у нас демократия- каждый имеет право на своё понимание проблемы.
+1! Но нужно при этом уважать и права других на общение и свое видение этого, а не давать "ценные указания":
DEN 007 писал(а):
Короче - не надо никого "спасать", ..
А насчет фильтров - я все прекрасно понимаю. Просто чтобы остудить некоторыые "горнячие головы" привел характерный пример наших реалий, чтобы было понятно, что планово-предупредительное ТО это теория, а совсем другое дело - реальность. Да и вопросы экономического плана (завышенная стоимость модуля бензонасоса при его относительно низкой надежности!) также для многих актуальны и заставляют искать альтернативы.
Никого при этом не поучая,
и правил форума не нарушая! (Ну вот , почти ответ Пушкина Дантесу).
Но это так, к слову. Полагаю, завтра утром народ проснется и всей этой дискуссии уже не увидит - тема серьезная и актуальная!
_________________ Подпись
Друзья мои, "весёлые"!
Уже долго терплю, читая Ваши "предложения" по модернизации топливной системы!
Не буду флудить!
Короче - не надо никого "спасать", и доводить до "экстремальной" ситуации.
Есть система ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА (во всех областях).
Проходите планово ТО (не обязательно в сервисе) и не надо будет городить огород!
Не гоже так.... . Специально тему создали для обсуждения и именно здесь и решают эту проблемму . Как и во всём незнакомом сначала много теории , ну а потом начнутся и практические эксперименты , просто сложная система .... это ведь не напильником подпилить задний дворник Продолжайте друзья ..
В общем то, если не только забор топлива сделать паралельно из 2-х стаканов, но и обратку сливать так же в 2 стакана то уровень в них не упадет даже при резких поворотах при низком уровне топлива.
Интересно будет сделать, попробовать как все это будет работать. Надо только будет 2-й стакан раздобыть.
если не только забор топлива сделать паралельно из 2-х стаканов, но и обратку сливать так же в 2 стакана
Мих
Идея хорошая, но есть одно "но". Обратка идет постоянно! И при малейшем нарушении "баланса" между подачей обратки в обе половины со временем одна окажется полной, а вторая - пустой! Причем, в самый "подходящий" момент (на оживленном перекрестке или ...).
Так что я лично склоняюсь к схеме с двумя штуцерами.
http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=833114#833114
Если попаду на базар и найду подходящие готовые - это будет решением проблемы. К тому же в случае чего два доп. отверстия в крышке модуля бензонасоса можно будет заглушить болтами с шайбами и гайками.
Главная идея - избавиться от зависимости от дефицитного штатного фильтра и неоправданно дорогого насоса, и , кроме того, упростить обслуживание и ремонт ситемы подачи топлива (тоже немаловажно!)
Думаю тому, кто эту проблему решит, люди большое спасибо скажут!
Удачи!
_________________ Подпись
Придумал еще одну маленьеую хитрость, как обойтись без услуг токаря для модернизации топливной системы.
Два "штуцера" можно изготовить самостоятельно,"на коленке" в гараже. Для этого необходимо два отрезка медной трубки с толщиной стенок не менее 1 мм. Плашка на М10, и две гайки М10 с шайбами. Трубка продается в магазинах сантехники (для отопления и водопровода) цена 8 $ за метр. Итого 12 руб за заготовку. Гайки с шайбами цену не знаю. Если толщина стенок трубки 1мм, то резьба М10Х1,
Изготовление
- зажав трубку в патрон от дрели (тиски не годятся!) нарезаем плашкой резьбу насколько это возможно по длине. (глубина резьбы должна быть меньше толщины трубки!).
- накручиваем две гайки с шайбами, чтобы середина трубки была между шайбами, и "контрим" их.
- вынимаем из патрона и зажимаем все в тиски, дорезаем резьбу.
- вкручиваем один конец трубки в шланг, снятый с бензонасоса (не снимая его с корпуса модуля бензонасоса!),
- выкручиваем одну гайку с шайбой (вторая остаетрся) и продеваем трубку в одно из двух предварительно просверленных в крцшке модуля бензонасоса отверстий, предварительно смазав щайбу и резьбу трубки около середины герметиком.
- накручиваем вторую гайку с шайбой, также предварительно смазав герметиком и затягиваем,
- одеваем (накручиваем) на оставшийся конец трубки кусок бензостойкого шланга.
-Собираем схему с новым фильтром и магистральным бензонасосом (второй "штуцер" монтируется аналогично).
http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=833114#833114
ВСЕ!!! Теперь мы не зависим ни от дефицитной сетки от Волги сайбер, ни от дорогого (190 $) штатного бензонасоса. Да еще к тому же получаем возможность быстрой и легкой замены насоса или фильтра в случае необходимости. Вся остальная схема (перекачка топлива из левой половины, слив от РДТ и т.д.) при этом продолжает работать в штатном режиме.
Кстати, два "штуцера" можно изготовить и их подходящих по длине и диаметру шпилек или болтов (отрезав головки) и просверлив в низ сквозные отверстия. Недостаток - необходимо иметь сверлильный станок, т.к. дрелью тяжело будет добиться соосности отверстия и шпильки (свело может "увести" от центра).
В общем, в воскресенье попробую попасть в гараж и сделать. Тогда размещу фотоотчет.
_________________ Подпись
Как говорится, лучше один раз увидеть. Вот фото лейки, через которую было залито всего 50л бензина с АЗС из алюминиевой канистры!
К сожалению, не все хорошо видно, поэтому поясню - на дне обрывки резинового шланга, куски какого-то полимера (пластика) и, конечно же песок, глина, камни и даже металлическая стружка (канистра алюминиевая).
В общем, полный набор "витаминов" для двигателя наших любимых авто. Заправляюсь теперь только через канистру.
на дне обрывки резинового шланга, куски какого-то полимера (пластика) и, конечно же песок, глина, камни и даже металлическая стружка
Не удивили вы меня. Но вариант заправляться через канистру не самый оптимальный, много времени и руки потом отмывай и в салоне пахнуть будет от канистры. Вот на АЗС бы это предъявить.. хотя нервы тока портить
На днях чистил фильтр на бензонасосе и бак. При установке насоса обратно, как и ожидалось, уплотнительная резинка на место не стала. Почитав форум решил резинку охладить, но холодильника под рукой не оказалось В соседнем боксе обнаружил заправщиков кондиционеров. Обдали резинку фреоном, та сжалась и стала на место. Так же можно использовать балончики с углекислым газом.
Arioch
Спасибо за совет.
Я для этих целей (быстрого охлаждения) использую старый способ:беру углекислотный огнетушитель, который всегда вожу в машине и направляю струю в емкость с ацетоном. Если емкость термос, то так можно проверять Тосол до -70С!
http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=742004#742004
Тут термос не нужен, для охлаждения прокладки можно использовать любую емкость с небольшим количеством ацетона на дне.
_________________ Подпись
После того, как вторая (более жаркая) половина лета превратилась для меня в сплошную битву с системой топливоподачи, решил всерьез заняться ее адаптацией к нашим реалиям. Погуглив инет, обнаружил, что такая же ситуация не только у Тигговодов. Вот лишь несколько высказываний с разных профессиональных и любительских сайтов (Ауди, Волга, Рено…)
ПРИЧИНЫ «БОЛЕЗНИ»:
Евгений: «Износ механической части. Причина - наличие в совковом бензине мелкодисперсной (1-10 мкм) грязи, берущейся предположительно от коррозии баков заправок и бензовозов. Причем независимо от октанового числа бензина и СТОИМОСТИ РЕКЛАМНОГО ЩИТА НА ЗАПРАВКЕ.
У буржуя насос живет столько же, сколько и машина, а вот при попадании к нам начинается… Беда в том что БОШ применяет для поверхностей трения пластик, который он считает износостойким (как бы не так), и в добавок кладет его очень тонким слоем (около 0.1 мм).
Так что как только пластик стерт (в этот момент появляется гудение), начинается лавинообразное разрушение металлических деталей.
Новый насос ходит зачастую не более полугода, и так далее.
Формально БОШ дает гарантию год, однако не знаю, реально ли ее стребовать.»
Cheers: «… (современные б.н. от Bosh имеют ресурс 350 - 400 тыс. км.)...
Эта конструктивная особенность играет дурную шутку с нами, потребителями некачественного (с мех. загрязнениями) топлива -- песок или бронзовая стружка от насоса бензоколонки, например (это действительный случай) мочалют тефлон почём зря и рабочие зазоры увеличиваются.
Что же происходит потом? В жаркую погоду, бензин в баке разогревается значительно сильнее. Основная причина этого разогрева поступление горячего бензина по обратной магистрали в отсутствие его охлаждения через стенки бака. Минут через ~40, температура бензина достигает градусов 50-ти (а это уже близко к температуре кипения), вязкость бензина резко падает и топливный насос с изношенными зазорами частично (в очень значительной степени) теряет производительность.При этом с холодным бензином всё нормально!
Подобные фокусы может выкидывать и регулятор давления, если закисает на горячую в положении ХХ …» (Отсюда возможный «тупизм» в пробках и попытки – безуспешные! - кастрировать ДАДиТ или поставить доп. резистор. Кроме того, еще при установке нового насоса Сименс обнаружил, что его сопротивление по мультиметру всего около 0.7 Ом! Но не было времени разбираться дальтше. За это, наверное и поплатился в дороге. Д.О.).
Yokohama Tire
"Электрические бензонасосы Pierburg не переваривают некачественное топливо."
"...новый чешский Bosch (могу ошибаться, но по-моему в Москве только такие), ресурс 30-40 тыс.км"
"Насосы других производителей, кроме разве что Пиербург, считаются ненадежными, поэтому я их не рекомендую."
"Часто выход из строя топливного насоса связан с заправкой топливом низкого качества. Мне известен случай, когда клиент менял топливный насос 6 РАЗ ПОДРЯД. К счастью, клиент был корпоративный, и имел договор о заправке за безналичный расчет. Последующий арбитражный суд присудил оплатить издержки истца топливной компании... То есть, при замене топливного насоса по гарантии мастер обязан проконтролировать слив топлива из колбы топливного насоса в чистую баклажку, для проверки на предмет наличия твердых частиц и воды...
2. Чешские топливные насосы Бош часто бывают бракованными аж целыми партиями. ИМЕННО ЭТИМИ ДЕШЕВЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ и торгуют большинство уважаемых джиповладельцами фирм.
3. Сразу в процессе замены топливного насоса на новый необходимо заменить также и само топливо - то есть топливо из бака безжалостно слить, и залить новое... »
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Yokohama Tire
«…4. Едва выехав за ворота сервисной станции имеет смысл проверить качество свежеустановленного топливного насоса. Поскольку простой юзер не может измерить давление топлива, ему следует раздобыть амперметр ( в палатках продаются мультиметры, они и в хозяйстве сгодиться могут, и стоят недорого) с пределом измерений не менее 20 Ампер. Измеряемый ток через б.н. не должен превышать 7.5 А. Если ток превышает 10 А - скорее всего, далеко вы не уедете... Особенно в жаркую погоду. Это значит, бензонасос тривиально клинит. В принципе, его можно "обкатать".
Первый способ описывать не буду, так как он требует специальных приспособлений. Второй способ более доступен юзеру, хотя и менее эффективен. Берете ATF (это жидкость для коробки-автомата, если кто не знает), и заливаете в бензобак примерно 1 литр на 40 литров топлива. ATF смазывает бензонасос и не дает ему заклинить.
КСТАТИ, ЭТО ВООБЩЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДЕЛАТЬ ПРИМЕРНО ОДИН РАЗ В ПЯТЬ-ШЕСТЬ ЗАПРАВОК, И КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В КАЧЕСТВЕ ЗАПРАВЛЯЕМОГО ТОПЛИВА. В цилиндрах двигателя ATF в такой пропорции сгорает, не причиняя никакого вреда..."!!!
Dustmaker : "Про обкатку бензонасоса меня позабавило. Зачем зас…ть АТФом топливную систему, если можно проделать эту операцию в отдельной посуде до установки бензонасоса на авто?
Судя по всему идеальной является та схема, которая была придумана ещё при коммунистах.
Бензобак-ФГО-бензонасос-ФТО. СЕТОЧКА ПОГРУЖНОГО БЕНЗОНАСОСА, ДАЖЕ С БОЛЬШОЙ НАТЯЖКОЙ НЕ МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ ФГО, жалкая пародия на него, не более того. Нужен нормальный ФГО с отстойником и сливом осадка от грузовика.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОГРУЖНОЙ БЕНЗОНАСОС ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАМЕНЕН НА ПОДВЕСНОЙ. А ИНАЧЕ НИКАК.
Можно попробовать просверлить в бензобаке пару отверстий, в которые вставить штуцера и пустить бензин через внешний ФГО, Внутри бензобака будет заменена трубка подачи топлива в бензонасос. Она будет идти на один штуцер, а на второй щтуцер будет надета трубка забора бензина из бака.»
Это, конечно лишь малая часть всего, что есть в инете по поводу качества топлива и комплектующих.
В общем, решил адаптировать топливную систему под наши реалии, но пока не остановился на конкретном варианте.
Склоняюсь к тому, чтобы
1. оставить штатный бензонасос, а тройник и с обратным клапаном вынести наружу. Соответственно придется выносить наружу и трубку питания эжекционного насос. Попутно решается проблема с ее перетиранием.
2. Поставить доп. разъемы для переключения электропитания бензонасоса .
3. Прикупить и поставить дополнительный (резервный) подвесной бензонасос для использования при отказе основного. Просто не подключать, но так чтобы подключение занимало минимальное кол-во времени.
Вот только возникло пару вопросов:
1. Какой подвесной бензонасос ставить? Информация об их качестве в инете самая противоречивая.
2. Что за фильтр ставить на входе? Я изначально планировал поставить обычный ФТО от ВАЗ, но теперь не знаю, может лучше фильтр-отстойник? Конечно, после отпуска нет ни времени ни желания заниматься системой топливоподачи. Но если сейчас не сделать, то потом точно руки не дойдут и все равно придется заниматься, только ночью, на трассе, под дождем... В общем, надеюсь победить топливную систему сейчас, пока свежи "воспоминания" об обгоне длинной фуры и стоянии ночью на трассе.
У кого какие мысли?
_________________ Подпись
...Склоняюсь к тому, чтобы
1.Оставить штатный бензонасос, а тройник и с обратным клапаном вынести наружу. Соответственно придется выносить наружу и трубку питания эжекционного насос. Попутно решается проблема с ее перетиранием...
Что-то подобное было в первоначальном варианте системы. Там и с левой и с правой крышек модулей рдт и бензонасоса соответственно выходило по три штуцера. Они по сей день фигурируют в эл. каталоге запчастей. Но в любом случае в твоей затее рациональное зерно есть, надо поразмыслить.