Китайские автомобили
Китайские авто > Каталог > ZX > ZX Admiral Pickup > Статьи и тест-драйвы > Китайские близнецы Great Wall Deer G3 и Admiral Pickup

Китайские близнецы Great Wall Deer G3 и Admiral Pickup

Дата: 30.07.2005

Издание: Журнал "4х4 Club"

Автор: Игорь Губарь

Источник: Журнал "4х4 Club" июль 2005
Практически все пикапы, которые производятся в Китае, являются более или менее точной копией Toyota HiLux. При этом они еще и оснащаются одинаковыми двигателями – это немного переделанный 2.2-литроый 2Y, который в конце восьмидесятых ставили на Camry. По комплектациям, конструктивным схемам и вариантам трансмиссии они также близки. Чтобы найти различия, мы взяли два самых, на наш взгляд, подходящих пикапа марок Tianye и Great Wall – соответственно модели Admiral, поставляемый к нам уже почти год, и Deer G3, полноприводная версия, которая появилась в продаже не так уж и давно. Первоначальная идея теста состояла в том, чтобы подойти к «китайцам» как к грузовикам: накидать в кузова по полтонне мешков с песком и испытывать. Однако, поговорив с людьми знающими, мы с удивлением узнали, что китайские пикапы покупают далеко не для того, чтобы возить на них цемент. К ним относятся как к недорогой, но полноценной замене среднеразмерного SUV, более утилитарного, нежели спортивного, разумеется. А посему решено было не брать «груз на борт», а относиться к испытуемым как к предназначенным для использования каждый день плюс уикенд и, может, небольшой отпуск. А из чего складывается подобный эксплуатационный цикл? Процентов 70 – город и ближайший пригород, 5 процентов – шоссе, 15 процентов – проселочные дороги, ну и 10 процентов – вполне натуральное бездорожье. Пройдя по этому кругу, мы и доложим вам свои соображения о соответствии китайских пикапов номинации «повседневный автомобиль» и, возможно, даже объявим победителя. А сперва немного теории и техники.

ШИФРУЕМ ГЕНОТИП

Как вы уже знаете, конструктивно пикапы очень похожи, причем как друг на друга, так и на своего «папашу» - Toyota HiLux 1989 модельного года. Массивная рама лестничного типа, независимая торсионная подсветка впереди, зависимая рессорная сзади, привод part-time, понижающий ряд раздаточной коробки. Различия можно найти в деталях. Например, у Great Wall рулевое управление обычное для пикапа – винт-шариковая гайка, а у Tianye совершенно неожиданно обнаружился реечный механизм. При этом на ходу Deer демонстрирует более точную и сдержанную реакцию на поворот руля, чем Admiral. Вообще же, рассматривая пикапы на подъемнике, можно найти элементы, которые совсем друг на друга не похожи – скажем, подрамники и рычаги передней подвески, поперечины рамы. Как удалось выяснить, ряд узлов для Tianye поставляются из Южной Кореи. Это трансмиссия, почти вся подвеска и мосты. Кроме того, сварен Admiral получше, и основные силовые элементы его выглядят несколько массивнее и прочнее. Говоря об конструктивных различиях, нельзя не упомянуть, что у Deer ручные ступичные муфты, а у Admiral нет никаких.

ЗАПАХ ПРОБКИ

Городская фаза теста, а мы решили изменить пропорции, сократив ее вдвое в пользу бездорожья, пришлась на самый час пик. Не могу сказать, что мы получили море удовольствия, толкаясь по пробкам на пикапах, но и в обморок никто из нас не упал. Из негативного следует отметить недостаточно эластичные и слабоватые двигатели. Чтобы удержаться в потоке, приходится крутить мотор до 4500 оборотов, а красная линия начинается на 5500. Передаточные числа подобраны несколько хаотично. Первая короткая на обеих машинах, вторая то же, третья у Deеr неожиданно длинная, а на пятую переходить стоит, только набрав 90 км/ч. У Admiral все передачи, кроме первой и второй, равномерно растянуты. При этом механизм переключения у Great Wall работает более четко и мягко. Быстрый перебор передач на Тiаnуе несколько затруднен, а выбранная скорость порой включается с явственно слышимым лязгом. Туговаты на Admiral педали, причем все. В часовой пробке делаешь сотни две нажатий на сцепление, и, когда дорога освобождается, нога готова отвалиться и ползти домой самостоятельно. У Deer ситуация с усилиями на педалях получше, но настройка приводов оставляет желать лучшего. При плавном нажатии на газ автомобиль упорно стоит на месте, а потом вдруг взвывает мотором и прыгает вперед. Сцепление хватает в самом верху, а усилие с глубиной нажатия увеличивается, и в конце концов, расслабившись, полностью выжать его не удается, что вкупе с «взрывным» характером мотора приводит к истошному скрежету в трансмиссии. Ну а пальму первенства в негативных оценках следует отдать невероятно короткому водительскому месту. Посадка в Deer очень напоминает таковую в ВАЗ-2121 образца 1978 года, разве что руль не на вытянутых руках и пятую можно включить не сгибаясь. А вот колени, висящие в воздухе, и совершенно плоские подушка со спинкой — это не лучший вариант для человека даже среднего роста. В Admiral дела обстоят немного лучше, но у него удобнее спрофилировано водительское кресло и у подушки есть регулировка по углу наклона, что радует, однако высокому водителю все не поможет... Переставить же кресло будет непросто, да и места для задних пассажиров совсем не останется. Я бы не смог сесть «сам за собой» — в Jimny и то просторнее, да еще и двери на обоих пикапах одинаково узкие.

ПЛАСТИКОВЫЙ РАЙ

Относительно отделки салонов, качества и внешнего вида примененных материалов и цветовой гаммы можно спокойно рассуждать, если одним глазом коситься на ценник Deer, а в голове держать стоимость Hammer Н2, который все еще популярен у «крутых типа пацанов», хотя отделан он тоже как набор для ванной комнаты образца 1989 года Бобруйского завода пластмасс. Словом, лучше Deer с Admiral с хрустящим пластиком, подсветкой приборов цвета «морская зыбь» и гобеленовыми вставками в дверях за 15 - 18 тысяч, чем за сто мыльница, миновавшая стадию финальной отделки после цеха штамповки... Тем более что по уровню оснащения они очень близки, а кое-что у китайцев такое, что Н2 и не снилось. Например, индикатор парктроника, встроенный в зеркало заднего вида, причем за отражающий элемент (Admiral)/… Или кнопки управления электроприводом окон, расположенные под рукоятками дверей, так что ни спереди, ни сзади не доберешься. Впрочем, Deer «радует» еще менее внятными клавишами привода стекол, которые сперва надо нащупать, потом понять, как же на это надавить, ибо одно крыло клавиши опущено ниже панели дверного подлокотника. Несмотря на отсутствие подушек безопасности, штурман остался без поручня, за который ему было бы очень удобно держаться, поскольку на плохой дороге пикап мотает немилосердно. Вот, кстати, и проселок…

МЯГКОЕ И ЖЕСТКОЕ

Полный привод пока можно и не подключать — сухо, а тяги мотора в левом секторе тахометра в целом хватает на первой пере даче. Переключаться выше следует, только если дорога достаточно ровная, поскольку уже после 20 км/ч по салону начинают летать незакрепленные предметы, включая лопату и не пристегнувшегося штурмана. У Great Wall есть неоспоримое преимущество на бугристом проселке — он заметно мягче. Правда, если попадет в резонанс, то мало не покажется. Мост и рычаги подвески при этом нещадно колотят по отбойникам, чего практически ни разу не произошло с Admiral который хоть и трясучий, но непробиваемый. Внедорожные стати пикапов характеризуются, с одной стороны, большими ходами задней подвески, а с другой — разгруженностью задней оси и большой общей длиной. Ну и моторчики хотелось бы помощнее, поскольку кидать их на препятствия ходом опасно именно из- за больших габаритов и порядочного в связи с этим веса. С учетом вышесказанного и Deer, и Admiral одинаково успешно копошатся в разрытой мотокроссменами и джиперами песочнице, легко преодолевают довольно крутые подъемы и не пасуют перед диагональным вывешиванием, если не стараться специально их засадить на переломе. Из-за больших углов артикуляции заднего моста, длинной колесной базы и дифферента на нос пикапы почти всегда твердо стоят тремя колесами на земле, что позволяет выбраться из диагонали без особых проблем. Небольшое преимущество при штатной комплектации имеет Admiral, который на заводе оснащается резиной размерностью 225/75 R15, в то время как Deer стоит на худеньких 215/75 R15. Разница, казалось бы, невелика, но посмотрите на фото — она очевидна.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Итак, каковы же наши выводы? Действительно, китайские пикапы похожи и оба подходят для каждодневной эксплуатации, что в общем-то было понятно с самого начала, мы лишь это подтвердили, но с некоторыми замечаниями. Они не обладают должной динамикой даже пустые, а уж с грузом будет совсем грустно. Большие габариты не всегда удобны в городе, а точность управления и курсовая устойчивость оставляют желать лучшего. Хотя в сравнении с «УАЗом» они — ракеты и «порши», однако до, скажем, ММС L20О недотягивают, даже если рассматривать его дизельную версию. Тяжелое бездорожье не для них, разве что после серьезной до работки, но на несложных участках пикпы из Поднебесной точно не спасуют, да еще и полтонны кирпичей перевезут, толь ко небыстро. Вопросов надежности и выносливости касаться не будем, нет у нас пока статистики и мнении владельцев, но можем рассказать об обслуживании. Пока нормочас для китайских автомобилей стоит 15 у.е., что меньше, чем на японские и корейские, и не больше, чем на отечественные. ТО1 и ТО2 для них сравнительно недороги. Склада запчастей пока в нет, но все к тому идет. Собственно детали выходят едва ли не дешевле, чем на «нашемарки», при том же, полагаю, уровне качества или чуть лучше. А вот что касается цены на сами автомобили, то тут каждый должен решить для себя, много это или мало: 17 тысяч за большой пикап, но из Китая или 24 тысячи за почти такой же, но из Японии или Америки.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас