Заводской АКБ (Тигго 2.4) - 70А, полярность - если смотреть со стороны клемм, то слева "+", а справа "-" , как на фото
Такая полярность обозначается как: Азия = СНГ = прямая = + слева.
Размеры - 261*175 высота 220мм. (с клеммами, они 20 мм.) Источник
При покупке рекомендуется проверить напряжение на клеммах - оно не должно быть менее 12.5В.
Varta vs Bosch
Подробности также тут
Для двигателя 1.8 вполне можно обойтись 65, для тех, кто хочет сэкономить.
Видать, горели по другой причине....В начале 90-х, имея Запорожец, не мог достать АКБ на 55 из-за ПОЛНОГО отсутствия их в продаже (вам, молодым, наверное трудно это представить Crazy ). Так вот в гараже нашей больницы друзья "подогнали" мне АКБ на 130 А/ч Horosho Пол багажника занял....Года два я на нем ездил....И ничего ни с диодным мостом, ни с РР не случилось.....Да и случится не могло, т.к. напряжение на всех АКБ ОДИНАКОВОЕ, а сила тока в цепи зависит только от потребителя (поэтому в бытовой сети на 220 вольт не горят как пылесосы и электрочайники на 2 киловатта, так и зарядки на доли ампера). А ЕМКОСТЬ АКБ, это всего лишь РЕЗЕРВАТИВ ( Crazy ), из которого мы черпаем энергию.
Собственно, актуальный вопрос в другом. Наиболее неприятная проблема, с которой сталкивался - внезапный полный отказ из-за замыкания пластин в одной из банок. Конкретно: утром завелась нормально, приехал на работу - вышел через час АКБ "мертвая"! Вроде, потом стали делать АКБ, где каждая пластина в отдельном "чехле" и такие "сюрпризы" исключены. Вот и интересует, сталкивался ли кто с внезапным полным отказом АКБ по причине замыкания пластин в одной из банок? Или это уже в прошлом?[/quote]
Сталкивался с такой проблемой лет 5-6 назад на Подольской акб, как следствие сгорел генератор ( встал по дороге, прикурил от другой машины, поехал дальше). Но до этого попал в довольно серьезную аварию, акб сорвало с места и кувыркнуло, недели две на нем спокойно ездил, а потом поменял вместе с генератором. Вариантов "просто осыпался" за последние лет 5 не припомню. _________________ Подпись
Хотите, чтобы вам было хорошо - не ходите туда, где вам плохо. Т. 89675600006.
Одна банка 2,05-2,2 В следовательно весь аккум от 12,3 до 13,2 В. Меньше 12-или недозаряд или хана.
Сегодня измерил мультиметром - 11.98В (БК столько же показал). Маловато будет!. Но при этом заводит нормально. Перед отпуском думаю менять на Varta Blue Dynamic 70 Ач 630 A прямая пол. E24 570413 (Джип) 261*175*220. Почитал про нее техдокументацию и стало понятно насчет цены ($95). Это АКБ с жидким кислотным электролитом необслуживаемая за счет технологии (в т.ч. вентиляции). Современные гелевые Dryft или "просто" AGM стоят порядка $1000!!! Нам нет смысла их ставить, они для машин с режимом старт-стоп. _________________ Подпись
Спасибо, но цена...
Реально два конкурирующих варианта:
Varta vs Bosch. Для просмотра нажмите на + слева
1. Varta Blue Dynamic 70 Ач 630 A прямая пол. E24 570413 (Джип) 261*175*220. $95.
http://axxa.com.ua/item/957-6466
"VARTA BLUE dynamic - мощный универсал. Инновационный кальциево-серебряный сплав увеличивает на 20% срок службы аккумулятора авто, придает стойкость к разряду.
Аккумуляторные батареи этой марки имеют обычную прямую полярность, то есть плюсовая клемма расположена слева, а отрицательная справа, батареи снабжены тонкими клеммами выносного типа, днищевая планка у батарей выполнена без выступа.
Продолжительный срок службы этой автомобильной батареи тока достигнут благодаря применению при ее производстве технологии PowerFrame (повышение мощности АКБ), при использовании которой создается наименьшее сопротивление тока, оптимальная проводимость электроэнергии и прочие факторы, влияющие на качество и стабильную, повышенную работу аккумулятора.
VARTA BLUE dynamic гарантирует:
длительный срок службы аккумулятора за счёт использования равномерной двусторонней намазки электрода и микропористого, высокоэластичного сепаратора карманного типа.
максимальный стартерный пуск тока при любой погоде благодаря удобной лучевой структуры решетки аккумуляторного электрода.
минимальный само-разряд и полную самостоятельность при нормальных условиях эксплуатации за счет специальных сплавов решетки и состава активной массы на основе свинца повышенной чистоты.
стабильную и безотказную работу автомобильного аккумулятора varta в течение всего периода его эксплуатации благодаря мониторингу качества по немецкому стандарту DIN на полностью автоматизированных конвейерах производства.
Таблица расшифровки места производства:
H Германия (Ганновер)
C Чехия (Чешска Липа)
S Швеция (Хальтсфред)
A Австрия (Вена)
F или R Франция (Руан)
E или G Испания (Гвардамар - Бургос)
2. BOSCH 0092S40270, Аккумулятор автомобильный 12V Bosch S4 027 Silver 70 Ач, (570 413 063) 261х175х220, 630А, Asia $115.http://akym.com.ua/2436.html
Особенности BOSCH S4 Silver:
100% необслуживаемые
Увеличенный ток холодного пуска
Новая оптимальная геометрия решетки
Повышенный резерв электролита и прочная конструкция благодаря утолщенным пластинам
Абсолютная герметичность благодаря крышке-лабиринту с защитой от воспламенения
Устойчивость к эксплуатации в городском цикле и экстремальным циклическим нагрузкам
Контроль уровня зарядки (у Bosch Silver High Performance (Diesel) и Bosch Asia Silver)
Готовность к установке и пуску
Автомобильные аккумуляторы BOSCH являются прекрасным выбором в качестве источника питания для любого автомобиля благодаря их надёжности и долговечности. Кроме того, их отличает возможность установки либо в моторном отделении, либо в салоне под сидением, либо в багажнике, а также широкое применение при их изготовлении инновационных приёмов, позволяющих иметь длительность срока использования аккумуляторов BOSCH порядка двадцати процентов больше, чем у других марок аккумуляторных батарей. Применение в современных аккумуляторах BOSCH пластин с серебряным легированием, придаёт батареям повышенную коррозионную устойчивость и обеспечивает их бесперебойную работу в условиях неблагоприятных внешних температур. А крышка особой конструкции аккумуляторовБош обеспечивает безопасность батареи даже в случае серьёзной поломки. Благодаря новой практичной системе контроля уровня зарядки водитель в любой момент может проверить актуальное состояние батареи с помощью визуальных индикаторов на крышке аккумулятора.
Технические особенности аккумуляторов BOSCH серий S3,S4,S5:
Решетка PowerFrame повышает устойчивость батареи к саморазряду и хорошо противостоит процессам коррозии. Это наглядно показывают результаты теста SAE J240 ( 8 недель при температуре +75°C ) - заметна разница в состоянии решеток после испытания . Несимметричная структура решетки и неравномерное распределение свинца (в местах с большей нагрузкой) способствуют продлению срока службы и повышению пускового тока. В итоге получается прочная решетка , равномерно расходующая ресурс и хорошо противостоящая механическим нагрузкам.
Крышка с двойным лабиринтом и мембранным газопроницаемым фильтром обеспечивает 100%-ю необслуживаемость аккумулятора, не дает электролиту выливаться и позволяет отводить возникающий в процессе работы газ в систему вытяжки автомобиля.
Новая технология крепления клемм к пластинам предотвращает потери мощности, увеличивает срок службы и улучшает общую устойчивость конструкции аккумулятора.
Таблица расшифровки места производства:
H Hannover,Deutschland Ганновер, Германия
C Ceska Lipa, Tsehechien Ческа Липа, Чехия
E Burgos, Spanien Бургос, Испания
G Guardamar, Spanien Гуардамар, Испания
F Rouen , Frankreich Руан, Франция
S Sarreguemines, Frankreich Сарргемин, Франция
Z Zwickau, Deutschland Цвикау, Германия
В общем, хорошо было в советские времена - "достал" АКБ (неважно какую) и счастлив. А тут, сиди голову ломай: что выбрать... ну или искать "такого же, но без крыльев..."
Наверное, буду БОШ брать. _________________ Подпись
Да "серебренное напыление" давно уж применяют при производстве АКБ,"братья" из Словении и Сербии ,а переплачивать за буквы "Vаrtа","Bоsch"...извольте.
По цене ненамного дешевле, а вот по надежности... Недавно сосед выбросил два таких. Оба проработали лишь по 3.5 года, но главное "умерли" внезапно (несмотря на заверения производителей), доставив ему массу проблем.
И у меня раньше с ними проблемы были аналогичные. Больше "экспериментировать" не хочу... ИМХО. _________________ Подпись
Рекомендую проверять напряжение нагрузочной вилкой, норма 11,5 вольт при стартерной нагрузке. Просто вольтметр может показать и 14, но при включении нагрузки напряжение быстро упадет до 10,5, а то и меньше, что говорит о сульфатации пластин. Существуют современные зарядные устройства, способные "лечить" сульфатацию. Что касается Боша - у каждого свой взгляд, можно купить что-то по-проще и поменять его через 2-3 года, можно 5 лет юзать Бош. По деньгам получится примерно одинаково, зависит от того сколько времени вы ездите на машине, я в среднем 3 года, потом меняю. Мне нет смысла покупать Бош с 4-х летней гарантией. _________________ Подпись
Хотите, чтобы вам было хорошо - не ходите туда, где вам плохо. Т. 89675600006.
Очень много в "ходимости" АКБ зависит от того, сколько времени батарея простояла залитой перед использованием. И Если раньше использовали "сухозаряженные" батареи, которые до заливки могли на складе годами лежать, то теперь заливают прямо на заводе-изготовителе....И если батарея пролежала залитой примерно полгода -очень трудно потом ей восстановиться до нужных параметров. А если пролежала залитой год - не восстановится никогда....ЗР неоднократно проводил эксперименты....Так вот свежий "Подольск" или Тюмень оказывался значительно лучше год назад залитой (и не используемой) Варты или Боша....Так что при покупке обязательно смотреть дату заливки...
Dmitry.O. Посмотрите ссылочку по выбору АКБ на предыдущей странице - может Вам пригодится ?
За ссылку спасибо.
Обратил внимание, что АКБ Варта и Бош производятся на заводах, расположенных в одних и тех же городах Европы!? Нашел в инете, что:
В 2002 году компания Johnson Controls приобрела подразделение по производству автомобильных аккумуляторов. Главой компании стала VB Autobatterie GmbH, собственность фирм Johnson Controls на 80%, и Robert Bosch GmbH на 20%.
Т.е. Варта принадлежит БОШу (частично). И заводы общие (частично). Но все же, думаю, для Боша свой бренд ближе (своя рубашка ближе к телу) и думаю, они не зря немного дороже. ИМХО.
Кстати, для доктора Саши, из этой ссылки:
Технические характеристики полностью необслуживаемых аккумуляторов:
...
е) очень малый саморазряд: даже после 2 лет хранения (при 20°С) не требуется подзаряд перед вводом в эксплуатацию;
ж) допускается перезаряд;
з) устойчивы к глубокому разряду согласно DIN 43539 ч. 5;
Хотя, понятное дело, себе буду искать не старше 4 месяцев. _________________ Подпись