Всё-таки не доделал я тогда мал-мала ГТЦ. Не дотянул регулировку штока. Сегодня исправил это недоразумение, увеличив свободный ход педали тормоза до 2 - 2,5 см. Вкупе с прочими работами сразу же сказалось на работе тормозов - стали при спокойном нажатии мягче, а при резком - схватывают быстро, но не закидывая зад... Правда, где-то бродит воздух. Сегодня напёкся и отложил его ликвидацию на завтра. Испытания новых манжет продолжаются... _________________ Подпись
Бывают такие решения, после принятия которых даже тараканы в голове аплодируют стоя....
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТОРМОЗОВ.
Вот и доделал, выкладываю.
Короче говоря, нашёл ещё причину странного поведения тормозов: регулировка примыкания штока вакуумного усилителя тормозов к "жопке" цилиндров ГТЦ. Я уже писал об этом, НО! Как оказывается, шток немного подклинивает, и он с трудом поддаётся тонкой регулировке. Сразу заметить это, не зная о таком недостатке железяки, трудно, практически невозможно. Что я сделал: снял главный тормозной и до упора поднял педаль тормоза назад.. И- он сдвинулся (шток). Ушёл на всю ту длину, на которую дот этого он клинил. Результат: ход стал длиннее! Что назад, что вперёд! Кроме того, - регулировка гайки на 17, что стоит перед мордой, на деле мало что даёт. Регулировать примыкание штока к жопке поршня ГТЦ следует поворотным (!) кончиком самого штока. Как раз в месте примыкания к поршню... Он вращается на внутренней резьбе, позволяя выбирать тонкую настройку. Что я сейчас и сделал. Он был закисшим , этот регулятор, а теперь я его разработал - и отрегулировал. В результате работ: шток вакуумника смазан и летает на всю длину, легко и непринуждённо. Регулятор позволил тонко подогнать примыкание штока к углублению в жопке поршня, что должно исключить излишнее прижимание штока к поршню и создание избыточного давления в тормозной системе. Собственно, я уверен, что более 70% случаев клина именно в этом. Я подпиливал немного шток, но в силу того, что он был туговат, постепенно вылезал лпять, видимо. А теперь, когда у него нет ограничений, он вылез полностью, до конца, и выдал свою истинную длину и коварность по полной программе. В результате был побеждён: в процессе регулировки оставил около 1,5 мм от конца штока до жопки. иИ теперь уверен: клинов именно по этой причине уже избегу. Главное - время от времени смазывать шток!
В виде инструкции даю: ДЛЯ ПЕРЕРЕГУЛИРОВКИ тормозов следует отпустить гайку на 17 (перед мордой на креплении штока вакуумника), снять ГТЦ, обильно смазать шток вакуумного усилителя маслом. После чего осторожно приподнять педаль тормоза вверх, слегка поддавливая снизу. - это способствует максимально возможному освобождению штока в случае затруднённости возврата его назад из-за сухости или ржавчины. И разрабатыванию закисшего штока. Когда педаль достигнет максимума (при этом она может уйти назад и вверх от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров), произвести несколько разрабатывающих движений педалью. Смазку повторить уже густой консистенцией, и проверить примыкание ГТЦ к посадочному месту. Плотно приставив деталь к вакуумному усилителю, выявить сопротивление штока, упирающегося в углубление поршня ГТЦ. Как правило, оно имеет место быть. Если же после процедуры с разрабатыванием штока его нет, примыкание ГТЦ к своему посадочному месту должно быть плотным, без движений в стороны. При этом, слегка нажимая на педаль тормоза, следует проверить наличие свободного хода штока до соприкосновения в поршнем ГТЦ (это почувствуется выдавливанием ГТЦ из ваших рук). При избыточном ходе педали до начала соприкосновения штока и поршня (более 2 мм) следует производить регулировку примыкания выкручиванием вращающегося конца штока до подбора расстояния в пределах 1,5 - 1 мм. Если соприкосновение на пределе, следует закручивать шток до достижения тех же величин. После чего прокачать систему тормозов и произвести перерегулировку колодок на новые условия работы.
Не забудьте снова затянуть после этого контргайку штока на 17! _________________ Подпись
Бывают такие решения, после принятия которых даже тараканы в голове аплодируют стоя....
zaqraba
Серег,а чего у тебя с переключением?
Там на коробке,до коробки,есть крестовинка.Вот она может разболтаться.Там надо втулки другие ставить,или болт большего диаметра.
Один конец оси опирается на раму,полусфера на двух болтиках.В ней тоже втулка,ее тоже надо контролировать,иначе люфты рычага будут большие.
Ну, соответственно,и все синхронизаторы должны быть в порядке.
Про крестовинки знаю))) Я обдумываю пути решения проблемы, позволяющие переключаться без проблем даже при износе этих деталей, и при начальном износ синхронизаторов. Пружины, брат))).... Обычные пружины))) Позволят производить довключение передач без дёрганья рычага с усилием. Пружины, верно установленные, сами доведут передачу до нужного места... Либо гидравлические (пневматические) усилители (подъёмники или возвратники). ))) Короче, всего пока не буду говорить, - думаю...
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Главное - верно высчитать пределы хода троса при включении передачи, и необходимое развивающее усилие пружины, равно как и угол её сопряжения с тросом. Тогда всё будет так. как надо. Возможно, придётся ставить их через подшипник. Он куда долговечнее втулок. _________________ Подпись
Бывают такие решения, после принятия которых даже тараканы в голове аплодируют стоя....
А я, пока, поубирал люфты в узлах возле коробки подклалыванием разномерных шайб. Люфты ушли, но при переключении с 3 на 2, в движении, переключение очень тугое. Приходится как бы вбивать передачу. На холостых все передачи переключаются легко и четко. Я не думаю, что это синхроны, ведь скрежета нет. Может какая регулировка поможет. Кто знает, подскажите? _________________ Подпись
Жопа - это событие, а полная жопа - это жизнь полная событий!
м.т. +38067-5422698
Про вакуумник.
Я менял ГТЦ в начале лета,или весной.Достал такой-же,какой и стоял.Ничего не докручивал.Когда заказывал,надо было с вакуумником всборе просить,а мне отдельно привезли.А мой вакуум скоро "крякнет".Машину глушишь-слышно шипение,это точно не шланги и не тройник.И шток ходуном в нем ходит,это выяснил ,когда цилиндр снял,через него и шипит.Там внутри походу чего-то треснуло!
Вакуум быстро "уходит",т.е герметичность нарушена,но и набирает быстро ,при запуске машины! Вот и не знаю,можно б.у достать,но каков ресурс будет?А новый опять-же с цилиндром привезут!
Из-за этого на нейтралке мало езжу(с гор,например),торможу двигателем.Хотя такая манера езды зимой очень полезна!
Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Starter писал(а):
с 3 на 2, в движении, переключение очень тугое. Приходится как бы вбивать передачу. На холостых все передачи переключаются легко и четко. Я не думаю, что это
Я пожизненную привычку выработал переключаться с перегазовкой,особенно "сверху" "вниз",Со стороны даже не заметишь! Даже на легковых так езжу! Посмотри эту полусферу,может там втулке хана.Если синхроны,то передачи вылетать будут! У меня такое было на второй передаче.На яме прыгнешь-и нейтралка ! Газ сбросишь перед кочкой-нейтралка!
Хотя,если вбивать пиходиться? Попробуй с перегазовкой поездить.Если так-же будет,лучше разбери коробку.Могут валы в подшипниках гулять!Дешевле обойдется,если своевременно устранишь!Если шестерни запорешь,развалившимся чем-нибудь,будет грустно!
Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Starter писал(а):
с 3 на 2, в движении
Starter писал(а):
не думаю, что это синхроны, ведь скрежета нет. Может какая регулировка поможет. Кто знает, подскажите?
А почему не синхронизаторы? СИНХРОНИЗАТОР- вслушайся! Обязан синхронизировать,уравнивать разные угловые скорости вращения.Раз не уравнивает-значит не в порядке! Либо на высоких скоростях пытаешься переключиться,либо они "кончаются" у тебя! Короче попробуй освоить перегазовку,или разбирай! Регулировка длины тросов тут вряд-ли поможет!
Starter
до определённых оборотов пока не сбросишь, нормально на вторую с третьей не переключишься. У меня такая же байда. И на других машинах некоторых марок так же было. Это малооборотистая коробка (на низких), и она не любит быстрых переключений. Сбросишь до урчания, притормозишь, чуть газку тронешь - и переключайся. _________________ Подпись
Бывают такие решения, после принятия которых даже тараканы в голове аплодируют стоя....
Starter
до определённых оборотов пока не сбросишь, нормально на вторую с третьей не переключишься. У меня такая же байда. И на других машинах некоторых марок так же было. Это малооборотистая коробка (на низких), и она не любит быстрых переключений. Сбросишь до урчания, притормозишь, чуть газку тронешь - и переключайся.
_________________
Серег,интересно человек нас услышал? А то может пишем вникуда?
А о каком штоке идет речь? И что им регулируют?
_________________
Шток-стержень,посредством которого передается нажатие от Рабочего Цилиндра Сцепления к вилке сцепления.Выходит из цилиндра сцепления,который на коробке,и упирается в вилку.
Сандартный этот шток целиковый и ничего им не отрегулируешь! Но можно поставить от жигулей классики,или от газели.Они регулируемые,состоят из двух частей и регулируются по длине.Т.е изменяя длину штока(увеличивая например),ты увеличиваешь тем самым,угол поворота вилки и соответственно улучшается выжим лепестков корзины.
Завтра проверю. Но врядли там что-то ставилось не родное. Бывший хозяин ставил только оригинал. В Украине с запчастями проблем нету. По ходовке вообще все еще родное стоит! _________________ Подпись
Жопа - это событие, а полная жопа - это жизнь полная событий!
м.т. +38067-5422698