ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Возвращаясь ко вчерашнему разговору, хочу отметитть, что при такой конфигурации (изогнутая трубка) может произойти следующее. При установке трубка пустая (без давления). Затем, при росте давления трубка стремится "выпрямиться" и упирается в элементы бака. При стоянке давление падает, трубка "расслабляется". Затем, при включении процесс повторяется. Все бы ничего, если бы не наличие острых (режущих) кромок внутри бака! Возможный итог прорезание трубки. К тому же, как уже говорил у меня в итоге на пластиковой армированной трубке еще и места изломов появились. Как я сделал - рассказал выше. Пока езжу. В мороз нет желания лезть в бак и проверять состояние трубки, да и насос погружной в резерве. Наверное летолм все же проверю.
Жаль, что нет "ремкомплектов" для вынесения тройника и магистрали питания струйного насоса наружу. Исключительно удобно. Я вставил в эту магистраль ФТО и старый РДТ (на случай, если шланг внутри модуля РДТ соскочит) и теперь проблем с диагностикой перекачки нет. Можно просто снять шланг (после РДТ!) и продуть. Все сразу становится ясно. Хотя пришлось все подбирать с рынка, "чужеродное", но работает!!!
Мих! А ты что думаешь по этому поводу ("поведение" трубки и вынос тройника)? _________________ Подпись
Мих! А ты что думаешь по этому поводу ("поведение" трубки и вынос тройника)?
Трудно что нибудь сказать, я ставил шланг не обычный, Вазовский, а другой, как то по случаю снабженец привез метров пять, он более жесткий, оплетка снаружи не из х/б ниток, а капроновые нити, вплавленные в резину, аботать с ним удобнеее и не дубеет как простой.
По ощущениям будет там стоять не шелохнувшись. Впрочем как и простой, места чтоб гулять там не много, при установке он вроде упирается в край отверстия бензобака, но когда накрываешь все это крышкой, она своей пластмассовой кромкой его от металла отжимает.
В общем встает он плотно.
Как известно, что бы шланг протереть - его надо тереть, то есть у него должен быть какой то ход, а хода у него нет.
Кстати такой способ установки мне понравился больше, просто потому что удобнее потом ставить верхнюю крышку. Когда буду в следующий раз заниматься заменой насоса - сделаю так же + удлинню на пару см провода от нижнего штекера крышки к насосу, чтоб еще удобнее было ставить. (проводов от датчика хватает с запасом).
Дело в том, что я довольно ленивый, и мне проще подготовить все на вынутом насосе, чем ковыряться кверху тылом в машине.
ЛЕНЬ - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА!!!
... я ставил шланг не обычный, Вазовский, а другой, как то по случаю снабженец привез метров пять, он более жесткий, оплетка снаружи не из х/б ниток, а капроновые нити, вплавленные в резину, аботать с ним удобнеее и не дубеет как простой...
Однако, вынужден твою лень разочаровать. Если бы этот не обычный красавец-шланг стоял в видимой зоне вне бака, то через четверть часа все пять метров ты по случаю засунул бы снабженцу куда-нибудь в зад. Таким шлангом я пытался заменить тот, вазовский, что в оплётке из х/б ниток, на нештатном соединении топливопровода с внешним рдт. Под давлением он размочалился и потёк на стыках под хомутами через пять минут, бензином завоняло враз! Благо, старый, с которым около года не было проблем, выбросить не успел
Мих!
1. Я перепобовал все доступные резиновые шланги. И "заводские" и "советские" (с устаршающими ГОСТами в маркировке), ставил даже тот шланг, что уже стоял снаружи (на РДТ) и долго ни один не прожил.
Грешу не только на сами шланги, но и на бензин!!!
Сделал вывод, что в бензиновой среде (когда бензин и внутри и снаружи) эти шланги себя ведут плохо. Если снаружи воздух - то нормально, просто разбухают немного.
В общем, перешел (как и производитель!) на пластиковые армированные. Пока нормально.
2. Острые кромки внутри бака не только у "гнезд" под модули. У меня еще внутри бака есть платины с такими кромками. Как-то по случаю полез, так все руки исцарапал. Вот они и перетирают. Причем, именно трубку питания струйного насоса (высокого давления!) Две трубки перелива и обратки не перетираются, т.к. там давления большого нет.
Так что "укладывать" трубку (тонкую) нужно внимательно или лучше на нее в этих местах что-то типа кембрика одеть. Ну, или, вообще, как я, вынести все из бака. _________________ Подпись
Вот надумал поменять топливный насос на HPI-8.6 A2C53102291 и получил ответ: "Электробензонасос HPI-8.6 A2C53102291снят с производства. Можем предложить : электробензонасос погружной HPI-8.0 993 762 061 (A2C51906725) или HPI-8.0 993 762 253 (А2С53099802) погружного электробензонасоса, повышенной производительности." Какой лучше брать??? Какая топливная сетка к ним подходит?? _________________ Подпись
Мих!
Об одном. О том, что на бензонасос одевается и дальше к тройнику. Другого просто нет. С этим шлангом у меня сначала проблемы были в месте изгиба сразу над штуцером насоса. Там крышка его прижимает и у меня излом появлялся. Ну а штатный шланг питания струйного насоса (тонкая гофра) у многих перетирается, даже в штатной конфигурации. Так что нужно осторожно с ним.
Были у меня и насчет модернизации перекачки мысли и по обратке... но пока работает решил не трогать... Да и холодно. У тебя ж, небось, теплый бокс, а мне на улице перед гаражом все делать приходится. _________________ Подпись
Имхо, да. Черный, армированный нитями внутри, с наружной спиральной оплёткой из широкой полосы типа плащёвки. В багажнике кусок должен остаться, завтра посмотрю, что на нём написано
Lego
...Сейчас заказал от крайслеровской волги, во вторник заберу, менять буду. Заказывал в том магазине где фильтра покупали, на Дачной, когда был у них, они 3 шт. таких рдт заказали, в общем если понадобиться спрашивай там.
Отпишите результат по волговскому регулятору, привезли его или нет?. Объехал все магазины в Самаре торгующие з/ч для Газов, только глаза округляют. Если нетрудно адресок магазина на Дачной или телефон, буду очень признателен, задолбало заводить с четвертой попытки.
Forvard
Ага, привезли, только это оказался обычный СЭПО 380, такой же как от КАЛины, короче, нет таких сейчас регуляторов, как мне в магазине в этом сказали. Я сейчас гоняю с обычным внешним РДТ, от Волги (как ставить, здесь описано), уже пол года примерно. Проблем пока нет, тьфу 3 раза. _________________ Подпись
stels135!
Если правильно понял - волговский РДТ на 3.0 бар с вакуумной коррекцией?
А какое давление в системе? В вакуумную камеру воздух закачан? _________________ Подпись
Forvard
Ага, привезли, только это оказался обычный СЭПО 380, такой же как от КАЛины, короче, нет таких сейчас регуляторов, как мне в магазине в этом сказали. Я сейчас гоняю с обычным внешним РДТ, от Волги (как ставить, здесь описано), уже пол года примерно. Проблем пока нет, тьфу 3 раза.
Вчера нашел этот магазин, таких и вправду нету, тоже взял от волги буду кулибить. Как закачать воздух в него? это уже писали наверно, можно ссылочку.