ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Коллеги! Рекомендую следовать не т.н. "сетевому этикету", а нашей родной культуре и обрашаться к незнакомым людям на Вы!!!
Отказ от РДТ!!! Для профессионалов и любознательных.
Hijacker! Современные тенденции состоят в том, чтобы вообще отказаться от РДТ как от отдельного устройства. Далее есть два пути (известных).
1. Функции РДТ "доверить" перепускному (аварийному) клапану в бензонасосе. В тамом случае получаем два в одном = бензонасос+РДТ.
2. Сделать электронный РДТ, т.е. поручить регулировку давления электронике! Такая система известна и проверена. Крнкретно, на америкосах, более конкретно - на фикусах (в народе Форд Фокус).
Смысл в том, что текущее давление отслеживается датчиком давления (ДД) и регулируется с помощью блока ШИМ (широтно импульсной модуляции). Чтобы совсем уж понятно было - скважностью импульсов. Можно и просто измененим напряжения, но это не лучший вариант.
На эту систему есть соотв. американский патент. Возможно, это и тормозит использование ее на бюджетных авто. Характерные признаки системы - наличие ДД и соотв. диагностики. (некоторые дорогие америкосы, новейшие МВ МL (? - подтверждающей документации пока нет)).
Идея красивейшая!!!
Конкретно у меня уже стоит ДД и необходимо лишь на один из насосов подать меандры с переменной скважностью. Все уже готово - управление выведено под рулевую колонку (тумблер с двумя светодиодами) нужно добавить лишь простейший генератор на ОУ (есть еще ботлее простые варианты, но их пока не проверял) и выход на мощном транзисторе. Это будет дешевле, эффективнее и надежнее, чем всякие РДТ. Если совсем уж просто, то роль электронного блока в подаче постоянного напряжения на насос в течение допустим 0.8 мск. из каждой 1 мск. Если нужно большее давление - напряжение подается в течение 0.9 мск. Меньше - 0.7мск. Это - гибкая и эффективная система! Знаю не понаслышке (правда из другой области).
НО! Главное, такая схема позволит осуществить гибкую регулировку (тюнинг) параметров (приемистости, например) авто.
В общем, надеюсь, профессионалы оценят красоту и привлекательность этой идеи, а ее эффективность удастся реализовать мне. Пока просто нет времени.
Если кому интересно - скажите - напишу в ВИКИ подробнее как это все сделать "на коленке". Есть и фотоотчет, пока нет лишь установленного блока ШИМ. Но это не проблема по сравнению с тем, что уже реально сделано.
Можно уточнить?? 92 или 95 --это внутренний диаметр, 102 или 105 -- это наружный диаметр, 58 и 58 -- это, что???. Как я помню кольцо круглое и сечение имеет круглое. Сечение кольца в диаметре не больше 5,0 мм.
_________________ Подпись
An!
92 (95) - внутренний диаметр, 102 (105) - внешний. 58 - диаметр сечения (толщина). Проблема (у меня) в том, что на модуль РДТ лучше подошло 92х102х58, а на модуль бензонасоса - 95х105х58. Хотя при необходимости можно ставить любой из этих размеров. Кольца со временем набухают и держат нормально. Главное, чтобы при установке не допустить перекоса!!! Тогда кольцо частично становится правильно, а частично его выдавливает на прижимной "бортик" крышки, т.е. получается перекос и открытый путь для воды и грязи в бак! Поэтому сразу после установки и проверяю герметичность уплотнений.
_________________ Подпись
An! Хочу пояснить, что 58 - условная толщина кольца. Почему используется такая классификация - не знаю.
Реальная толщина 5.8 мм.!!!
_________________ Подпись
Заказал насос топливный - ATS 53453, аналог 0580453453 от десятки, отзывы в инете противоречивые, но цена вопроса всего-то 460 рублей, так что поставлю - отпишусь...
Ваш насос по параметрам расчитан на давление 3,5 атм (к нашей системе подходит), выдаёт гораздо больше РДТ на 3,8 открыт почти постоянно единственный минус этого насоса это его очень шумная работа, я его ставил откатал неделю - достало, особенно когда бенза в баке 10-15 литров (с другой стороны слышно что всё работает ), кстати цена в Нижнем тагиле 680 руб., а бош я нашёл за 1100 руб. минимум, максимум у нас 1600 руб. и эти цены все для ваз 2110, можно ещё сименс поставить от волги с крайслеровским двигателем (сам не ставил) цена примерно таже, там же и бош наш продают .......
Hijacker!
Тогда, действительно, только насос. Есть метод его диагностики по потребляемому току. Ток должен быть в пределах 4-5А. Интересно, что на всех насосах, что проверял (новых), это так, а вот сопротивление по пост. току (измерял обычным мультиметром при покупке, для контроля) - самое разное - от 0.4 Ом (подвесной Вебер) до 35 Ом (один из видов БОШиков).
Измерять ток проще всего, вытащив соотв. предохранитель и вставив вместо него клеммы мультиметра. Все есть в ВИКИ.
Еще, возможно, ФТО забит, но это маловероятно.
_________________ Подпись
Спасибо! Буду пробовать! Не новый же модуль бензонасоса покупать!
Да кстати мож есть у кого сгоревший бензонасос,там же поидее крышка целая?
Всем привет! Есть все-таки добрые люди на свете! Valentin VV подарил мне крышку и все объяснил как снимать и ставить,за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Теперь все работает,и кстати машина даже ехать лучше стала!
Сегодня попытался найти в инете, что же у меня за насос БОШ. Не нашел такого: электрический бензонасос БОШ 6099301451. Может, насос не соответствует коробке (он в баке и проверить не могу).
В итоге систематизировал ту информацию, что удалось достать и разместил в ВИКИ, На всякий случай и тут привожу для обсуждения.
Для Тигго 2.4, 2.0 подходят, похоже, насосы от ВАЗ и от Ланоса и Авео. Где-то мелькало, что такие же насосы ставят на некоторые Волги с 406 мотором, но это нужно проверить.
Главное, что у проверенного 0580453453 есть еще два оф. аналога, идущих на популярные авто (Ланос, Авео, ВАЗ …)! Это БОШ №.:0580453449 и №.: 0580454001, а вот упоминавшийся ранее №.: 0580453408 даже к ВАЗ никакого отношения не имеет, он – для Fiat - Alfa Romeo.
Учитывая, что у нас есть еще и перекачка, думаю, использование двух последних насосов (№.:0580453449 и №.: 0580454001) предпочтительнее, поскольку они под большее давление. Жаль, что производительность не указана.
А кто-нибудь ставил такие? Или, может, они по габаритам не подходят?
Погружные электробензонасосы БОШ
Электрический бензонасос, Lada (ВАЗ) Артикул №.: 0580453453 Бензонасос, Bosch
Погружной, без запчастей. Давление: 3,5 бар. Lada 112 1.5i 8V, Lada Niva 1.5, Lada Samara 1.3i, Lada Samara 1.5i
Замены: 0580453449, e10535, 52-0097, 22082, 130.028, 70115
http://www.autozapchasti-online.com/detailseite_0580453453_36_34_34_1.htm
--------------
Электрический бензонасос, Lada (ВАЗ) - Maruti - Volkswagen - Jeep - Soueast Артикул №.: 0580453449 Бензонасос, Bosch Погружной, с частями. Давление: 3,8 бар. Volkswagen Passat 2.0i (2003 - ), Lada (ВАЗ) 1.5 Замены: 0580453417, e10521, 70417 http://www.autozapchasti-online.com/detailseite_0580453449_36_34_34_1.htm
----------------------
Электрический бензонасос, lada (ВАЗ) - Daewoo Lanos - Chevrolet Aveo - Tata Артикул №.: 0580454001 Бензонасос, Bosch Погружной, без запчастей. Давление: 4,1 бар.
Tata Indigo 1.4i, Lada (ВАЗ) 1.6, Daewoo Lanos 1.5, Daewoo Lanos 1.6, Chevrolet Aveo.
Замены: 0580453460 (bosch fuel pump:0580453460 renault clio II:1000cc Clio31 http://www.hisupplier.com/a-bosch-fuel-pump-0580453460/ ), e10511, E8229
http://www.autozapchasti-online.com/detailseite_0580454001_36_34_34_1.htm
----------------------
Электрический бензонасос, Opel - Vauxhall - Holden Артикул №.: 0580453465, Бензонасос, Bosch
Погружной, без запчастей. Давление: 3,8 бар. (Непонятно с возможностью установки, поскольку для ВАЗ он не указан)
Замены: 7506416, 7506539, 52-0023, 22711, 76416, 76539, 130.010, QFP656, 70465, 993-784-025, 993-784-025Х, v40-09-0002
Оригинальные замены: HOLDEN 09120218, 90119098, 90451593 OPEL 9120218
http://www.autozapchasti-online.com/detailseite_0580453465_36_34_34_1.htm
----------------
Электрический бензонасос, Fiat - Alfa Romeo (это вообще не подходит, даже для ВАЗ!) Артикул №.: 0580453408
Бензонасос, Bosch Погружной, без запчастей. Давление: 3 бар. http://www.autozapchasti-online.com/detailseite_0580453408_36_34_34_1.htm
_________________ Подпись
klass1c
Да все уже обсуждалось. Если давление в норме, а машина не едет, проверяй свечи, провода, форсунки, возможно катализаторы забаились.
_________________ Подпись
Спасибо! Буду пробовать! Не новый же модуль бензонасоса покупать!
Да кстати мож есть у кого сгоревший бензонасос,там же поидее крышка целая?
Всем привет! Есть все-таки добрые люди на свете! Valentin VV подарил мне крышку и все объяснил как снимать и ставить,за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Теперь все работает,и кстати машина даже ехать лучше стала!