Китайские автомобили
Китайские авто > Каталог > ZX > ZX Admiral Pickup > Статьи и тест-драйвы > Китайский «Адмирал» в русской тайге

Китайский «Адмирал» в русской тайге

Дата: 29.09.2005

Издание: Автомобильный журнал «АЗС: Автомобили. Запчасти. Сервис. Пермь»

Автор: Ю. Глухих

Источник: АЗС: Автомобили. Запчасти. Сервис. Пермь
Впервые на марафоне «Евразия - трофи» попробовали в боевых условиях новую технику, которая продается на территории России, так называемый внедорожник «Адмирал». Концепция автомобиля, в общем – то неплохая. Грузовая площадка идеально подходит для складирования и перевозки снаряжения, а достаточно комфортабельный салон хорош для того, чтобы спортсмены могли преодолевать тот же асфальт, который периодически встречается на маршруте, или хороший грунт.

Первое знакомство внедорожника «Адмирал» с настоящим внедорожным покрытием или на джиперском языке «локальной чачей», нас повергло в шок. Конструкция автомобиля предусматривает установку автоматических блокирующих устройств на переднем мосту, но включение этих сцепных устройств происходило совершенно случайным образом. Когда не надо – они включались, а когда, казалось бы, подключенный передний мост может вытащить застрявший автомобиль – блокировка самопроизвольно отключалась. Таких ситуаций была масса. Приходилось в первые дни идти по склону хребта, по черному плодородному слою, который до нас «расколбасили» джиперы из Екатеринбурга. Даже небольшой участок в 300 – 400 метров нам пришлось преодолевать в течение 3 – 4 часов. Это, пожалуй, был один из немногих участков трассы, где велосипедисты могли дать фору джиперам.

В процессе преодоления, так называемой «локальной чачи», нам пришлось испытать многое, например, неприспособленность джипа «Адмирал» к домкрату «Hi Jack». Мало того, что у нас был отключен передний мост, или просто перестал включаться, самое неприятное случилось, когда по самые ступицы автомобиль засел в черной жиже – было пробито заднее колесо. Его пришлось менять, не имея специально оборудованных площадок под «Hi Jack». Машину подымали за счет длинных березовых лаг. Когда грязь была позади, по поводу этой ситуации родилась масса шуток, но в момент многочасовой борьбы с грязью, было откровенно не до этого.

После этого был подъем на «Ольвинский камень», выстой 1041 м над уровнем моря. Без особых проблем удалось забраться на вершину на «Адмирале». Гораздо более тяжелым был спуск. Для автомобилиста он почти вертикальный, порядка 45 градусов, и машина, хоть и «впрысковая», интенсивно работала тормозами с вакуумными усилителями, а это в свою очередь приводило к тому, что двигатель глох.

После стоянки у подножия «Ольвинского камня» мы продолжили свое движение к «Казанскому камню». После пересечения реки Вагран вышли на «большак» - уже знакомую нам трассу и разделились: основная часть участников стала готовить бивуак, а мы на «Адмирале» отправились в Североуральск, для того, чтобы купить необходимые запчасти для наших «УАЗов», и подумать, как заблокировать устройства переднего моста на «Адмирале». К нашему счастью, в магазине запчастей для «УАЗов» удалось подобрать простые пластмассовые шайбы, которые подложили в механизм автоматического включения переднего привода, разобрав «хабы», и, тем самым, сделав его принудительным. Подключение переднего привода стало производиться прямо из кабины, а полуоси и кардан находились в постоянном вращении. Успешно проделав эту работу, мы стали догонять общий пелетон участников гонки. В районе «Казанского камня» на высоте более 1000 м над уровнем моря у джипа «Адмирал» произошла очередная серьезная поломка – развалился привод левого торсиона. В ход пошли знаменитая русская смекалка и не менее богатая «русская речь». Болтов, подходящих для скручивания на машине не оказалось, и решение было принято драматическое: в механизм управления торсионом подложить кусок березы. Был вырублен огромный березовый «чопик», который поставили на место, где был должен стоять стяжной болт. Двоих членов экипажа посадили в кузов на противоположную по диагонали часть грузовой платформы, чтобы разгрузить поврежденное колесо. А уже в таком виде продолжили путь, догоняя участников марафона, которые приближались к водопаду «Жигалан».

Утром четвертого дня путешествия группа джиперов вместе с велосипедистами поднялась по водопаду Жигалан. Суммарная высота восьми великолепных каскадов водопада составляет порядка семисот метров, а длина реки, образованной водопадом, порядка семи километров. Воды Жигалана формируются, в основном, за счет таяния льдов и снегов плато Кваркуш.

После подъема на водопад механику «Адмирала» Сергею Заборских было дано спецзадание наладить контакт с местными лесозаготовителями и попробовать поискать, не подойдет ли какая-нибудь деталь с местного трактора или «трелевочника» для нашего «китайского адмирала». Удивительно, но такая деталь нашлась. Механизм управления гидравлическими системами трактора – трелевочника в далекой уральской тайге оказался как нельзя кстати. Мы с большим удовлетворением заменили свой березовый «чопик» в «Адмирале» на металлическую деталь, взятую из этого механизма. Деталь представляла собой технологическую шпильку длиной порядка 200 мм и толщиной 12 мм. Удачно установив эту шпильку, «чопик» положили в багажник, чтобы потом разместить его в будущем «музее боевой славы» автомотоклуба «ЕврАзия - трофи». После этого марафон был продолжен.

Погода в этом году к нам была благосклонна. Днем стояла жара, и полностью отсутствовали намеки на дождик. По так называемой, «13 ветке» «Адмирал» прошел «отлебедившись» (используя лебедку) всего четыре раза. На трассе особых проблем не возникало и мы успешно прибыли в урочище «Кутим», для того, чтобы разбить бивак для остальных членов экспедиции. К этому времени «УАЗы» ушли значительно вперед, а мы на «Адмирале» сдерживали ход для того, чтобы проследить за прохождением трассы велосипедистами.

Утром, совершив экскурсию по бывшему поселку Кутим и развалинам Демидовского завода, продолжили свой путь по маршруту урочище «Кутим» - поселок Золотанка. Здесь нам предстояло пройти четыре болота, которые образовались на старой французской дороге. Затем несколько раз пройти водой по руслу реки Улс, поскольку сухопутный маршрут на этих участках непроходим. Здесь «Адмирал» вел себя достаточно прилично, и ни одного сбоя в системе не было.

После прибытия в поселок Золотанка, мы собрали всех участников экспедиции и, ввиду того, что пришлось в срочном порядке эвакуировать с Кутима его хозяина Юрия Фролова, повредившего себе руку, решили на этом этапе финишировать и подвести итоги всего марафона.

Утром, собрав всех членов экспедиции, погрузили снаряжение и начали движение в сторону Красновишерска. Предстояло пройти еще три горных перевала, и здесь, учитывая тот факт, что машины были перегружены, стали почаще обращать внимание на показания приборов. И с удивлением обнаружили, что стрелка температурного датчика на «Адмирале» уже давно миновала границу с красным сектором, но предательского пара, в таких случаях вырывающегося из-под капота, не увидели. Произвели экстренную остановку, но никаких внешних признаков кипения двигателя не нашли. Однако приборы настойчиво показывали его перегрев. Решив, что в системе охлаждения внезапно образовалась пробка, мы попытались ее удалить. Но, прокачав вручную систему охлаждения, и пошевелив датчики и их разъемы, проблему не решили. Стрелка как находилась в красной зоне, так там и осталась. Единственное, обнаружили, что система включения вентилятора на «Адмирале» работает по обратной схеме по отношению к «Жигулям». Прибор со стрелкой срабатывал тогда, когда нарушалась электрическая цепь подхода к температурному датчику. Полностью отключив датчик температуры, и включив вентилятор принудительно, мы продолжили наш путь по горам.

Выбравшись на асфальт в Красновишерске, мы обрадовались, что приключения по техническому обслуживанию «Адмирала» уже позади. Но не тут-то было. В самом центре Березников, после небольшой лужи и выбоины в асфальте, на не ремонтированной в походе левой стороне передней подвески «Адмирала» мы услышали предательский щелчок. Как выяснилось позже, сухарь, который держит стяжной болт в левом торсионе, лопнул пополам. Машина накренилась на левую сторону, и колесо начало задевать переднюю арку и нишу. В таком положении, в четыре часа ночи, мы доехали до нашего «сервиса», организованного участником марафона Виктором Романчуком у себя дома. Пытаясь найти в гараже подходящую деталь для починки «Адмирала», обнаружили, что обыкновенный сапожный молоток, весом в сто грамм, практически идеально подошел для временной замены сломанной детали. Отделив рукоятку от молотка и поработав полчаса напильником, расширили отверстие, подогнав его под будущий 12 мм болт или шпильку. Успешно установили эту «деталь» на «Адмирал» и продолжили путь в Пермь. Кстати, кто желает взглянуть на это чудо инженерной мысли – милости просим, «Адмирал» до сих пор так бегает по городу, пока мы вытачиваем копию сломанной детали.

Хочу дополнить этот рассказ еще тем, что после прибытия в Березники после окончания марафона, нам на глаза попалась статья в журнале «4х4», в которой описывался тест - драйв китайских джипов «Адмирал» и «Great wall» («Великая стена»). Это два соплеменника, вышедших из племени «Toyota Hilux», успешно осваиваются китайским автопромом и не менее успешно продаются в России. Статья начиналась забавным обращением к джиперам: «Господа джиперы, не выезжайте на этом автомобиле за пределы асфальта!».

Однако, подытоживая материал, хочу сказать, что, несмотря на поломки и сопутствующие проблемы, «Адмирал» прошел весь маршрут, вывез из тайги велосипедистов и вернулся в Пермь своим ходом, а для машины это очень немаловажно и показательно.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас