Китайские автомобили

КИТАЙСКОЕ НАШЕСТВИЕ

Дата: 01.07.2005

Издание: Автоклуб "Лада-фаворит"

Источник: Автоклуб "Лада-фаворит"
В Пекине Safe SUV (аналог Toyota 4runner) продается за $10 тысяч. В Москве он стоит в среднем $25 тысяч. По неофициальной информации эта машина обходятся российским компаниям в 3000$ - китайские производители, чтобы попасть на наш рынок стараются заинтересовать дилеров и отчаянно демпингуют.

России грозит нашествие иномарок из Китая. В июне было объявлено о старте сразу двух проектов по сборке китайских машин. Автопром из Поднебесной не может похвастаться хорошим качеством сборки, но китайцы предлагают очень привлекательные цены. Пока российские чиновники тщетно пытаются заманить в Россию таких автогигантов, как Volkswagen, DaimlerChrysler и Nissan, на наш рынок приходят те, кого никто и не ждал, — китайские автомобильные корпорации и в этом им активно помогают отечественные дилеры увидавшие в этом возможность неплохо заработать сейчас и захватить перспективный рынок в дальнейшем.

Сейчас в России действуют более 30 дилеров китайских автомобилей, 10 из которых - в Москве. В основном эти компании занимались продажей отечественных автомобилей, и сейчас они решили дополнить этот бизнес продажей иномарок самого низкого ценового сегмента.

"Главный лоббист" китайского автопрома в России - группа компаний ИРИТО - этот холдинг еще и один из крупнейших дистрибуторов ГАЗа.

Предлагаются шесть моделй китайских автомобилей собранных непосредственно в Китае. Это три машины под брэндом Xinkai (по-русски читается как "Синькай", в переводе с китайского - "Новая победа") - пикап, большой (SUV) и средний (SRV) универсалы с повышенным клиренсом и две от Great Wall - пикап в разных модификациях и внедорожник SUV. Машины Xinkai выпускаются только в заднеприводной версии и являются "кальками" с известных моделей - пикап от Isuzu и внедорожник Honda CR-V, а Great Wall можно купить и в заднеприводной, и в полноприводной версии. Цена пикапов начинается от $11-12 тыс., а внедорожники стоят от $17,5 тыс.

Популярность «китайцев» объясняется просто. В Пекине Safe SUV (аналог Toyota 4runner) продается за $10 тысяч. В Москве это машина стоит в среднем $25 тысяч. Кстати по неофициальной информации эти машины обходятся российским компаниям меньше чем за 3000$, китайские производители, чтобы попасть на российский рынок стараются заинтересовать дилеров и отчаянно демпингуют.

Россия первая европейская страна, где пробуют силы китайские автостроители. Lо сих пор экспортировали только в страны Азии и Южной Америки, иkb вовсе работали на внутренний рынок, обеспечивая госзаказ КНР.

Но это еще не все, китайцы готовы в самые короткие сроки основать у нас сборочное производство своих автомобилей совместно с российскими партнерами.

Китайский автоконцерн FAW при поддержке администрации Алтайского края начал в одном из цехов Бийского котельного завода "отверточную" сборку автомобилей Tianye Admiral (Toyota Hiluх) – в двух версиях: вседорожника и пикапа.

Другой амбициозный проект планируется запустить в Новосибирске. Корпорация "Трансервис", готовится в сентябре 2005 года начать производство паркетника Сhery Tiggo (автомобиль, одновременно похожий и на Honda CR-V, и на Toyota RAV4 – удачный пример китайского пиратства в области автомобильного дизайна). За первый год работы предприятия планируется собрать 3300 автомобилей, а уже через 2,5 года выйти на ежегодное производство 6,5 тысяч машин в год. Стоить автомобиль будет от 18,5 до 22 тыс. долл., тогда как за "родную" Honda CR-V в России сегодня просят около 35 тыс. долл. Однако основной моделью, которую планируется производить на заводе, станет седан – "прямой конкурент Lada Kalina". Скорее всего, это будет серийная модель Chery FengYun, созданная на базе Seat Toledo.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас