Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ДОРОГИ

 
Ответить    Все форумы » Законодательство, налоги, ГАИ, страхование
Автор Сообщение
osas


Авто: Chery Amulet 5компл
Откуда: Моск обл Монино
Сообщения: 3953
Профиль
Регистрация: 13.02.2007
Возраст: 59
Профиль

osas
Авто: Chery Amulet 5компл
Сообщения: 3953
Ссылка на сообщение 03.02.2011 21:05
Ответить с цитатой

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ДОРОГИ

Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597-93 максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см, по глубине - 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Допустимо такое же - и не больше! - отклонение верхней головки рельсов трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия дороги. Открытых люков вообще быть не должно!

1. Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:
- вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;
- не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;
- еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух - трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;
- когда прибудут сотрудники ГИБДД примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела - размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;
- независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вы пробыли на больничном более 21 дня - против виновников аварии возбуждается уголовное дело;
- когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то бывают случаи сговора милиционеров с работниками дорожных служб (пропадают показания свидетелей, подменяются протоколы, изменяются схемы). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя.

На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:
- дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности - бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями;
- сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.
- ГИБДД приняла решение, что в аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что вы не справились с управлением, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестоящей организации ГИБДД или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

2. Но вот все нужные вам решения получены, ГИБДД признала, что вы не виновны в ДТП (оно произошло из-за плохой дороги) или оставила это на усмотрение суда. Вы приступаете ко второму этапу - возмещению причиненного вам ущерба.

Законы говорят, если в ДТП нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном объеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например, суд признает, что вы как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном объеме. Напомним кратко ваши дальнейшие действия:
- выясните, является ли организация-ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предъявляются вышестоящей организации;
- проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. Вызовите телеграммой ответчика за несколько дней до проведения экспертизы, указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;
- пошлите виновнику ДТП требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб, заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);
- если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке (для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, для физических - одна неделя), подавайте в суд иск. Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.

Пример ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ в ГАИ по поводу ДТП в результате плохого состояния дорожного покрытия

15.04.03 в 22-05 я следовал на автомашине Тойота Королла, г/н хх ххх хх 66 RUS по Объездной дороге (в схеме указан адрес места происшествия - проезд Водительский 10) со стороны моста через ул. 8 Марта в сторону улицы Белинского со скоростью 60 км/ч. В машине находился я один.

Покрытие - сухой асфальт с неровным покрытием (ямы, кочки). Видимость плохая, т.к. стемнело. На автомобиле был включен ближний свет фар.

Двигался по левой полосе со скоростью 60 км/ч, заметив приближающиеся сзади автомобили я принял решение перестроится в правый ряд и пропустить автомашины.

При перестроении в правый ряд я допустил наезд моего автомобиля правым передним и правым задним колесом в провал дорожного покрытия со следующими размерами 110 см в длину, 95 в ширину, 13 см в глубину с острыми краями.

В результате ДТП люди не пострадали. В результате ДТП моей автомашине были причинены следующие повреждения:
1. Пробой (разрыв) боковой части автопокрышки переднего правого колеса фирмы Michelin серии 2002 года - приобретена в августе 2002 г. - ремонту не подлежит.
2. Пробой (разрыв) боковой части автопокрышки заднего правого колеса фирмы Michelin серии 2003 года - приобретена в 15 апреля 2003 г в магазине Римекс по адресу ул. Шефская 3 по цене 1928,50 рублей - ремонту не подлежит.
3. Повреждены литые диски переднего правого и заднего правого колеса.
4. Разбиты (протечка) амортизаторы соответствующих колес.

В результате ДТП мой автомобиль потерял способность самостоятельно передвигаться в результате чего мною был вызван эвакуатор фирмы "Мост". Эвакуатором мой автомобиль был доставлен к ближайшей шиномонтажной мастерской. На шиномонтажной мастерской я был вынужден заказать и оплатить следующие действия - снятие, разбортовка разорванной резины обоих правых колес, забортовка, балансировка старой резины (зимней). Кроме того данное ДТП вынудит провести эту операцию еще раз после приобретения новой резины. Необходимые финансовые документы-квитанции находятся у меня на руках.

Считаю, что в данном ДТП виновны дорожные службы которые не обеспечили должным образом освещение дорожного полотна и качество его покрытия. Провал дорожного покрытия размером в 110 см длиной, 95 см шириной и 13 см глубиной не мог образоваться в течении суток. Наличие ее на дороге -халатность в исполнении служебных обязанностей дорожными службами.

Приложение - схема ДТП, составленная ИДПС ХХХ Н.В. в присутствии понятых ХХХ Х.Х., и ХХХ Х.Х."



Образец ТРЕБОВАНИЯ к дорожной службе об исполнении обязательств


Генеральному директору
ГУП ГДЕЗ САО
Черниченкину Игорю Константиновичу
Адрес: г. Москва, ул. Вишневского, 1
от *******


ТРЕБОВАНИЕ
об исполнении обязательств


26 февраля 2002 года в 21 час 40 минут, я, ********, двигался на автомобиле Вольво 850, государственный номерной знак ***77, по Петровско-Разумовской аллее. Напротив дома № 8 автомобиль правой стороной попал в яму и в результате удара получил следующие повреждения: повреждены и подлежат замене правый передний колесный диск и шина, правый задний колесный диск и шина, что подтверждено соответствующим актом при проведении независимой экспертизы.

Мною на место аварии были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили рапорт и схему места происшествия. На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ 50597-93 (п.4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03). Яма находилась в центральной части дороги. Она имела глубину 12 см, что явно превышает допустимые пределы по ГОСТ 50597-93 (согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см).

Согласно статье 12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Группой разбора ГИБДД УВД САО мне была выдана справка о ДТП за номером А-2077 с указанием в графе "Виновен" Вашей организации.

01 апреля 2002 г. был составлен акт осмотра поврежденного автомобиля. В соответствии с этим актом была составлена смета стоимости ремонта. В результате аварии нанесенный мне материальный ущерб складывается из следующих составляющих:
1. Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа 42% - 18609,76 р.
2. Стоимость услуг по выезду эксперта и оформлению сметы - 1113 р.
3. Стоимость услуг телеграфа - 105,13 р.

В соответствии с п.2 ст. 307 ГК РФ у Вас возникло в отношении меня денежное обязательство в размере 19827,89 рублей, вследствие причиненного мне вреда. Объем этого обязательства соответствует требованиям ст. 15 ГК РФ, а размер - подтвержден соответствующими документами.

В связи с тем, что возникшее обязательство является не договорным, то в соответствии с ч.2 п.2 ст. 314 ГК РФ должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Я надеюсь, что Вы проявите деловой подход и добрую волю при рассмотрении данного требования и нам не придется выяснять отношения в суде, но тогда уже с учетом ст. 395 ГК РФ.

ИТАК,
прошу возместить причиненный мне материальный ущерб в размере 19827,89 (девятнадцать тысяч восемьсот двадцать семь рублей 89 копеек) и выдать указанную сумму на руки.

Приложение:
1. Справка ГИБДД УВД САО г. Москвы №А-2077 от 12 апреля 2002 г. (копия).
2. Акт осмотра от 01 апреля 2002 г. (копия).
3. Калькуляция стоимости компенсации от 01 апреля 2002 г. (копия).
4. Квитанции об оплате услуг за составление калькуляции № 320 от 01 апреля 2002 г. и № 329 от 02 апреля 2002 г. (копия).
5. Лицензия на осуществление оценочной деятельности организацией-оценщиком (копия).
6. Сертификат соответствия стандартам предоставленных услуг (копия).
7. Квитанция об оплате услуг телеграфа (копия).

С уважением,*******


Образец ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ в суд при ПОВРЕЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ из-за плохой дороги

В XXXXXXXXX межмуниципальный народный
суд г. Москвы 123456 г.Москва Ленинский проспект д.32 кор. 2
Истец: Иванов Иван Иванович, проживающий
по адресу: 123457 г. Москва Университетский проспект д. 45 кор. 3 кв. 233
Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,
223322 г. Москва ул. Строителей д.76
руководитель организации

Исковое заявление
о возмещении материального и морального ущерба
в результате ДПТ на сумму 10 000 (десять тысяч) рублей

30 июня 2006 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага "Москва". Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения:
- значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса,
- излом колесного диска,
- разрыв покрышки и камеры,
- смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений, - согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.

При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия. На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597-93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой-5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена. Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия:
- Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДПТ со мной в машине,
- Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор. 2 кв. 113, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом,
- Черномырдин Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле "Москвич-401" ехал непосредственно за мной.
В результате аварии я понес убытки в следующих размерах:
- ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей,
- оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей,
- оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей,
- оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей,
- оплата телеграмм-уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей.

Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ "О безопасности дорожного движения") и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей , а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Всего 10000 (десять тысяч) рублей. Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырехсот десяти) рублей.


-- -- июля 2006 г.
Иванов И. И.

Приложение:
1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.
2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.
3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6 фотографий.
5. Квитанция об уплате госпошлины.
6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.


Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы. Если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде, вы вправе потребовать, чтобы на суммы, указанные в иске накладывали проценты, равные процентной ставке рефинансирования Центробанка. Кроме того, если вы наняли адвоката для участия вместе с вами в судебных заседаниях - требуйте возмещения и этих расходов.


Досудебная претензия по возмещению ущерба

_______________________________,
генеральному директору
___________________________________
от ________________________________,
проживающего по адресу: Санкт-Петербург,
__________________________________



Претензия по возмещению ущерба


19-го февраля 2006 года на пересечении Тихорецкого проспекта и проспекта Науки произошло дорожно-транспортное происшествие. Двигаясь по Тихорецкому проспекту с разрешенной на данном участке ПДД РФ скоростью на принадлежащем мне автомобиле Шевроле Люмина АПВ г/н ________, я попал в ямы при пересечении трамвайных путей.

В результате аварии моему автомобилю причинен значительный материальный ущерб. Согласно Акта осмотра ТС №214/4-03/06 повреждено:
Брызговик переднего правого крыла в сборе
Рамка радиатора в сборе
Подрамник двигателя
Рычаг передней подвески правый
Привод правый в сборе
Стойка амортизационная передняя правая
Кулак поворотный правый
Тяга рулевая правая
Радиатор ГУР
Втулка подрамника передняя правая
Втулка подрамника задняя правая
Сайлентблок подрамника передний правый
Сайлентблок подрамника задний правый
Стабилизатор поперечной устойчивости
Картер двигателя
Трубопровод АКПП подвод.
Трубопровод АКПП отвод.
Мною на место аварии были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили рапорт и схему места происшествия. На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ 50597-93 (п.4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.). Яма находилась в центральной части дороги и была скрыта водой. Согласно статьи 12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Органы ГИБДД Калининского района г. Санкт-Петербурга установили несоответствие качества дорожного покрытия требованиям ГОСТ 50597-93г и выдали мне постановление по делу об АПН №________________от 29 марта 2006 года.

22 марта 2006 г. в фирме Аэнком, в присутствии Ваших сотрудников состоялся осмотр моего поврежденного автомобиля и составление Акта осмотра транспортного средства (составление калькуляции). Сумма ущерба согласно калькуляции 214/4-0306 от 21.04.06 г. составила ________ (________________) рублей 88 копеек. Стоимость эвакуации поврежденного автомобиля в СТО «Бруклин» по адресу ул. Хрустальная д.27 составила ________ рублей. Стоимость составления калькуляции – ________ (________________________) рублей по квитанции 479395 от 28.04.06 г. Затраты на письмо уведомлением составили ________ (________) рублей, стоимость изготовления фотографий повреждения дорожного покрытия составила ________ рублей.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является Ваша организация, не обеспечившая соответствия состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, предлагаю Вам возместить мне ущерб, причиненный мне по Вашей вине.

В противном случае для защиты моих интересов я обращусь в судебные органы с привлечением квалифицированных юристов и отнесением на счет проигравшей стороны всех материальных и моральных издержек, а также возмещением дополнительных материальных затрат, связанных с невозможностью пользоваться имуществом.

В соответствии с Конституцией и Законодательством Российской Федерации, прошу дать мне письменный ответ в установленный законом срок.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
ксерокопия Акта осмотра технического состояния (калькуляция);
ксерокопия справки ГАИ;
ксерокопия квитанции на проведение калькуляции;
ксерокопия чека за телеграмму с уведомлением;
ксерокопия чека за фотографии
ксерокопия постановления об АПН №________
ксерокопия квитанции на эвакуацию автомобиля


С уважением, ХХХХХ

___________________05 мая 2006 г.




Образец ПРЕТЕНЗИИ к дорожным службам по поводу плохого состояния дорожного покрытия

В ГУП ДЕЗ "Марьино"
Г.Москва, Новочеркасский б-р, 57
Руководителю
От Б.С.П.
Проживающего по адресу:
115573,Г.Москва,
Тел (095) ХХХ-ХХХХ

ПРЕТЕНЗИЯ


5 февраля 2002 года в 23 часа 15 минут, я, Б.С.П., двигался на автомобиле Опель-Вектра государственный номерной знак РXXXНР99 по ул. Новомарьинская. Напротив дома N 30 автомобиль левым передним колесом попал в полностью скрытую водой яму.В результате удара автомобиль получил следующие повреждения: - деформация элементов рулевого управления и подвески, излом колесного диска, разрыв покрышки, разбит декоративный колпак, смещение двигателя и КПП со штатных креплений, повреждение переднего бампера, трещина опорной чашки левой передней стойки, что может быть подтверждено соответствующими актами и документами при проведении независимой экспертизы.

Мною на место аварии были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили рапорт и схему места происшествия. На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ 50597-93 (п.4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.). Яма находилась в центральной части дороги и полностью была скрыта водой. Она имела размеры 340 х 135 х 20 см, что явно превышает допустимые пределы по ГОСТ 50597-93. (Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см).

Согласно статьи 12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Группой разбора ГИБДД ЮВАО мне была выдана справка о ДТП за номером Х-ХХХХ с указанием в графе "Сведения о других участниках ДТП" Вашей организации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является Ваша организация, не обеспечившая соответствия состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, предлагаю Вам рассмотреть вопрос о возмещении в добровольном порядке ущерба, причиненного мне по Вашей вине.

В противном случае оставляю за собой право обратиться для защиты моих интересов в судебные органы с привлечением квалифицированных юристов и отнесением на счет проигравшей стороны всех материальных и моральных издержек.

В соответствии с Конституцией и Законодательством Российской Федерации, прошу дать мне письменный ответ в установленный законом срок.

С уважением,******



Образец телеграммы для ВЫЗОВА представителя дорожной службы на экспертизу ущерба

Прошу явиться Вашему полномочному представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью на осмотр и калькуляцию ущерба и утраты товарной стоимости автомобиля Вольво 850, гос. номер ***77, поврежденного 26 февраля 2002 г. на Петровско-Разумовской Аллее, 6 в результате дорожно-транспортного происшествия (наезд на выбоину в дорожном полотне в зоне ответственности Вашей организации). В случае неявки, Акт осмотра будет составлен специалистами оценочной организации ЗАО "*******" без Вашего участия.

Дата и время осмотра: 1 апреля 2002 г., 10:00

Место встречи: *** адрес организации ***

Контактные телефоны: ***-**** (отправитель), ***-**** (оценочная организация)

_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте