Китайские автомобили

Адмирал Восточного флота

Дата: 10.05.2005

Издание: Бизнес-журнал

Автор: Игорь Сирин

Источник: Бизнес-журнал
Китай — очень большой. И очень разный. Да, пользователям компьютеров, телефонов, бытовой техники и одежды честно говорят: «Сделано в Китае». Но сделано под неусыпным контролем ведущих мировых компаний. А что китайцы могут сами, в частности, на ниве автомобилестроения? Оказывается, кое-что уже могут.

В прошлом году, тестируя пикап Ford Ranger, я был приятно удивлен сочетанием цены и качества. Действительно, за 20 тысяч евро можно было получить большой полноприводный автомобиль, который на бездорожье способен дать фору большинству внедорожников ценой до 40 тысяч долларов, не говоря уже о возможности перевозки грузов — на полутораметровой платформе можно разместить невероятное количество поклажи. С тех пор Ford подешевел и сейчас уже стоит около 24 тысяч долларов, но, несмотря на это, у него, а также у Mitsubishi L200 и Mazda B-series, появился серьезный соперник, который тихо и незаметно подкрался с Востока. Его фамилия по-нашему звучит не очень солидно и даже коряво — «Тянье». Но зато имя — гордое, неприступное, как риф, и при этом вполне себе русское — Admiral.

Если поставить «Адмирала» рядом с более именитыми конкурентами, то выяснится, что «китаец» нисколько не уступает им ни выправкой, ни габаритами. Оно и понятно, ведь, по сути, «Адмирал» является копией японского пикапа Toyota Hilux, который официально не поставляется на российский рынок, но в других странах на равных соревнуется с вышеозначенной троицей. Даже эмблема — и та овальная, как у «Тойоты». «Адмирал» окрашен в серебристый «металлик», да и сварен вроде неплохо. Вот только зазоры в дверях не совсем однородны, но это уж для особо придирчивых.
Взгляд на убранство салона рождает противоречивые чувства. С одной стороны, вся эта дешевая отделка под дерево при ближайшем рассмотрении выглядит примерно так же, как и большинство китайских вещей, которыми завалены тряпичные рынки страны. Однако в этом что-то есть. Покоряет наивное желание отделать пикап, как представительский автомобиль. Да, попытка провалилась с треском, но отрадно думать, что создатели машины хоть как-то попытались развлечь водителя и подогреть его самолюбие, в то время как японцы, убежденные в том, что пикап — это сугубо коммерческий автомобиль, отделывают интерьеры своих машин тем же дешевым (пусть и хорошо подогнанным) пластиком, только исключительно серого цвета. Скукотища!

Как и в донорской «Тойоте», сзади тесновато. Сиденья установлены достаточно низко, поэтому водитель вынужден максимально сдвигаться назад, что практически не оставляет места для пассажиров сзади. Но зато в «Адмирале» предусмотрена аж 2DIN-магнитола с проигрывателем дисков и кассет, руль и ручка КПП обшиты кожей, а панель приборов с яркими вставками снабжена модной фиолетовой подсветкой! Салон отделан светлым велюром, что совершенно не практично для пикапа, но зато радует глаз и оголенную руку, которая ложится на ворсистую обивку дверного подлокотника, — на улице ведь весна.

Дальнейший список опций продолжает убеждать нас в том, что «Адмирал» — это не только рабочая лошадка, но еще и претендент на некоторую представительность. Здесь предусмотрены кондиционер и электростеклоподъемники, привод зеркал и даже 16-дюймовые легкосплавные диски, мощные подножки и комплект хромированных дуг вокруг кузова. С аналогичным оснащением цена любого японского конкурента составит около 30 тысяч долларов, а за «Адмирала» в это время просят всего 18 300. Заманчиво? Тогда запускаем мотор, и в путь.

А вот и первое серьезное отличие китайца от японской гвардии — бензиновый мотор вместо дизельного. Под капотом «Адмирала» скрывается 103-сильный впрысковый двигатель объемом 2,2 литра. Низкая степень форсировки позволила при отсутствии 16-клапанной головки блока и прочих ухищрений добиться уверенной тяги на низах. Конечно, по запасу крутящего момента бензиновый мотор все равно уступает дизелям, особенно турбированным. Но зато он работает заметно тише и мягче. К тому же в российской глубинке качество бензина зачастую оказывается заметно выше, чем у дизельного топлива, да и запуск зимой не должен вызывать особых проблем. У «Адмирала» крутящий момент постоянно передается только на задние колеса, на скользкой дороге можно подключить передний мост, а для бездорожья есть демультипликатор. Велюровые вставки на дверях, конечно, намного приятнее, чем жесткий пластик, особенно если ездить в рубашке с коротким рукавом, но, как и весь интерьер в целом, выглядят они слишком аляповато.

Несмотря на то, что тахометр размечен до 8 тысяч оборотов, раскручивать мотор больше 4 000 об/мин не имеет никакого смысла, хотя до этой отметки он весьма бодр. Растянутая трансмиссия хорошо подходит двигателю, на пятой передаче при скорости 120 км/ч мотор работает при 3 000 об/мин, что позволяет ему оставаться достаточно тихим. Дальнейший рост скорости уже сопровождается усилением аэродинамических шумов, однако устойчивость на дороге выше всяких похвал. Длинная колесная база и удачно настроенный гидроусилитель руля позволяют вести машину на высокой скорости абсолютно без напряжения. Вот только подкачали передние кресла — их форма мало подходит для долгих вояжей: опираясь на жесткую спинку, быстро устаешь, начинаешь ерзать, что явно не способствует концентрации. Кстати, при росте 181 см, я целиком выбрал диапазон продольной регулировки водительского кресла, поэтому, боюсь, более рослые водители вряд ли будут чувствовать себя здесь полностью комфортно. Кроме того, на высокой скорости что-то начинает «подвывать». То ли коробка передач, то ли «раздатка» — все-таки качество изготовления «Адмирала» пока хромает на одну ногу.

Детали

Пока «Тянье Адмирал BQ2020Y2A1» (именно так его название пишется по ПТС) поставляется «Пикап-центром» автосалона «Николь-Моторс» в Москву в единственной, но весьма обширной комплектации. Как и было сказано выше, «Адмирал» оснащается кондиционером, легкосплавными колесами, электропакетом, магнитолой с проигрывателем кассет и дисков. Двигатель тоже только один — объемом 2,2 литра и мощностью 103 л. с. В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия с постоянным задним приводом и возможностью жесткого подключения (без центрального дифференциала) переднего моста. Различия между машинами заключаются лишь в цвете кузова и внешних зеркалах — они могут быть с повторителями поворота или без. Гарантия на автомобиль в настоящее время составляет 2 года или 50 тысяч километров пробега, но дилеры обещают, что скоро она должна быть увеличена.

Однако ожидается появление еще более доступной версии пикапа с задним приводом. Лишенный дополнительных опций, он предположительно будет стоить всего 11 тысяч долларов, что в преддверии лета произведет на рынке настоящий фурор, ведь по весьма разумной цене можно будет получить в разы более качественный автомобиль, чем близкие по стоимости УАЗы.

На бездорожье, даже обутый в шины с универсальным рисунком протектора, «Адмирал» предстал во всей красе. Жестко подключив передний мост и перейдя на пониженную передачу, мне удалось взобраться на весьма крутой косогор, который протестированный в прошлом году «УАЗ Хантер» взял с куда большим напряжением. Да и по диапазону работы подвесок пикап оказался на высоте — вывесить заднее колесо оказалось весьма непростым занятием.

Конечно, по геометрической проходимости пикап уступает обычным внедорожникам — длинная база и большой задний свес существенно ограничивают возможности машины. Но зато наличие бортовой платформы здорово расширяет сферу применения «Адмирала». Как-то мне довелось видеть, как молодая семья с маленьким ребенком везла в кузове пикапа детскую коляску — ее даже не пришлось складывать, целиком поставили в кузов, привязали веревкой — и вперед! При большом желании, сложив задние сиденья, такую коляску можно запихнуть даже в багажник Opel Corsa. Но сколько это отнимает времени и сил, да и ворсистую обивку приходится пачкать, царапать.

О возможностях в части перевозки мебели и стройматериалов при помощи «Адмирала» и вовсе можно говорить часами: откинутый задний борт разрешает перевозить длинномеры более двух метров. При этом грузоподъемность пикапа составляет вполне серьезные 800 кг, что позволяет использовать его еще и как развозной грузовичок, который способен доставить товар в самые удаленные уголки родины. И при этом он имеет полное право въезжать в пределы Третьего транспортного кольца столицы, куда заказан путь для «Газелей» и прочих машин грузоподъемностью более одной тонны.

Кстати, настройка подвески у «Адмирала» оказалась больше асфальтовой, чем внедорожной. Мощный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески вполне эффективно борется с кренами машины на поворотах, но зато каждая более или менее крупная кочка хорошо ощущается всем телом (мелочь полностью проглатывают высокопрофильные шины). На бездорожье тоже особенно не разгонишься, большие ходы подвески часто выбираются полностью.

Катаясь по Москве, я удивился, что «Адмирал» привлекал к себе внимание даже больше, чем недавно испытанный нами Chrysler PT Cruiser. Стоило остановиться, как раскрашенный автомобиль с крупно выведенной ценой собирал вокруг себя целую толпу незнакомцев, которые с неподдельным интересом заглядывали в салон, спрашивали: «Как машина?» Несмотря на то, что «Адмирал», мне, скорее, понравился, с легким налетом грусти приходилось констатировать: как обычно, чуда не произошло. Рекордно низкая на фоне аналогичных иномарок цена компенсируется не самым высоким качеством машины. Впрочем, «Адмирал» на голову превосходит отечественные УАЗики, которые хотя и стоят заметно дешевле, но по качеству исполнения и по набору опций существенно уступают «китайцу».

Очевидно, Admiral, как и другие китайские автомобили, займет у нас ценовую нишу между отечественными и иностранными автомобилями, в которой до недавнего времени можно было приобрести только подержанные иномарки. Однако такое утверждение верно лишь для пикапов и внедорожников. В сегменте компактных легковых автомобилей подобная экспансия китайцам вряд ли удастся. Здесь происходит противостояние тюнинг-ателье, которые пытаются повышать комфортность отечественных авто, и автосборочных заводов в Москве, Таганроге и Калининграде, собирающих бюджетные, но качественные иномарки у нас в стране, существенно экономя на пошлинах.

Если китайские легковые машины и будут поставляться на российский рынок, то им придется спуститься существенно ниже отметки в 10 тысяч долларов, что при нынешних таможенных пошлинах и стоимости доставки машин выглядит весьма проблематично.

Конкуренты

UAZ Patriot

Единственный российский достойный конкурент «Адмиралу» — новый UAZ Patriot, который пойдет в серийное производство летом этого года. У него нет грузовой платформы, но зато в большом кузове можно перевозить до 9 человек. В основе «Патриота» лежат рама и кузов УАЗ-3162, но основательно доработанные. Также полностью переработан интерьер машины. Для повышения качества машины серьезно увеличен процент импортных комплектующих от именитых производителей. Точные розничные цены пока не называются, но, по предварительным данным, Patriot метит в ценовой сегмент от 12 000 до 15 000 долларов.

Ford Ranger/Mazda B-series

Близнецы-братья Ford Ranger и Mazda B-series производятся на одном заводе в Таиланде и имеют минимум отличий между собой. Под капотом — 109-сильный турбодизель объемом 2,5 литра. Разница лишь в вариантах оснащения и развитии дилерской сети. Mazda поставляет к нам машины в скромной комплектации, но по более доступной цене — от 21 350 долларов за машину с двумя подушками безопасности и электропакетом. Ford в топовой комплектации может похвастаться наличием кондиционера, АБС, дистанционного управления центральным замком, легкосплавными колесами и даже магнитолой с CD. Правда, цена при этом составит уже 27 600 долларов. За доплату можно заказать пластиковую отделку кузова (696 долларов) и жесткий, запираемый верх на кузов (2 364 доллара).

Mitsubishi L200

L200 — самый популярный на российском рынке иностранный пикап. По внешним габаритам он практически полностью копирует дуэт Ford/Mazda, вот только его двигатель развивает ровно 100 «сил», а кабина менее просторная — по размерам она почти такая же, как у «Адмирала». Но зато L200 может представить сразу три варианта оснащения. Базовый вариант за 21 990 долларов оснащен лишь стеклоподъемниками и задним отопителем. Версия за 24 490 уже комплектуется кондиционером, аудиоподготовкой, электростеклоподъемниками и центральным замком. Топовый вариант за 27 990 обладает АБС, блокировкой заднего дифференциала, подушкой безопасности и легкосплавными колесами.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас