Стуканул двигатель: Застучало в левой нижней части ДВС в такт спышкам, упало давление масла (горит лампочка), упала мощность, стуки годрокомпенсаторов, и в конце концов движок остановился (обрыв ремня ГРМ). Средний пробег с начала проявления неисправности 450 км.
Стук балансирного вала
Вскрытие показало: Провернуло подшипник правого (нижнего) балансирного вала, разбило седло подшипника и корпус масляного насоса. Далее заклинило балансирный вал и оборвало ремень ГРМ, загнуло все впускные клапаны.
Для ремонта ДВС самое дорогое и проблематичное -это замена блока цилиндров, так как седло для подшипника барансира является частью блока целиндров и оно было разбито. Было принято решение - УДАЛЕНИЕ ЛЕВОГО БАЛАНСИРНОГО ВАЛА И ОСТАНОВКА ПРАВОГО Б.ВАЛА, не меняя блок цилиндров.
Чтобы удалить балансирные валы необходимо:
1) Удалить или остановить оба вала (в паре) ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!, в противном случае вибрации ДВС усугубятся.
2) Заглушить масляные каналы смазывающие подшипники Б.валов
3) Модернизировать масляный насос
Итак начнем:
1) Модернизируем масляный насос
Отрезаем болгаркой от левого Б.Вала часть оси где крепитря шестеренка М.Насоса.
Отрезаем так, чтобы можно было держать вал при затягивании гаечным ключом.
Завариваем сварочным аппаратом отверстие масленного канала
Собираем М.Насос без Б.Вала
Затягиваем болт шестеренки М.Насоса
Закручиваем заглушку
Блокируем М.Каналы переднего и заднего подшипников правого Б.Вара путем проварачивания подшипников скольжения на угол больше 10' (лучше на 180'). Так же можно заблокировать эти каналы множеством других способов, но главное не забывать что каналы блокировать нужно осторожно и надежно, чтобы случайно не заблокировать канал подачи масла в головку ГРМ и в масляные каналы не попали стружки, опилки или песок.
Далее устанавливаем правый Б.Вал на место, собираем все как обычно, кроме:
1) Установка по меткам привода М.Насоса не требуется
2) Установка ремня правого Б.Вала не требуется.
Немного больше фотографий данного процесса можно посмотреть тут
Тимур....с чего всё началось????
У меня по утрам в мороз на холодную есть какие то постукивания внизу ДВС....
Прочитав твою тему, чего то стало как то не очень.....
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
да...завтра на 80 000 менять буду грм и прочее....на что особенно обратить внимание????
Началось все с того, что в ДВС попала соленая морская вода и видимо
М.Насос прокачал воду по всей масляной системе. В следствии чего прилип, из за коррозии подшипник скольжения балансирного вала и его провернуло. Далее он порвался вывалился и т.д.
Стук у меня начался резко и громко, как на видео выше , с таким стуком любой человек (кроме меня) остановит двигатель и больше побоится заводить...
МАА писал(а):
на что особенно обратить внимание????
Покрути руками левый и правый Б.Валы. Если есть заедания (неровности вращения) - вскрывай и смотри, если нет, то не парься, главное следи за маслом.
Неровности вращения не путать с балансной нагрузкой! При вращении правого Б.Вала 180' проворачиваются с положительным усилием и 180' проворачиваются с отрицательным усилием. Левый Б.Вал, по идеи, должен работать точно так же, но он крутится через шестеренки М.Насоса и в исправной системе, будут небольшие отличия в ощущениях соответственно и градусы другие (немного больше 180'), но принцип тот же.
Да, обязательно!!! Спасибо, я акцентирую на этом внимание!!!
В моем случае я правый просто отключил, он не вращается, ну а левый отрезал, удалил, и заварил канал смазки.
SuperMegaRus я это уже проделал 2 года назад, фотки класс сделаны! Пособие для тюнинга и 2 жизни движка - легкой и долгой! Но есть небольшая вибрация, факт! Но все же лучше, чем замена двигла, однозначно!
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
А симптомы и причина - все так у меня и началось! на 117ткм. Сейчас уже 158ткм.
SuperMegaRus я это уже проделал 2 года назад, фотки класс сделаны! Пособие для тюнинга и 2 жизни движка - легкой и долгой! Но есть небольшая вибрация, факт! Но все же лучше, чем замена двигла, однозначно!
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
А симптомы и причина - все так у меня и началось! на 117ткм. Сейчас уже 158ткм.
Alleco у тебя один балансир отключон, а второй крутиться. Не очень хорошо.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
SuperMegaRus писал(а):
Да, обязательно!!! Спасибо, я акцентирую на этом внимание!!! Только по позже.
В моем случае я правый просто отключил, он не вращается, ну а левый отрезал, удалил, и заварил канал смазки.
Чесно говоря, я не стороник просто отключения балансира. Лучше всё же заглушить маслоканалы путем проворачивания вкладыша ИМХО _________________ Подпись
SuperMegaRus ты уже собрал машину? Как по ощущениям, чувствуется разница?
Двигатель собрал, остался только передний мост, думаю через неделю поеду уже. По ощущениям пока только кажется, что вибрация на холостых оборотах. Ну про мои ощущения немного позже....
vitaly_34 писал(а):
на 117ткм. Сейчас уже 158ткм.
41 т.км - это уже отличный результат!!
Кстати vitaly_34 тебе огромное спасибо за консультации и воодушевления!
Alleco писал(а):
я без б/ремня 75т проехал,общ. пробег 150т
Alleco то есть один вал крутился а второй нет? Это же как раз эффект антибалансировки! Как ощущения?
Добавлено спустя 33 минуты 42 секунды:
serjj писал(а):
Лучше всё же заглушить масло каналы путем проворачивания вкладыша ИМХО
Я с тобой на 100% согласен, блокировать масло каналы нужно, останавливать оба вала обязательно, ну а правый вал можно оставить и на своем месте чтобы не делать заглушку, но не подключать.
У меня такая же проблемка. Ховер Н5 бензинка. Стучок прослушивается при перегазовках. Сначала думал что гидрики. Поменял все. Не то ! Вчера снял ремень ГРМ. Прокрутил рукой левый балансир( По ходу машины). Слышен стук. Не понятно.Как будто шарики перекатываются. Через смотровое отверстие придержал балансир.Покачал за шестерю.Слышен небольшой стучок. Переставил оба балансира на один зуб вперёд. Звук стал потише. Машина рвёт как реактивная. Разгон хороший. Балансиры поставлены правильно!!! Это для тех кто будет давать рекомендации по выставлению по меткам и отверстию! Нужны советы тех кто с этим столкнулся и разбирал узел. Левый балансир. Что там может стучать при вращении ???