PICK UP 4X4 ADMIRAL

- Выпускается на предприятии Hebei Zhongxing Automobile с 2001 года.
- Построен на базе японского пикапа Toyota HiLux 2,8D. Варианты трансмиссии – задне- или полноприводная.
- Оснащается бензиновыми двигателями объемом 2,3 и 2,5 л или дизелем 2,8 л.
- В Россию поставляется с июня 2004 года в полноприводном
варианте с лицензионным бензиновым мотором 2,3 л. Цена в России – от
$16 000.
TOYOTA HILUX
- Нынешнее поколение выпускается в Японии с 2000 года. В 2004-м обновлены решетка радиатора и фары.
- Трансмиссия – полноприводная или с приводом на задние колеса;
кабины – обычная, удлиненная или двойная. Широко известен в странах
Африки и Ближнего Востока. В России пикап продается только
неофициально.
- Выпускается с бензиновыми двигателями 2,0 л; 2,4 л; 2,7 л
или дизелями 2,4 л (с наддувом) и 2,8 л. В России популярны
полноприводные машины с дизельными моторами 2,4 и 2,8 л в сочетании с
пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена в Москве – от $32
000.
О высоких темпах развития автопрома в Китае наслышаны
все, но поездить на машинах из Поднебесной доводилось немногим – нет их
в нашей стране, точнее – не было.
Недавно в России появился
первый официальный дилер. Есть своя логика в том, что первым
автомобилем у него стал пикап, который, кстати, предлагают по-чертовски
привлекательной цене. Ну, а нас заинтересовала возможность не только
познакомиться с новинкой рынка, но и сравнить ее с прототипом.
КИТАЙСКИЙ PICK UP
«Адмирал» создан на основе хорошо известной «Тойоты-Хай Люкс» (Toyota
HiLux) поколения 90-х годов. Среднеразмерный дабл-кэб получился
довольно симпатичным и вполне современным. Пластиковый бампер,
окрашенный в цвет кузова, «прозрачные» фары, дополнительный стоп-сигнал
на крыше кабины. В базовую комплектацию входят расширители арок и
удобные подножки. Качество подгонки кузовных панелей и окраски – на
уровне.

Большой дизель войдет и в моторный отсек "Адмирала". Не удивительно, ведь их делали по одним лекалам.
Под капотом бензиновый двигатель 4Y, изготовленный в Китае по лицензии
фирмы «Тойота». В моторном отсеке довольно просторно – сюда войдут
моторы и большего рабочего объема, в том числе дизели. Загнав
автомобиль на подъемник, мы увидели вполне привычную конструкцию.
Мощную раму коробчатого сечения, рессорную заднюю подвеску,
двухрычажную с торсионами переднюю. Однако есть и нетрадиционные
решения. Например, спереди подвеска собрана на отдельном
подрамнике (у «Тойоты» такого нет). К нему же крепится непривычная для
этого класса машин рулевая рейка с гидроусилителем.
 |
 |
Точно дату выпуска на подкапотной табличке увидишь редко. |
Но слово "Япония" под капотом "Тойоты" видеть не менее приятно. |
Управляется полноприводная трансмиссия двумя
рычагами: один ведает пятиступенчатой коробкой передач, другой –
подключает передний мост с автоматическими муфтами и пониженный ряд.
Силовой агрегат и рулевое управление защищены стальным листом. Бензобак
пластиковый, закреплен кронштейном-решеткой на раме. Машина
комплектуется литыми колесами, включая полноразмерную запаску. В
минимальное оснащение входят: кондиционер, центральный замок,
механические стеклоподъемники и зеркала, настраиваемые снаружи. У
передних сидений всего две регулировки, а рулевая колонка закреплена
жестко. Цена автомобиля в таком варианте – $16 000, но предусмотрена у
«Адмирала» и…
ПАРАДНАЯ ФОРМА
Полная комплектация подразумевает регулируемую
рулевую колонку, электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с
повторителями поворотов, центральный замок с дистанционным управлением,
парктроник с индикацией в центральном зеркале, CD-проигрыватель и даже
DVD с монитором. А еще – шесть регулировок водительского сиденья,
обивка из велюра, окраска металлик. К цене прибавится почти две тысячи
долларов США, но, согласитесь, перечисленное этого стоит. Не случайно
предполагается, что именно в таком виде «Адмирал» будет наиболее
популярен.
 |
 |
Подрамник передней подвески "Адмирала" внушает доверие. |
А рулевая рейка на Pick Up - необычное техническое решение для серъезного внедорожника. |
А вот и прародитель, японский автомобиль «Тойота-Хай
Люкс» в простейшей комплектации. Здесь только гидроусилитель и
кондиционер. Настраивать боковые зеркала, опускать и поднимать стекла,
запирать двери приходится вручную. Вместо индивидуальных кресел спереди
– сплошной диван. Наклон спинки не регулируется, впрочем, как и рулевая
колонка; обивка сидений – винил. Салон отделан недорогим, но добротным
пластиком. Обстановка спартанская. Зато перед нами «пикапная классика»:
«неубиваемый» атмосферный дизель 3L объемом 2779 смз, трансмиссия с
подключаемым передним мостом и пониженным рядом. Подвеска тоже без
особых изысков: спереди – двойные рычаги с торсионами, сзади – мост на
рессорах. Рулевое управление – трапеция с механизмом винт–гайка и
гидроусилителем. Качество сборки высокое – породу не спрячешь даже за
дешевым дерматином. При беглом взгляде родство автомобилей налицо, но
«Тойота» кажется более «взрослой». Да и цена у нее не детская – около
$32 000.
 |
Сравнивать эти машины в лоб не хочется.
Когда едешь по шоссе или бездорожью на одном, а потом на другом
автомобиле, понимаешь, насколько они разные. «Адмирал» – легкий на
ходу, на дорогах с твердым покрытием едет почти по-легковому. С
плотной, но не очень жесткой подвеской, довольно точным рулем и
нешумным двигателем – иногда забываешь, что это полноприводный грузовик.
Все четыре двери китайской машины оснащены подсветкой. |
 |
Конструкция "Тойоты" попроще, но производит впечатление несокрушимости. |
А Спинки задних сидений откидываются у обеих машин, у "Хай Люкса", кроме того, есть сдвижная форточка. |
 |
«Хай Люкс» на его фоне производит впечатление более
тяжелой, фундаментальной машины. Один звук мотора чего стоит! Подвеска
по-грузовому жесткая. Недаром «Тойота» везет на центнер больше. От
упора до упора руль делает всего три оборота. Для такого автомобиля –
маловато. На скоростях выше 80– 90 км/ч возникает желание подруливать.
Дело не в том, что японцы что-то неправильно сделали – такова плата за
длинноходную переднюю подвеску.
Та же история и с габаритами – едешь, словно на
танке! А ведь разница с «Адмиралом» в миллиметрах. А вот и существенное
отличие: салон в «Тойоте» длиннее. Разницы в 7,5 см оказалось
достаточно, чтобы сидеть сзади стало намного удобней, чем во многих
пикапах (включая китайский).
 |
 |
 |
Приборная панель "Адмирала" выглядет богаче, чем у TOYOTA HILUX, но единство стиля налицо. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
| PICK UP 4x4 ADMIRAL | TOYOTA HILUX 2,80 |
Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Max скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л |
4920 1800 1880 2860 1525/1525 6,75 1650 2475 130 АИ-91/63 |
4915 1700 1785 2860 1440/1425 6,10 1655 2590 136 диз.*/66 |
Количество дверей Число мест |
пикап с двойной кабиной 4 5 |
Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин |
Р4 8 2237 8,8 76/101 4600 193 2600 |
Р4 8 2779 23 72/95 4000 185 2400 |
Привод |
на все колеса (передний подключаемый), без межосевого дифференциала |
Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин |
независимая, торсионная зависимая, рессорная рулевая рейка с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 225/75R16 |
независимая, торсионная зависимая, рессорная винт-шариковая гайка с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 205/80R16 |
* Цетановое число не ниже 45 |

По внедорожным качествам автомобили довольно близки,
но преимущество дизельного силового агрегата ощутимо. Разница в
геометрической проходимости не очень велика, но опять в пользу «Тойоты».
ДВА САПОГА – НЕ ПАРА
Слов нет, «Адмирал» бьет конкурентов своей ценой. В
то же время автомобиль – вещь «долгоиграющая». Покупая «темную
лошадку», хочется знать о возможностях сервисного обслуживания. Дилер
«Адмирала» обещает гарантию один год (или 20 000 км), послегарантийное
обслуживание и обеспечение запасными частями. Маловато по нынешним
меркам, но вполне достаточно для понимания, с чем имеешь дело.
«Хай Люкс» в худшем положении, поскольку официально
в Россию не поставляется. Никаких гарантийных обязательств (на момент
подготовки публикации) продавец на себя не берет. С другой стороны, о
надежности и долговечности этой модели ходят вполне обоснованные
легенды.
Так стоит ли ставить на неизвестную машину –
насколько она отличается от прародителя качеством? «Адмирал» выглядит
дороже, чем стоит. Собран, наверное, похуже, чем «чистокровный японец».
Но вряд ли в два раза, как можно предположить, глядя на ценники…
Если покупаете автомобиль на все случаи жизни,
подразумевая и «легковой» вариант, стоит присмотреться к «Адмиралу».
Для коммерции и прочих профессиональных нужд «Хай Люкс» может оказаться
предпочтительнее, несмотря на высокую цену.
РЕЗЮМЕ
Пикап «Адмирал» – универсальный развозной
автомобиль для всех типов дорог. Скорее личный, нежели служебный
грузовик. На нем хорошо поехать на отдых, на дачу, на рыбалку с
изрядной поклажей.
+ Близкий к легковому комфорт в сочетании с хорошей проходимостью, привлекательная цена при большом выборе опций.
- Неизвестная марка на российском рынке, неразвитость сервисной сети.
«Тойота-Хай Люкс» – честный трудяга для
тяжелых условий эксплуатации. Хорош, например, для мобильных ремонтных
бригад или заядлых охотников. Город и трасса не его стихия, зато
размытая колея или просека – вполне по плечу.
+ Надежность, простота устройства, неприхотливость, большая грузоподъемность.
- Высокая цена, шумный двигатель,
невысокий комфорт на дорогах общего пользования. , невысокий комфорт на
дорогах общего пользования.