Лукавить не надо, Никогда температура двигла не будет одинаковой (+95 к прим.) на трассе в +30 и в -18. Подключите БК и удостоверьтесь.
Стоит у меня БК, температуру показывает одинаковую, что зимой что летом, нет вру, наверно разница 2-3 град, плюс минус. Но это без всяких картонок.
В пределах 74-78 град., когда то раньше(когда не было проблемы с термостатом, опять же неясно пока с чем) было четко 89-90 град.
KLF писал(а):
Старый детский анекдот для родителей
- и запомни сынок: уверенным бывает только дурак, а умный человек всегда сомневается
-ты так считаешь , папа
-я уверен!
Лучше быть уверенным дураком, чем не уверенным умником.
Dmitry.O. писал(а):
Так что vanont прав - нужно проверять работу термостата первым делом...
Сегодня проверю старый термостат "кастрюльным способом". Градусник уже купил.
vanont писал(а):
из-за "плохого" антифриза он просто подклинивает, тоесть открылся при 80 гр. а при 70 закрылся только на половину вот и всех делов ..........
Эта версия интересна, проверю термостат и буду менять жидкость(4 года прошло - пора).
Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:
VladT11 писал(а):
Клапан-клапаном, а "вентиляционное отверстие" в тарелке термостата на ваших фото остается открытым всегда. Посмотрите как выглядят термостаты для Актеко: поток ОЖ от помпы будет стремится закрыть это отверстие.
Да, похоже, в погоне за удешевлением регулировочный винт выбросили...
На мой взляд, он должен стоять там, где стоит заклепка (красная стрелка на первом фото).
И регулировать он должен, по идее, степень открытия термостата (клапана). Если что - можно исследовать термостат на предмет корректировки (укорочения?) длины штока (зеленые стрелки на втором фото).
Общая идея - уменьшить или вообще, не допустить, открытие клапана (поток в радиатор) при низких (до 85 град) температурах.
Тут важно не переусердствовать, чтобы летом мотор не перегревался. Но полагаю, что решение этой проблемы есть! Основание: в свое время был поражен тем, как быстро жигулевский мотор перегревается при -25 С и замерзшем Тосоле в патрубке радиатора. Без всяких картонок перед радиатором!!!
Что касается перегрева в жару - то роль потока (степень открытия клапана) не следует преувеличивать. Иными словами - при сильном потоке ОЖ просто не будет успевать охлаждаться в радиаторе в силу конечной скорости теплообмена. Именно чтобы повысить эту скорость и стоят вентиляторы обдува. Но у меня на полную они включались лишь однажды - во время стоянки в пробке в Ялте при +42 С !!! Поработали пару минут и выключились. При движенеии же все было нормально.
Наверное, система охлаждения в моторах Митсу продумана лучше. Но и систему Актеко, надеюсь, можно "довести до ума", если с умом действовать (ИМХО).
Зависит от того, какую цель преследовали разработчики. Если отверстие не должно перекрываться полностью никогда, то на ваших фото правильно установлена заглушка. Если все-таки поток ОЖ на работающем двигателе должен закрывать это отверстие, то правильный вариант показан на моих фото. Зачем у термостата на Актековском моторе вообще это отверстие, когда есть специальный патрубок напрямую от входа термостата к заливной горловине радиатора (рядом с трубкой, уходящей в расширительный бачек) вообще непонятно
Вот нашел более точное описание проверки термостата:
Убедитесь, что клапан термостата герметично закрывает выпускное отверстие на корпусе термостата.
Поместите снятый термостат в емкость с водой, которую нагревайте до кипения. Термостат при этом не должен касаться стенок емкости. Температуру воды проверяйте с помощью соответствующего термометра.
При температуре воды равной 80,5 - 83,5°С клапан термостата начинает открываться.
Измерьте ход открытия термостата. Термостат полностью открывается при температуре воды свыше 95°С. Полный ход открытия термостата составляет более 9 мм.
Закрытие клапана термостата происходит при температуре воды 77°С.
Вот нашел более точное описание проверки термостата:
Если быть совсем точным, то вот описание проверки термостата (она, похоже, универсальная для Митсу и Актеко) из кит. мануала для Тигго!!! Даю сразу перевод (с моими комментариями).
1. Проверьте поверхность седла термостата (имеется ввиду седло клапана). Она должна быть светлой (наверное, имеется ввиду, что без ржавчины) при комнатной температуре.
2. Поместите термостат в емкость с горячей ОЖ и проверьте температуру начала открытия и максимальное открытие (ход клапана).
- Температура открытия = 87°± 2°C!
- максимальное открытие (ход клапана) = 8 мм.!
- Температура полного открытия термостата = 104°C !!!
3. Проверьте, что термостат закрывается при температуре, которая на 5°C ниже, чем температура открытия.
Если хоть одно из условий проверки нарушено - замените термостат.
_________________ Подпись
Вот еще как промыть старый не рабочий термочтат:
Со временем в ТС на внутренних стенках образуется накипь. Она не дает закрытся клапану. Как ее удалить. Снимаем ТС и кладем в кастрюлю с горячей водой. Затем, пока жены нет на кухне, добавляем уксусную или лимонную кислоту. До тех пор пока не кончиться пена. Пробуем раствор - он должен быть кислым. Кипятим пол-часика все это. Затем вынимаем охлаждаем и пытаемся продуть ТС. Если не продувается, то поздравляю
Когда то в автошколе дедушка-препад рассказывал о работе термостата, но совершенно не могу вспомнить для чего вот тот пиптик(маленький такой)?По моему для равномерного прогрева термостата.Кто знает, и как он работает?
У нас с alex2154 моторы Митсу! Может, там другие термостаты?!
Если я правильно понял, то термостаты для Митсу и Актеко отличаются температурой (у Митсу - 82C, у Актеко - 87C) и расположением затычки для отверстия в тарелке термомстата. Но если затычка не перекрывает отверстие при работе помпы как это показано на фото alex2154, то зачем она вообще нужна?
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
alex2154 писал(а):
Когда то в автошколе дедушка-препад рассказывал о работе термостата, но совершенно не могу вспомнить для чего вот тот пиптик(маленький такой)?По моему для равномерного прогрева термостата.Кто знает, и как он работает?
Для удаления воздуха из системы до момента пока откроется термостат. Воздух неизбежно попадает в систему охлаждения при ремонтных работах или замене ОЖ.
Поэтому термостат устанавливают этим отверстием вверх. Там где может скапливаться воздух.
Если я правильно понял, то термостаты для Митсу и Актеко отличаются температурой (у Митсу - 82C, у Актеко - 87C)
Не знаю как у других, но у меня, похоже, термостат начинает открываться именно при 87°C!
Так что повторяю, температура открытия, по всей видимости, одинакова для Митсу и Актеко.
Я, в отличие от alex2154, поменял ОЖ через 2 года на Addinol G 12+. Так что проблем пока нет Тьфу х 3 !!!
_________________ Подпись
Чтобы все же разобраться с системой охлаждения и печкой выкладываю схему работы из кит. мануала (фото 1). Неясен один вопрос - при открытии термостата "тарелка" клапана (показана на фото 2 стрелками) закрывает магистраль малого круга или нет?
Если закрывает, то причины медленного прогрева (и после замены термостата) могут быть следующие (при условии, что на новой машине все было нормально!):
1. Из-за плохой ОЖ родной термостат заклинил в приоткрытом положении.
2. Термостат заменен на другой, с несоответствующей температурой открытия. А если при этом еще и длина штока не соответствует норме (т.е. "тарелочка" на фото 2 уже при небольшом открытии термостата перекрывает малый круг, то, понятно, мотор быстро прогреться не сможет. А в сильный мороз, так и вообще, может не прогреться до нормы. (Даже с "разжеваными" картонками от KLF ).
Видимо, в некоторых термостатах для регулировки "длины" штока и предусмотрен регулировочный винт. Роль его в изменении баланса (когда термостат неполностью открыт) между большим и малым кругами ОЖ. Поскольку в наших термостатах такого нет, то можно при крайней необходимости попробовать самостоятельно укоротить шток, но без фанатизма, чтобы мотор летом не перегревался.
Что еще непонятно из схем - устройство ограничителя. Немного схемы не соответствуют друг другу (см. Рис.1. и Рис. 3).
Подчеркну: с исправным термостатом мотор не может медленно прогреваться (до определенной температуры - пока не начнет открываться термостат).
Если все же долгий прогрев (допустим до второго деления) - причина в другом (часть потока идет мимо термостата через радиатор). На моторах Мисту такое невозможно. На Актеко, как понимаю, иногда возможно ... и "лечится" установкой доп. клапана.....
тарелка клапана не двигается, двигается обрезиненный клапан.
Т.е. получается, что термостат (по крайней мере, Актеко) открывает лишь большой круг для ОЖ, оставляя открытым и малый. В таком случае остается лишь одна причина недогрева (после замены) - температурное срабатывание (82 вместо 87 С).
_________________ Подпись