ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
... количество спирта должно соответствовать количеству воды в баке таким образом, чтобы получившаяся смесь (без бензина!!!) ГОРЕЛА! Иначе это - перевод продукта. Смесь спирта и воды горит начиная с соотноршения 2:1 (на 1 часть воды 2 части спирта). Что касается общего количества смеси, то ее содержание не должно превосходить 10% от массы бензина. Это для нормальной работы двигателя. Так, по крайней мере, пишут на сайтах по биотопливу.
Подробнее на стр. 46. этой ветки.
Холмс! Насчет спирта где взять не знаю, всякие незамерзайки не годятся. Нужен чистый спирт. Я у знакомых спрашивал и один отозвался. Достал литр.
Кроме того, нужно проверить качество установки модулей, как держат уплотнительные кольца. Чтобы не получилось так:
АЛЕКСАНДР 566 писал(а):
вода там была! шлангом слил все что мог! Попала она туда после оттепели при езде по лужам Т.К. в том году менял бензонасос в сервисе и как выяснилось сегодня они резинку кривовато воткнули уплотнительную, закушена в двух местах была- оттуда и водичка и песочек мелкий.
Я после сборки заливаю из канистры полный бак и смотрю, чтобы не текло. У бензина текучесть выше, так что если он не течет, то вода точно в бак не попадет.
Удачи!
_________________ Подпись
не знай как в аптеке
у нас спирт продают в строительном магазине в бутылках....правда написано технический.........характеристик не читал ....написано на этикетке
_________________ Подпись
Просто самое первое не понимаю! каким образом из этого извените дебилоидного бака на полном приводе слить весь бензин! И де гарантия что спирт первым не смешается с бензином а не с водой! Или бенз со спиртом не перемешивается???
_________________ Подпись
А043СО89!
Спирт смешивается и с бензином и с водой. Но главное, что он связывает воду и при этом образуется ГОРЮЧАЯ, да еще и незамерзающая зимой смесь!!!! Подробнее тут:
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=825697#825697
_________________ Подпись
Холмс! Заливать можно любой этиловый спирт без добавок (гидролизный, ректификат, медицинский) лишь бы в нем было как можно меньше воды!
Тот спирт, что продают у нас в аптеках 70% - т.е. там уже 30% воды. Это плохо. Мне достали чистый медицинский (он практически безводный!) Дорого, конечно, но для Тигруши не жалко.
Так что при покупке нужно смотреть сколько там в спирте воды!!!
_________________ Подпись
прежде чем советовать лить спирт, хоть кто нибудь из советчиков пробовал провести экспиримент в бутылке? так вот- ничего там не смешивается, бензин отдельно, спиртосодержащая смесь отдельно.
mrv_st! Этот рецепт известен и проверен давно и придуман не мною и даже не Михаилом:
Мих писал(а):
то что я пишу - проверено или мной или теми людьми, мнение и опыт которых я ценю и уважаю. Пишу 200гр. - значит этот объем проверен практикой и дает результаты.
mrv_st писал(а):
так вот- ничего там не смешивается,
Ну и что? Главное, чтобы и то и то ГОРЕЛО! А бензонасос их перемешает.
Хотя лучше, конечно, слить бензин, снять бак, промыть, высушить и залить новый качественный бензин! Кто ж с этим спорит?!
Холмс! Если будет совсем туго можно купить бутылку водки и, сделав змеевик из пластиковой трубки, отогнать оттуда спирт в водяной бане. В аккурат 200 гр. выйдет.
Сергей спб писал(а):
А еще 300 г куда дел?
А остальные 300 гр. отправить СергеювСПб... чтобы лишних вопросов не задавал.
Остальное в личку ответил.
_________________ Подпись
mrv_st! Этот рецепт известен и проверен давно
Холмс! Если будет совсем туго можно купить бутылку водки и, сделав змеевик из пластиковой трубки, отогнать оттуда спирт в водяной бане. В аккурат 200 гр. выйдет.
Раньше ученые из бражки гнали, а теперь из водки, оригинальненько!
Сергей спб писал(а):
А еще 300 г куда дел?
300 гр. отправить СергеювСПб... чтобы лишних вопросов не задавал.
mrv_st Хвалю!!!
Вот вам и результат вашего спирта!!!
Завтра постораюсь химически вам всё объяснить позвоню училке и она расскажет истиную химия! Я и сам не верю в чудеса со спиртом!!! Да и думаю спирт в камере сгорания не айс....
_________________ Подпись
Сразу прошу прощения, что не прочитал предъидущие 103 страницы, хочу спросить знатоков: проблема состоит в том что когда бензину в баке остается половина она перестает заводиться на холодную.Однако если ехать куда-то далеко и не глушить машину то бак можно искать практически до нуля. В чем может быть причина?заранее спасибо.