Не срабатывает муфта по причинам и порядок проверки :
- неисправна муфта - прозвонить, проверить подачу напряжения, если
звонится и нет напруги - неисправна цепь включения муфты (реле,
провода, кнопка) - проверить, прозвонить - если исправно - неисправен
датчик давления (прозвонить);
Если не звонится, проверить давление в системе (попробовать пшикнуть), если пшикает-хана датчику. Не пшикает-искать дыру в системе
Вчера обнаружил, что не работает кондиционер.
Лампочка на кнопке загорается, но реле не щелкает. Предыстория такова. Машина кит. сборки 2008 г.в. Кондиционер работал. В прошлом (2011г.) году полностью перезаправил. Все работало. Зимой включал и был слышен щелчок реле. Сейчас - после включения тишина... вентиляторы не крутятся.
Прозвонил предохранители (два в блоке панели приборов и один в моторном отсеке) - целые. Реле из блока панели приборов, когда вынул и подал 12 В стало щелкать непрерывно !?? Так и должно быть?
Проверил наличие хладогена - из обеих трубок "пшикает" довольно хорошо. Давление, понятно, измерить нечем. Все провода в моторном отсеке в нормальном состоянии и на месте, трубки целые нигде не трут... Стоит защита и кенгурин, так что прямое попадание камней в радиатор кондея (конденсатор) исключено.
Понимаю, нужно с электрикой (питанием) разбираться. Но может, кто подскажет - с чего лучше начать, ибо пока сильно в схему Тигго не углублялся.
Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
P.S. И еще, по поводу датчика давления. Кто-нибудь разбирался с его работой на предмет точной проверки. Имею ввиду что он делает и можно ли его как-нибудь "обмануть". Т.е., если он при отсутствии давления замыкает цепь на массу, то достаточно просто снять разъем. Но это вряд-ли... Нужно точно знать принцип его работы. Пока нет доступа к мануалам. Пишу с другого компа... Вечером также попробую посмотреть...
_________________ Подпись
несколько лет назад накрылся датчик давления,стал работать на оборот без фреона компрессор включался с фреоном нет.сейчас опять кондей не пашет радиатор потёк жду когда придёт.в прошлом году заваривал потёк в другом месте
Dmitry.O. писал(а):
Кто-нибудь разбирался с его работой на предмет точной проверки.
где то натыкался про датчик,при повышении давления в системе вентиляторы переключаются на быстрое вращение у нас 3 скорости
Dmitry.O. писал(а):
Но может, кто подскажет - с чего лучше начать
для начала проверить давление в системе,у нас диагностика рублей 500 стоит,и в темноте ультрафиолетом проверить систему на утечку.
_________________ Подпись
Лучше начать со... специалистов (холодильщиков).
Измерить давление (температуру) в системе, определить утечку без спец. оборудования (в "гаражных" условиях), не получится.
_________________ Подпись
Бесплатный сыр в мышеловке. Интеллектуальная собственность стОит денег.
Не уверен, что они досконально знают систему Тигго. (Именно особенности!!!).
Кое что раздобыл в мануалах, но пока не нашел ответа (достоверного) на вопросы:
1. Какое давление (мин. - макс.) должно быть в нормальной системе?
2. Если датчик давления - это переменное сопротивление (резистивный либо тензометрический), то какое значение его сопротивления в допустимом диапазоне давлений.
Как понимаю, для нормальной диагностики без точного знания этих данных ехать к спецам рисковано (ИМХО). Пояснять пока некогда.
Может, кто знает или в инете найдет. Просто доступ в инет снова получу позже...
_________________ Подпись
Не уверен, что они досконально знают систему Тигго
чем она таким выделяется?холодильник как холодильник.мне когда заправляют смотрят по двум манометрам при этом речь о конкретно в граммах не идёт заправляют по давлению в системе.после заправки на выходе +7градусов.
_________________ Подпись
Реле из блока панели приборов, когда вынул и подал 12 В стало щелкать непрерывно !?? Так и должно быть?
ИМХО. Реле при подаче напряжения на его обмотку должно сработать и держать контакты в нужном ,по его схеме, положении. Если оно щёлкает непрерывно, значит оно неисправно . (некоторые типы реле можно регулировать ....пружина...). Могут и контакты окислиться или подгореть. Хороший вариант проверки - поставить заведомо исправное реле и сравнить со своим. Можно сопротивление обмоток сравнить .
Нет кондиционеров системы Тигго.
коляколя писал(а):
чем она таким выделяется? холодильник как холодильник
Это и имелось ввиду.
1. Неужели непонятно, что автокондиционер это не только холодильная машина, но и система управления (интегроированная в общую систему управления автомобиля)???
Но даже и у каждой холодильной машины есть свои особенности (например, количество заправляемого фреона...).
Но я имел ввиду методику проверки. Вот, например, внизу скрин из мануала по проверке системы кондиционирования Kia Rio. Так там прямо предусмотрено измерение электрических параметров Датчика Двойного Давления!!! И это логично, выдь ЭБУ "знает" о давлении в системе лишь по показаниям (сопротивлению!?) датчика. И если датчик выдает "нормальные" параметры, то ЭБУ будет включать систему независимо от фактического давления в ней (например, при неисправном датчике). Проверить мультиметром сопротивление датчика несложно (если знать рабочий диапазон). Вот я и задал конкретный вопрос:
Dmitry.O. писал(а):
Кто-нибудь разбирался с его работой на предмет точной проверки?...
Ведь понятно же, что если сопротивление в "норме", то искать причину для начала нужно не в отсутствии фреона! ... Хотя периодическая проверка давления в системе и дозаправка лишними не будут!!!
2. Перечитал еще раз всю ветку и обнаружил много неточной и некорректной информации. ... Отсюда и многие проблемы у людей и у меня, возможно, также. Чтобы не быть голословным, вот только одна цитата с проф. ресурса:
"Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата. Не стоит лить масло сверх меры. Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла, то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые заправщики (особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которую не помешает кому-нибудь продать розничными порциями по дорогой цене).Если добавлять масло при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет хуже охлаждать воздух, в худшем....не хочется думать..."
А описание только процесса проверки и дозаправки кондиционера (рекомендуемое нашим производителем) занимает в мануале 10 стр! (с 1519 по 1529 стр.)!!! Там есть много нюансов, которые нужно знать, чтобы не дать себя обмануть. (ИМХО). Дальше - каждый решает сам.
3. Информации (важной и интересной) много, постараюсь систематизировать и выложить. После праздиков поеду на сервис, где меняли фреон, если не достану характеристик датчика, попробую измерить по факту, может потом пригодится кому.
А пока нет ни времени ни желания начинать очередную "конструктивную дискуссию" (как с домкратом)...