем работу датчиков, последовательно приближая к ним, например, руку. Если при этом тот же датчик опять не реагирует, значит он неисправен - меняем путем пайки по описанной выше технологии. Если перестал работать другой датчик, а первый заработал, значит проблема в самом блоке управления. В таком случае придется его отдавать в ремонт по гарантии, либо покупать новый комплект парктроника и брать оттуда блок управления. Датчики для замены продаются отдельно.
Уважаемые форумчане. Прошу помочь разобраться в неисправности штатного парктроника, а точнее попытаться выяснить, что "кончилось"- блок или датчики. Предыдущее сообщение очень подробное и полезное, но не в моём случае. Во первых: у меня перестали работать оба датчика сразу, а во вторых: разъём один и перетыкать- нечего. При включении задней передачи появляется зуммер и надпись R---, потом L---, а затем тишина и ни какой реакции на объекты за машиной. Если у кого-то была подобная ситуация и получилось в ней разобраться, то поделитесь опытом. К ОД ехать не хочу, так как у них очередь недели две, как минимум, да и деньги за диагностику наверняка возьмут не малые( был горький опыт- за замену предохранителя на прикуривателе взяли 300 рублей). Заранее спасибо.
У меня другая ситуация, включаешь заднюю передачу, загораться надпись СТОП и пищит зумер, хотя с засади препятствия нет, началось это после мойки в ноябре, температура резко понизилась до -15 и произошло все перечисленное выше, приехал на сервис, стали проверять датчики - не работают, отсоединили от блока - писк не прекратился, стали грешить на блок, пока ходили смотреть распространяется ли на блок гарантия, машина оттаяла и парктроник заработал, сделали вывод, что в блок попал конденсат и пока его хорошенько не высушить то при перепаде температуры блок работать не будет. Так и происходит, как резкий перепад температуры то парктроник не работает.
У меня вначале было так же. Я устранял это повторным включением задней передачи. Заезжал к ОД и они предположили как и у вас присутствие конденсата и предложили поставить в тёплый гараж. Заехал на ночь в отапливаемый гараж. С утра парктроник заработал как положено, но продолжалось это около двух недель, а теперь произошло то, о чём я писал выше.
При включении задней передачи появляется зуммер и надпись R---, потом L---, а затем тишина и ни какой реакции на объекты за машиной
Правый "умер" окончательно. Теперь при включении задней загорается L--- появляется не надолго зуммер и всё тихо. Уже начинаю привыкать к осторожной езде задним ходом. У меня кстати зять имея VW B6 купил себе "девятку" для работы и в первый же день разбил себе задний бампер ( хорошо, что об стену).